Галина Попович
«Путешествие в страну насекомых». Открытое комплексное занятие в логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания о сезонных изменениях в природе, о многообразии мира насекомых.
Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивать познавательную активность детей через экспериментальную деятельность.
Развивающие: Развивать логическое мышление, учить строить причинно-следственные связи. Развивать слуховое внимание.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, развивать наблюдательность, любознательность.
Ход:
Организационный момент:
Публикация «„Путешествие в страну насекомых“, Открытое комплексное занятие в логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Ребята,подойдите пожалуйста ко мне и встаньте в круг (игра с мячом)
- какое время года за окном?
-какое время года было до весны, а какое будет после весны?
-назовите признаки весны: (солнышко греет, птицы прилетели, почки набухли, травка зазеленела, появились первые клейкие листочки, земля оттаяла, люди сняли зимнюю одежду, небо стало высоким, дни стали длиннее, а ночи короче, появились насекомые).
Все в природе пробуждается, цветет, распускается, радуется, и мы с вами тоже радуемся приходу весны.
А сейчас присядьте на ковер, послушайте музыку и узнайте какие насекомые к нам прилетели : (включаю ноутбук и звучит полет комара, дети определяют название насекомого и если правильный ответ, появляется картинка комара, мухи, пчелы, кузнечика)
А сейчас пройдёмте на стульчики.
-посмотрите на доску и скажите, какие картинки вы здесь видите?
-а как их назвать одним словом (насекомые)
-а чем они похожи? (есть крылышки, туловище, усы, глаза лапы)
-почему их называют насекомые : (на брюшке есть поперечные полоски, как бы насечки, от слова «насекать»)
Насекомые обжоры, они едят все: зелень, мелких насекомых. Насекомые бывают большие и маленькие. Одни летают, другие ползают или летают. Одни живут несколько лет, другие один день. В природе появляются только тогда, когда тепло. Среди насекомых есть вредители : переносчики болезней человека и животных, есть и полезные – опыляют растения, дают продукты и сырье (мед, воск, шелк)
Иногда людей сравнивают с насекомыми.
-угадайте, про какого человека можно сказать «трудолюбивый как пчелка», а про какого «назойливый как муха».
-ребята, лапки многих насекомых покрыто волосками, которые помогают им опылять цветы, потому что на мохнатые, пушистые волоски больше прилипает пыльцы.
(Проводим эксперимент, у каждого на тарелочке насыпана манка и рядом лежат два вида ткани, одна гладкая, а другая ворсистая,
-пока проводили эксперимент, на полянке выросли цветы. Подойдите к столу и возьмите тот конверт, на котором написана первая буква вашего имени. Открыли конверт, и пошли гулять на полянку.
-мы пошли, пошли, и к своему цветочку подошли (на цветочках нарисованы цифры, а на карточках определенное количество кружков).
-проверяем, соответствует ли число на цветочке, количеству кружков на ваших карточках.
Физминутка.
Игра «У весны работы много»
А пока играли, к нам прилетели бабочки, возьмите их и наденьте их на пальчик, и слушайте задание: (работа за столами)
-бабочка полетела и в верхний правый угол села, в левый нижний, в правый нижний т. д.
-а вот и трудолюбивая пчелка появилась. Полетала, пожужжала и села (на цветок, вокруг цветка, перед цветком, спряталась (под цветком, за цветком, вылетела из-за цветка, из-под цветка. (Показываю поле пчелки, а дети говорят, использую предлоги).
Игра «четвертый лишний».
- откройте конверты, возьмите карточки, рассмотрите и скажите, какая карточка лишняя и почему?
-посмотрите, какой большой конверт лежит на столе, давайте откроем его и посмотрим, что же там лежит. (Открываем конверт, там лежат рисунки насекомых, с недорисованными частями тела). Наверное, художник не успел их дорисовать, поможем художнику и дорисуем недостающие детали.
Дети рисуют. Рассматриваем работы.
Анализ занятия