Екатерина Осипова
Конспект открытого занятия по физической культуре «Путешествие в страну Гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по физической культуре
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 12 «Журавушка» комбинированного вида г. Орска»
Конспект открытого занятия по физической культуре
«Путешествие в Страну Гномов»
Подготовила: инструктор по физической культуре
Осипова Екатерина Алексеевна.
Публикация «Конспект открытого занятия по физической культуре „Путешествие в страну Гномов“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
г. Орск 2022г.
Цель: Развитие физических качеств и артикуляционного аппарата у детей, с помощью элементов логоритмики и здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Образовательные задачи: - Учить действовать в соответствии с правилами игры; - Формировать правильную артикуляцию звуков в движении;
Развивающие Задачи: - Развивать координацию движений с речью; - Развивать физические качества (ловкости, равновесия) при выполнении упражнений с мешочками.
Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес детей к занятиям по физической культуре; - Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни;
Оздоровительные задачи: - Формирование правильной осанки.
Предварительная работа:
- Подготовить и отправить письмо Белоснежке и Гномам с просьбой разрешить детям совершить путешествие в страну Гномов, чтобы узнать секреты здоровья.
- Выучить и проговорить с учителем – логопедом «Заклинания» и «Стих в дорогу»
Индивидуальная работа:
- Регулировать двигательную нагрузку детей в зависимости от физического развития ребенка ;
Работа с родителями:
- предложить родителям, совместно с ребенком, нарисовать картинку «Секреты здоровья» после проведенной экспедиции.
Оборудование: мешочки по два на ребенка, обручи 6 штук, 2 массажные дорожки, скамейка, письмо, ориентиры, «Кочки», «Тоннель», бревно.
Образовательные технологии: ИКТ, здоровьесберегающие технологии.
Предполагаемый результат:
- Дети умеют действовать в соответствии с правилами игры; - Сформирована правильная артикуляция звуков в движении; - Развиты физические качества; - Дети положительно относятся к здоровому образу жизни; - Дети имеют правильную осанку.
Ход занятия:
№ содержание динамика примечание
1 Дети входят в зал, в колонне по одному.
Инструктор:
- Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости! Давайте с ними поздороваемся! (дети здороваются)
- Ребята, помните, мы с вами писали письмо Белоснежке и Гномам? Представляете, сегодня пришел видеоответ. Давайте же посмотрим его.
(Письмо от Белоснежки и Гномов)
Белоснежка:
-Здравствуйте дети! Мы получили ваше письмо. В нём, вы рассказываете, что хотите отправиться Страну Гномов, чтобы узнать все главные секреты здоровья. Мы с радостью вам в этом поможем! Отправляю вам волшебную дорожку. С ее помощью вы перенесётесь в сказочную страну. Заклинание для дорожки и план при поиск секретов вы найдёте в конверте. В конце вас ждет здоровый перекус,. А мы с вами прощаемся и желаем вам успехов в путешествии в Страну Гномов! До свидания ребята!
Инструктор:
Итак, ребята, вот дорожка. Вот заклинание (инструктор достаёт его из конверта) Давайте прочитаем заклинание!
«Дорожка, дорожка, помоги немножко! Ты, дорожка, не плутай, попасть в сказку помогай!» Отправляемся в путь. А в пути мы должны идти в колонне по одному, не отставать, друг друга не обгонять. Направо (Дети прошли по дорожке и оказались в сказочной стране)
Инструктор:
Поздравляю! Мы прибыли в Страну Гномов! Продолжаем движение
(Прошли по дорожке, маршируют в обход по залу со словами)
Инструктор:
(Координация речи с движением)
- Мы шагаем по тропинке
По горам и по равнинкам,
Поднимай повыше ногу
Проложи другим дорогу,
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём
Мы идём, мы идём,
В хвойный лес сейчас придём (Выполнить 1 раз) 1 мин
2 мин Построить напротив компьютера
Показать детям видеообращеие
2 Дальнейшие указания Белоснежки и Гномов : Построение в колонну по одному. Ходьба с заданиями:
- на носках, руки вверх;
- в полуприседе, руки на коленях;
- высоко поднимая бедро;
- ходьба приставным шагом;
- прямой галоп, руки вперед;
- переменный бег;
- ходьба
10 сек.
8 сек.
10 сек.
15 сек.
15 сек.
50 сек.
15 сек.
«великаны»
«гномы»
через бревна
по мостику
на «лошадках»
на машинах
по узкой горной тропе
3 Инструктор читает указания Белоснежки :
- Дети! мои друзья гномы уверены в том, что вы сами знаете секреты здоровья.
Секрет здоровья первый:
Что вы каждый день утром делаете? (зарядку). Правильно! Секрет раскрыт! Это зарядка! Если хочешь быть здоров – делай каждый день зарядку. На «кружочки» становись и зарядкой зарядись!
1. И. п. — основная стойка, флажки в прямых руках внизу. ] — флажки вперед; 2 — флажки вверх; 3 — флажки в стороны; 4 — исходное положение.
2. И. п. — основная стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу, 1—2 — поворот вправо (влево, флажки в стороны, руки прямые; 3-4 — вернуться в исходное положение.
3. И. п. — основная стойка, флажки в согнутых руках у груди. 1—2 —присесть, вынести флажки вперед, руки прямые; 3—4 — исходное положение.
4. И. п. — основная стойка, флажки внизу. 1 — прыжком ноги врозь, флажки в стороны; 2 — вернуться в исходное положение. Выполняется под счет воспитателя.
5. И. п. — сидя на полу, ноги в стороны, флажки у груди. 1 — наклон вперед, флажки положить у носков ног; 2 — выпрямиться, руки на пояс; 3 — наклон вперед, взять флажки; 4 — исходное положение.
6. И. п. : лежа, флажки в стороны. 1—2—согнуть ноги, колени ближе к себе, флажки к коленям вертикально; 3—4— и. п. Сгибая ноги, голову слегка приподнять.
7. И. п. : сидя на пятках, флажки опущены. 1—2— подняться на колени, флажки через стороны вверх, взмахи; 3—4— и. п.
Инструктор: - Молодцы ребята! Зарядку сделали! Зарядились энергией! Давайте посмотрим второй секрет здоровья.
6-8 раз
6 раз
6-7 раз
10—12 раз Повторить 3 раза.
6-7 раз
5 раз
6 раз Общеразвивающие упражнения: (для выполнения упражнений использовать разметку «Квадратики»)
Между сериями прыжков небольшая пауза, шаги на месте вдох выдох.
Следить за перемещением флажков.
4 Основные виды движений:
Инструктор читает указания Белоснежки: - Второй секрет здоровья Гномов в том, что они много трудятся, и по крупицам собирают сокровища в пещерах земли. Физический труд укрепляет здоровье, вам нужно, пролезть в узкий тоннель, взять мешочек,
проползти по скамейке на животе,с мешочком на спине подтягиваясь руками (сухое плавание)
перепрыгнуть из обруча в обруч с продвижением вперед,!
Инструктор:
- Третий секрет здоровья – правильная осанка. Гномы все свои драгоценности переносят на голове - это способствует правильной осанке. Вам нужно взять мешочки с «драгоценными камнями» и перенести их в пещеру Гномов. Нужно взять мешочек, положить его на голову и пройтись по бревну, приставным шагом, смотря перед собой, потом по гимнастической скамейке, после чего нужно метнуть мешочек в корзину
Мы и Гномам поможем и укрепим своё здоровье.
Инструктор:
- Четвертый секрет – быть всегда в хорошем настроении. Гномы не только трудятся, они любят играть и веселиться. И любимая игра у них – «Жу - жу»
Подвижная игра «Жу – жу» 2 мин
4 раза
3 мин. Продвижение в тоннеле (нестандартное оборудование)
Ходьба по массажным дорожкам, мешочек на голове
5 Релаксация и самомассаж.
- Вот и закончилось наше путешествие. Скоро ворота в волшебную страну закроются. Нам надо спешить домой. Давайте скажем заклинание для волшебной дорожки, чтобы оказаться снова в нашем детском саду.
«Дорожка, дорожка, помоги немножко! Ты, дорожка, не плутай, попасть в садик помогай!»(прошли по дорожке)
Инструктор: Поздравляю ребята! Мы снова в детском саду! Вы наверное устали. Я предлагаю вам немножко расслабиться (легли в круг ногами)
«Полет белой птицы»
Представьте, что вы лежите на теплом желтом песке, над вами спокойное, чистое, синее небо. В небе плавно летит белая птица. Вы поднимаетесь и летите рядом с ней. Вы сами - белая птица. Вы летите в синем небе, под вами – спокойное синее море. Вдали показался желтый песчаный берег, он приближается. Вы подлетаете, опускаетесь на теплый желтый песок, снова превращаетесь в человека и ложитесь на спину. Вы лежите на теплом желтом песке, надо вами спокойное синее небо, вы расслаблены, отдыхаете. Ступней ваших ног коснулась приятная прохлада, она заполнила мышцы ног. Мышцы – легкие и бодрые. Приятная прохлада заполнила живот, мышцы спины. Мышцы – легкие и бодрые. Приятная прохлада заполнила грудь, руки. Вам легче дышать. Приятная прохлада заполнила шею и голову. Голова – ясная и чистая. Мышцы – легкие и бодрые. Три глубоких вздоха, вы открываете глаза. Вы отдохнули. Погладьте себя по голове, помассируйте уши, погладьте руки и ноги. Вы здоровы! Вы красивы! Вы счастливы! Вставайте! Дети! Посмотрите, Гномы подарили вам еще один секрет здоровья, он скрыт в этих яблоках. Кто скажет, какой это секрет? (Витамины) Давайте вспомним. Какие секреты здоровья нам открыли Гномы? Делать зарядку, трудиться, сохранять правильную осанку, быть всегда в хорошем настроении, кушать витамины. Вы – молодцы! Воспитатель поможет вам донести сундук до вашей группы. А вы построились в колонну по одному, в обход по залу шагом марш!До свидания ребята!
5 мин
Во время релаксации, предложить детям расположиться там, где им удобно.
Воспитатель вносит корзинку с яблоками в то время, когда дети сидят с закрытыми глазами.