Анна Ахмерова
«Путешествие в страну Мышиндию» — развлечение для младших дошкольников.
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию несложное, развлечение для младших групп ДОУ. Роль Мышки и Кошки исполнили мои бывшие выпускницы, ныне-школьницы. В наличае были готовые номера (пальчиковые игры Железновой, песенка "Киска" Е. Гомоновой, танец "Микки-маус", речевая игра "Кто как говорит" собственного сочинения, мне же оставалось как-то собрать эти знакомые детям музыкальные номера воедино и высторить сюжетную линию. Получилось вот такое развлечение.
Публикация «„Путешествие в страну Мышиндию“ — развлечение для младших дошкольников,» размещена в разделах
- Мышь. Все о мышках для детей
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну, в страну Мышиндию! Но попасть туда могут только маленькие мышки. У меня есть волшебная палочка и с её помощью я превращу вас в мышат.
Раз-два, палочкой взмахну я,
Три-четыре, ребяток заколдую,
Пять-шесть, детки удивились,
Семь-восемь, в мышек превратились!
Посмотрите друг на друга, в каких симпатичных мышат вы превратились! Мышки готовы, тогда- в путь. Мы будим идти тихо, чтобы не попасть в лапы к Кошке, не зря говорят «крадётся как мышь».
Дети под музыку «Солдатский марш» Р. Шумана идут по залу.
(Марш звучит на октаву выше).
С окончанием музыки вбегает Мышонок.
Мышонок. Пи-пи-пи, а вот и я!
Вспоминали про меня?
Здравствуйте, мышата,
добро пожаловать в страну Мышиндию!
Мы – мышки, совсем как детишки,
любим танцевать, веселиться и играть!
Поиграете со мной?
Проводятся две пальчиковые игры по показу Мышонка.
(CD-диск «Пальчиковые игры» Е. Железновой)
«Маленькая мышка»
Вот маленькая мышка
По городу бежит
(перебирают пальчиками по коленям)
Глядит ко всем в окошко
(соединяют пальчики в кольцо
и смотрят в него как в окошко»)
И пальчиком грозит (грозят).
А кто не лёг в кроватку
(складывают ладошки под щёчку,
А кто не хочет спать (под другую щёчку),
Такого непослушного я буду щекотать
(тихонько щекочут друг друга).
«Часы»
(Игра проводится сидя на коленях)
Посмотреть, который час.
(перебирают пальчиками
от коленей до «макушки»)
Вдруг часы сказали «Бом!»
(хлопают один раз над головой) –
Мышь скатилась кувырком!
(пальчики «бегут»
в обратном направлении»)
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали «Бом! Бом!»
(хлопают два раза над головой) –
Мышь скатилась кувырком!
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали «Бом! Бом! Бом!» (хлопают три раза над головой) –
Мышь скатилась кувырком!
Муз. рук. Спасибо, Мышонок за интересные игры. А теперь детки с тобой поиграют. Ребята, давайте поговорим на зверином языке – полаем, помычим и конечно же попищим, как мышата.
Проводится речевая игра «Кто как говорит»
(Авторская разработка)
(Дети повторяют звукоизображения зверей)
Солнце в гости к нам спешит,
Целый день пчела жужжит –
ж-ж-ж-ж.
А за пчёлкой от жары налетели комары –
з-з-з-з-з.
Утка вышла погулять,
Крякать, деток созывать –
кря-кря-кря.
За ней, вытянувши шеи,
Гуси дружно зашипели –
ш-ш-ш-ш.
А на ёлочке зелёной
Громко какркают вороны –
кар-кар-кар.
Свою песню утром рано
Исполняют два барана –
бе-бе-бе.
И коза бежит к реке, напевая -
ме-ме-ме.
А коровка поутру
Травки просит –
му-му-му.
Поросяток я люблю,
С ними песенки пою -
хрю-хрю-хрю.
Курочка зерно клюёт,
Свою песенку поёт –
ко-ко-ко.
Взлетел Петя на забор,
Поддержал их разговор:
- Посмотрите, как могу! -
Закричал
«Ку-ка-ре-ку!»
Воробьёв весёлый крик
Будит нас – чирик-чирик!
Вот и детки все проснулись,
Потянулись, улыбнулись. (движения по тексту)
Просыпается земля,
Мы споем ей –
ля-ля-ля!
А теперь мы стали львами –
Покачали головами,
Зарычали друг на друга –
р-р-р,
И затихли от испуга –
т-с-с-с.
- Не боюсь я никого! –
Скачет лошадь –
И-го-го!
Испугалася, однако,
Как увидела собаку!
Нас собачка охраняет,
Громко-громко-громко лает –
гав-гав-гав!
Кошечка её боится
И за печкою ютится.
Там, в тепле она живёт,
Свою песенку поёт –
мяу-мяу-мяу
.
А её боятся мышки
И дрожат они, трусишки. (дрожат)
В лапы к кошке не хотят
И тихонечко пищат -
пи-пи-пи…
Под музыку входит Кошка.
Кошка. Здравствуйте, мышата! Мяу! Про меня говорите?
Нечего меня бояться, я мышат не люблю, фу! А вот от молочка да от сметанки я бы не отказалась, мяу!
Муз. рук. Дорогая Кошечка, а наши ребята хотят про тебя песенку спеть и угостить тебя молочком.
Дети исполняют песню «Киска» (муз. и сл. Е. Гомоновой)
1. Киска, киска, кис-кис-кис,
С нами рядышком садись.
Убери царапки
В мягонькие лапки.
2. Киска, киска, кис-кис-кис,
С нами рядышком садись.
На тебе в ладошке
Молочка немножко.
Во время исполнения второго куплета
детки протягивают ладошку,
«угощая» Кошку молоком.
Кошка. Спасибо, ребята за песенку и угощение. За это я с вами поиграю в мою любимую игру «Кошки-мышки».
Проводится игра
«Кошки-мышки» (2 раза)
Мышонок. Но мы не всегда были друзьями с кошкой, когда мы только познакомились, с нами произошла вот такая история…
Кошка и Мышка показывают небольшую инсценировку (взяла из какого-то сборника. теперь уже не примомню.)
Входит Кошка
Кошка. Здравствуй, мышонок! Я хочу пригласить тебя в гости.
Мышонок. Меня в гости!
Кошка. Тебя в гости.
Мышонок (с опаской). Ну, хорошо.
Кошка и Мышка подходят к домику.
Кошка обнимает Мышку и подводит его к своему домику.
Кошка. Здравствуй, друг мой, ты пришел!
Проходи, садись за стол…
(подталкивает Мышонка к домику)
Кошка. Ну, скорее полезай,
Что ты медлишь, не зевай!
Мышонок пятится. Кошка угрожающе на него надвигается.
Мышка. востик чудный мой помнётся.
Кошка. Ну а, может, обойдётся?
Мышка. Нет, он нежный у меня.
Кошка. Дай-ка, посмотрю и я.
Кошка гладит хвостик мышки.
Кошка. А на вид твой хвостик крепкий.
Ухвачу зубами цепко…
Кошка хватает Мышку за хвостик.
Мышка.
Ай, спасите! Ай-ай-ай!
А ну, сейчас же отпускай!
Кошка. Ни за что и никогда!
Мышка. Ой беда, беда, беда!
Мышка и Кошка бегают кругом под быструю музыку.
Мышка. Не могу я больше ждать –
Буду сам себя спасать! (Мышка щекочет Кошку.)
Кошка. Ой, щекотно, прекрати!
От меня отстань, уйди! (смеётся)
Мышка. А ты мой хвостик отпусти (щекочет).
Кошка. Ой, смеяться нету сил!
Ты, Мышонок, победил.
Кошка отпускает хвостик Мышки.
Мышка. На месте хвостик? Красота!
Я храбрый? Сильный? Ловкий?
Муз. рук. Да!
Вот и ладно, вот и славно,
Получилось всё забавно!
Муз. рук. С тех пор Мышонок и Кошка стали жить дружно,
вместе играли, пели и танцевали.
Мышонок и Кошка. Потанцуете с нами?
Исполняется танец «Микки Маус» по показу
(CD-диск «Все мы дружим с песенкой» исп. Татьяна Морозова)
Муз. рук. Вот так они весело живут, ходят друг другу в гости, приносят друг другу угощения.
Кошка. Да, кстати, угощения! Мышонок, я принёс тебе твои любимые зёрнышки (протягивает Мышонку мешочек.)
Мышонок. И я принёс тебе твою любимую рыбку (протягивает Кошке пластмассовую рыбку).
Муз. рук. Мышонок, Кошечка, а про деток вы не забыли? Они ждут угощений!
Мышонок и Кошка смотрят друг на друга, пожимают плечами и протягивают детям мешочек с зернышками и рыбку.
Мышонок и Кошка (вместе).
Хотите?
Муз. рук.
Нет, дети это не едят,
зато они очень любят конфеты.
Мышонок и Кошка (вместе).
А мы и конфеты приготовили!
Мышонок и Кошка угощают детей конфетам, затем прощаются и уходят.
Муз. рук. А нам пора возвращаться в детский сад, для этого нужно опять превратиться в ребят.
Раз-два, палочкой взмахну я,
Три-четыре, мышек заколдую,
Пять-шесть, мышки удивились,
Семь-восемь, в деток превратились!
С детей снимаются ободочки.
Праздник заканчивается.