Лариса Самарина
Конспект занятия для средней группы «Путешествие в страну правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию основ безопасности в средней группе
«Путешествие в страну правил дорожного движения»
Программное содержание:
- образовательные задачи:
• систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
• закрепить знания детей о светофоре, его сигналах;
Публикация «Конспект занятия для средней группы „Путешествие в страну правил дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
•формировать навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни.
-развивающие задачи:
• развивать умение различать дорожные знаки и их назначение;
• развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением;
• развивать умение коллективно решать задачи.
- воспитательные задачи:
•воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.
Словарная работа: светофор, пешеход, проезжая часть, тротуар.
Методы и приемы, используемые на занятии :
- наглядные: рассматривание, показ.
- словесные: беседа, чтение загадок.
- практические: дидактические и развивающие игры.
Материалы и оборудование:
• дорожные знаки
• макет светофора, автобуса
• пешеходный переход
• круги разного цвета
• черный прямоугольник
•билеты
•костюмы зайчика и сигналов светофора
Ход занятия.
-Ребята, к нам в гости должен прийти один герой из сказки, а кто это вы должны узнать из загадки:
У леса на опушке
Увидали мы зверушку
Скачет словно мячик
Кто же это? (зайчик)
-Сегодня Зайчик пришёл к нам в гости, но он пришёл не просто так. Он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли. Он оказался в нашем городе, заблудился в нём и испугался, не знает, как вести себя на улицах нашего города, поможем мы Зайчику?
-А в каком городе мы живём?
-Давайте нашему гостю поможем не бояться ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в путешествие в страну правил дорожного движения.
-А на чём мы туда отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:
Что за чудо - жёлтый дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином (Автобус)
-Приглашаю всех в путь отправиться скорей. Ждут вас испытания - сложные задания. Испытать себя хотите, тогда в автобус поспешите. Но в автобус без билетов не пускают? Каждый получит билет за правильный ответ.
Викторина «Вопрос-ответ»
• Сколько глаз у светофора? (три);
• Что означает красный сигнал светофора? (стоять)
• Какой сигнал светофора разрешает движение? (зелёный)
• Где надо ждать автобус? (на остановке)
• Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)
• Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)
• Какой голос у автомобиля (сигнал);
• Какого цвета полоски на пешеходном переходе? (белого и черного)
• На какое животное похоже на пешеходный переход? (зебру).
- Молодцы, ребята. Все сели? Дети, приглашайте Зайку, можем отправляться!
Первая остановка «Собери знак»
- На столе лежат дорожные знаки и ваша задача собрать из частей тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, слушаем внимательно.
Полосатая лошадка
Ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. ("Пешеходный переход".)
Этот знак для тех, кто болен.
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (Больница)
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (Светофор)
Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис и домой.
(Место остановки автобуса)
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше скажут. (пункт первой медицинской помощи)
-Молодцы ребята, садимся по своим местам и едем дальше.
Следующая наша остановка называется «Заветные огоньки».
-Зайчик, как ты думаешь, какой сигнал светофора важнее, главнее?
-Не знаю…
-А вот сейчас дети расскажут тебе сказку «О заветных огоньках».
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)
Воспитатель: В одном прекрасном городе повстречались около пешеходного перехода три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Мария (красный огонек) : Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Мила (желтый огонек) : Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Тася С. (зеленый огонек) : Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза. Вот что он сказал:
Кирилл (светофор) : Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: да, чтобы не было аварий и т. д.
Третья остановка – «Физкультурная».
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли,
Вправо-влево чистота.
Волосы ерошит ветер,
Мы шоферы хоть куда!
- Молодцы, садимся по своим местам и едем дальше.
Четвертая остановка – «Светофор»
- Ребята, вам надо правильно собрать светофор и назвать значение его сигналов.
- Молодцы ребята, садимся по своим местам и едем дальше.
Следующая наша остановка называется «Знатоки ПДД». Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны, то дружно отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.
Кто из вас идет вперед только там, где пешеходный переход?
Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
Кто из вас в вагоне тесном, уступил старушке место?
- Ну что же, милые друзья, порадовали вы меня, все хорошо знаете ПДД.
Зайчик, ты усвоил все правила, как вести себя на дороге, на улице, теперь ты не будешь бояться ходить по улице?
- Нет.
- Молодцы ребята, садимся по своим местам и возвращаемся обратно домой.
- Ну вот мы и дома. Ребята, вам понравилось путешествовать? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).