Ольга Викторовна Сергомасова
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Рисовляндию»
▼ Скачать + Заказать документы
Для детей подготовительной группы.
Тема: Путешествие в страну РИСОВЛЯНДИЮ»
Цель: Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творческое воображение.
Материал и оборудование:
• Костюмы: водоноски, коробейника, кокошники и пояса для танца «Гжельские узоры». Платочки, сарафаны для матрёшек. Силуэты посуды, элементы гжельской росписи. Фломастеры, гуашь, листы бумаги с изображением кругов, треугольников, квадратов, печатки, разноцветные карандаши.
Публикация «Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы „Путешествие в страну Рисовляндию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• На центральной стене музыкального зала изображены: радуга, солнышко, птички, весенние цветы. На боковой стене картина летнего леса. На окнах силуэты девочек-кисточек, мальчиков-карандашей, красок.
• Репродукции картин: Портреты, натюрморты, пейзажи.
Ход занятия
Дети под музыку «Звуки природы» входят в зал.
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну «Рисовляндию.» Вы знаете, что это будет за страна? В этой стране живут сказочные волшебники: по улицам разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнышко и всё вокруг переливается! Жителям «Рисовляндии» нравится задавать вопросы и загадывать загадки гостям. Я думаю, вы можете выполнить все задания волшебников из «Рисовляндии», и это путешествие будет для вас интересным.
И так, в путь!
Звучит вальс, дети, медленно кружась, подходят к стульчикам, садятся.
Воспитатель: Вот мы и на месте! Смотрите, вот прошла девочка-кисточка, а вот побежал быстрый мальчик-карандаш! Как здесь светло, ярко!
А представьте, если бы мы очутились в городе, в котором всё серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам ходят серые люди, с серыми лицами, в серых одеждах. Что бы было? (Рассуждения детей).
Воспитатель читает стихотворение А. Шлыгина «Разноцветный шар земной».
Если б в поле расцветали только белые цветы.
Любоваться бы устали ими скоро я и ты.
Если б в поле расцветали только жёлтые цветы,
Мы б с тобой скучать бы стали,
От подобной красоты!
Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!
У ромашки белый цвет,
У гвоздики – красный.
Цвет зелёный у листвы,
Это так прекрасно!
Есть главные и неглавные краски. Какие цвета являются основными и почему? Верно. Красный, синий, жёлтый – основные цвета. С помощью этих цветов можно получить основные цвета.
Воспитатель читает стихи, а дети начинают смешивать краски, получая разные цвета, затем рисуют на большом листе бумаги.
Воспитатель:
Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, немало ли это?
А где нам зелёный, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной (вот этой)
Получим мы цвет … (фиолетовый).
А синий цвет мы с жёлтым цветом смешаем.
Какой мы цвет получаем? (зелёный)
А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,
Дадут нам конечно… (оранжевый цвет).
Воспитатель: Порой, во время дождя, если прислушаться к его звукам, то кажется, что у всех вещей есть голоса. Что все вещи разговаривают. И ваши карандаши тоже. Хотите послушать, о чём они говорят?
Сценка «Разговор цветных карандашей»
(исполняют мальчики, на них шапочки карандашей).
Звучит музыка.
Воспитатель: Слышите, это говорит красный карандаш.
Красный: Я – мак, я – огонь, я – пламя!
Оранжевый: Я – морковка, я – апельсин, я – заря.
Жё лтый: Я – пух утёнка, я – пшеница, я – солнце.
Зелё ный: Я – трава, я – сады, я – леса!
Голубой: Я – незабудка, я – лёд, я – небеса!
Синий: Я – колокольчик, я – чернила, я – море!
Фиолетовый: я – слива, я – сирень в цвету, я – сумерки!
Воспитатель: Но дождь смолкает, и вместе с ним смолкают голоса цветных карандашей. Над горизонтом встаёт радуга (Показ радуги на стене).
Над рекой, над городом вырос мост.
Это встала радуга выше звёзд!
Звучит музыка.
И вместе с ней вновь заговорили цветные карандаши.
Красный: Глядите, радуга – это я!
Оранжевый: И я!
Жё лтый: И я!
Зелё ный: И я!
Голубой: И я!
Синий: И я!
Фиолетовый: И я!
Все рады! Кто не взглянет на радугу, всяк ею любуется!
Звучит песня «Радуга» (на стихи Р. Голосовой.)
Воспитатель: В стране Рисовляндии есть чудесная поляна. Вокруг поляны лес. И вот чудо! На поляне весна, а в лесу уже настоящее лето (показывает на лес на стене). Нравится вам летний лес? Давайте попробуем нарисовать такие же красивые деревья.
Раздаётся голос (магнитофонная запись). Ха-ха-ха! Это я, злой волшебник. Великий Ляпсус-Тяпсус. Я похитил все кисточки и карандаши, которые были в Рисовляндии. Теперь чем хотите, тем и рисуйте!
Воспитатель: Вот досада! Как быть? Может, попробуем нарисовать деревья без кисточек и карандашей? А чем можно рисовать?
Конкурс «Нарисуем деревья».
Дети 4-6 человек рисуют на большом листе бумаги деревья пальчиком. Мятой бумагой, печатаньем. Пока они рисуют, воспитатель загадывает остальным детям загадки.
Белый-белый пароход,
Над деревьями плывёт.
Если станет синим,
разразится ливень. (облако)
Зелёные ребятки
Привязаны к грядкам (огурцы)
На жёлтенькой тарелочке
Белый ободок.
Мальчики и девочки
Что это за цветок? (ромашка)
Была зелёной маленькой,
Потом я стала аленькой. (земляника)
На солнце почернела я –
И вот теперь я спелая. (смородина)
Ну-ка кто из вас ответит:
не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит.
И не пекарь, а печёт. (солнце).
Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки, а теперь подведём итоги конкурса «Нарисуем деревья», (рассматривают рисунки, делятся впечатлениями). Очень красивые получились у нас деревья! Я думаю, что не удалось злому волшебнику Ляпсису-Тяпсису испортить нам праздник, мы смогли выполнить рисунки без кисточек и карандашей.
Жители волшебной страны «Рисовляндии» подготовили для нас небольшую выставку картин (показ). А теперь послушайте задание. Надо разделить эти репродукции по видам живописи: портреты, натюрморты, пейзажи. После этого прочесть стихи о своих картинах.
Чтение стихов М. Яснова «О картинах».
Если видишь, на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется… (пейзаж)
Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это … (натюрморт)
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется … (портрет).
Воспитатель: А сейчас ещё одно задание. Знаете ли вы название этих картин на стене? Подойдите ближе, рассмотрите картины.
Звучит тихая музыка, дети рассматривают картины.
Воспитатель: Кто покажет картину художника Саврасова? Как называется эта картина? («Грачи прилетели»). Покажите картину «Золотая осень». Кто её написал? Назовите автора остальных картин.
Молодцы! И с этими заданиями вы справились. А теперь художниками будете вы. Волшебники «Рисовляндии» предлагают вам
Конкурс «Дорисуй».
На листах бумаги изображены круг, квадрат, треугольник. К ним подрисовать что-то так, чтобы получился интересный рисунок. Побеждает тот, у кого рисунок интереснее. (Время 3 минуты.)
Звучит музыка, Подводятся итоги.
Воспитатель: На занятиях вы учились рисовать, знакомились с картинами великих художников, много узнали о народных промыслах. Вглядитесь в эту игрушку!
Под русскую народную мелодию «Пошла Млада за водой». Входит девочка в костюме дымковской водоноски; на коромысле вёдра; обходит зал, даёт возможность полюбоваться собой.
Воспитатель:
За студёною водице водоноска-молодица,
Как лебёдушка плывёт, вёдра красные несёт.
На коромысле неспеша.
Посмотри, как хороша,
Эта девица-краса!
Нравится вам эта игрушка? Откуда она? (из Дымково). Приглашаем водоноску остаться на нашем празднике.
Звучит музыка «Коробейники».
Входит мальчик в костюме коробейника, на лотке, под платком что-то спрятано.
Коробейник: А вот ещё игрушка. Неслыханное чудо, невиданное диво! Что за игрушка, отгадайте загадку.
Есть ещё для вас игрушка, не лошадка, не Петрушка –
Красавица – девица, у неё сестрицы.
Каждая сестрица для маленькой темницы. (Матрёшка)
Коробейник показывает игрушку. Разбирает. Дети определяют, сколько сестриц у красавицы девицы.
Воспитатель: Конечно же, это любимая всеми русская Матрёшка! Кто впервые изготовил Матрёшку? (Токарь Звёздочкин). Кто придумал роспись для Матрёшек? (Художник Малютин). Почему всех этих кукол зовут матрёшками?
Девочки в костюмах матрёшек поют песню «Ой, да мы матрёшки» (муз. Ломовой) и исполняют танец Матрёшек.
Воспитатель: Понравилось вам, как танцевали и пели Матрёшки? Давайте покажем, как вы умеете танцевать.
Дети исполняют танец «Полька».
Воспитатель:
Роспись хохломская, словно колдовская.
В сказочную песню просится сама.
И нигде на свете нет таких соцветий,
Всех чудес чудесней наша Хохлома!
Воспитатель даё т задание детям: найдите среди предметов народно-прикладного искусства изделия хохломских мастеров.
В. Как вы догадались, что это Хохлома? А сейчас исполним частушки о Хохломе.
Все листочки как листочки,
Здесь же каждый золотой.
Красоту такую люди.
Называют Хохломой!
Хохлома, да Хохлома –
Разукрашу все дома,
А потом всю улицу,
Петуха, да курицу.
Бабка деда до обеда,
Заставляла рисовать –
Ведь в красивую посуду
Щи приятно наливать!
Надою я молока,
И налью котёнку,
Разрисую Хохломой
Милую Бурёнку!
Воспитатель: Вот какие замечательные весёлые частушки мы услышали! А теперь послушайте стихи, и скажите, о каком народном промысле говорится в них?
И. Кадухина «Гжель».
«Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,
Животные и птицы невиданной красы.
Деревня в Подмосковье прославилась теперь.
Известно всем в народе её названье – Гжель.
Гордятся в Гжели жители
Небесной синевой,
Не встретите на свете вы
Красоты такой!
Голубизну небесную,
Что сердцу так мила,
Кисть мастера на чашечку
Легко перенесла».
Почему Гжель называют нежно-голубым чудом? Какие элементы есть в гжельской росписи? (Ответы детей).
Игра «Укрась посуду гжельским узором».
Дети украшают силуэты посуды элементами гжельской росписи. Играют, разделившись на небольшие группы. Побеждают те, у кого узор получится быстрее и лучше.
Воспитатель: Ну вот, наше удивительное путешествие по стране «Рисовляндии» заканчивается. И нам пора возвращаться в группу.
И в шесть, и в десять лет, и в пять,
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует,
Всё, что его интересует : цветы, рисунки, лес и сказки,
Все нарисуют, были б краски.
Да лист бумаги на столе,
И мир в семье и на Земле!
Исполняется песня «Солнечный круг» (1-й куплет и припев). По окончании песни в зале «появляются» воздушные шары.