Приложение МААМ

Конспект занятия для средней группы «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Лариса Самарина
Конспект занятия для средней группы «Путешествие в страну правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию основ безопасности в средней группе

«Путешествие в страну правил дорожного движения»

Программное содержание:

- образовательные задачи:

• систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

• закрепить знания детей о светофоре, его сигналах;

Публикация «Конспект занятия для средней группы „Путешествие в страну правил дорожного движения“» размещена в разделах

•формировать навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни.

-развивающие задачи:

• развивать умение различать дорожные знаки и их назначение;

• развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением;

• развивать умение коллективно решать задачи.

- воспитательные задачи:

•воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.

Словарная работа: светофор, пешеход, проезжая часть, тротуар.

Методы и приемы, используемые на занятии :

- наглядные: рассматривание, показ.

- словесные: беседа, чтение загадок.

- практические: дидактические и развивающие игры.

Материалы и оборудование:

дорожные знаки

• макет светофора, автобуса

• пешеходный переход

• круги разного цвета

• черный прямоугольник

•билеты

•костюмы зайчика и сигналов светофора

Ход занятия.

-Ребята, к нам в гости должен прийти один герой из сказки, а кто это вы должны узнать из загадки:

У леса на опушке

Увидали мы зверушку

Скачет словно мячик

Кто же это? (зайчик)

-Сегодня Зайчик пришёл к нам в гости, но он пришёл не просто так. Он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли. Он оказался в нашем городе, заблудился в нём и испугался, не знает, как вести себя на улицах нашего города, поможем мы Зайчику?

-А в каком городе мы живём?

-Давайте нашему гостю поможем не бояться ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в путешествие в страну правил дорожного движения.

-А на чём мы туда отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:

Что за чудо - жёлтый дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином (Автобус)

-Приглашаю всех в путь отправиться скорей. Ждут вас испытания - сложные задания. Испытать себя хотите, тогда в автобус поспешите. Но в автобус без билетов не пускают? Каждый получит билет за правильный ответ.

Викторина «Вопрос-ответ»

• Сколько глаз у светофора? (три);

• Что означает красный сигнал светофора? (стоять)

• Какой сигнал светофора разрешает движение? (зелёный)

• Где надо ждать автобус? (на остановке)

• Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)

• Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)

• Какой голос у автомобиля (сигнал);

• Какого цвета полоски на пешеходном переходе? (белого и черного)

• На какое животное похоже на пешеходный переход? (зебру).

- Молодцы, ребята. Все сели? Дети, приглашайте Зайку, можем отправляться!

Первая остановка «Собери знак»

- На столе лежат дорожные знаки и ваша задача собрать из частей тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, слушаем внимательно.

Полосатая лошадка

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. ("Пешеходный переход".)

Этот знак для тех, кто болен.

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит. (Больница)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (Светофор)

Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис и домой.

(Место остановки автобуса)

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше скажут. (пункт первой медицинской помощи)

-Молодцы ребята, садимся по своим местам и едем дальше.

Следующая наша остановка называется «Заветные огоньки».

-Зайчик, как ты думаешь, какой сигнал светофора важнее, главнее?

-Не знаю…

-А вот сейчас дети расскажут тебе сказку «О заветных огоньках».

(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Воспитатель: В одном прекрасном городе повстречались около пешеходного перехода три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Мария (красный огонек) : Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Мила (желтый огонек) : Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Тася С. (зеленый огонек) : Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза. Вот что он сказал:

Кирилл (светофор) : Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т. д.

Третья остановка – «Физкультурная».

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли,

Вправо-влево чистота.

Волосы ерошит ветер,

Мы шоферы хоть куда!

- Молодцы, садимся по своим местам и едем дальше.

Четвертая остановка – «Светофор»

- Ребята, вам надо правильно собрать светофор и назвать значение его сигналов.

- Молодцы ребята, садимся по своим местам и едем дальше.

Следующая наша остановка называется «Знатоки ПДД». Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны, то дружно отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.

Кто из вас идет вперед только там, где пешеходный переход?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто из вас в вагоне тесном, уступил старушке место?

- Ну что же, милые друзья, порадовали вы меня, все хорошо знаете ПДД.

Зайчик, ты усвоил все правила, как вести себя на дороге, на улице, теперь ты не будешь бояться ходить по улице?

- Нет.

- Молодцы ребята, садимся по своим местам и возвращаемся обратно домой.

- Ну вот мы и дома. Ребята, вам понравилось путешествовать? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения»«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Социализация», «Безопасность», «Социализация»,.

Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения»Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения» Форма проведения – досуг (игра – путешествие) Цель: Формирование основ безопасного поведения на улице. Задачи: Закрепить в.

Физкультурный досуг по ПДД в средней группе «Страна правил дорожного движения»Физкультурный досуг по ПДД в средней группе «Страна правил дорожного движения» Физкультурный досуг по правилам дорожного движения в средней группе «Страна правил дорожного движения» Цель: - закреплять знания и представления.

Конспект игры-шагайки «Путешествие в страну Знатоков Правил Дорожного Движения»Конспект игры-шагайки «Путешествие в страну Знатоков Правил Дорожного Движения» Конспект игры – шагайки «Путешествие в страну Знатоков Правил Дорожного Движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группыКонспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы. Тема: «Мы -грамотные.

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки»Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки» Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения. Тема: «Путешествие в страну Дорожной Азбуки». Ход занятия. Организационный.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Занятие по ПДД в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»Занятие по ПДД в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Занятие по ПДД в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Программные задачи: -закрепить знания детей о светофоре,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для средней группы «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 09:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для средней группы «Путешествие в страну правил дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Самарина (УИ 1651991) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД