ольга тяско
«Путешествие в сказку». Конспект НОД по ФЭМП с применением ИКТ в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с применением ИКТ в средней группе "Путешествие в сказку"
Цель:
формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с применением ИКТ
Задачи:
Совершенствовать навыки счета в пределах 5
Закрепить навыки соотношения количество число
Способствовать формированию умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве, положении в пространстве и пр.).
Способствовать развитию способности наглядного моделирования.
развитию сенсорных способностей, пальцевой моторики, формированию обследовательских навыков.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты по ФЭМП, сенсорике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказки. Конспекты по математике, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Развивать произвольное внимание, усидчивость, воображение.
Развивать логическое мышление, умения составлять цифры, координацию в системе «рука-глаз»
Воспитывать, умение доводить начатое дело до конца.
Воспитывать отзывчивость, готовность придти на помощь.
Ход НОД
Вводная часть
В – Ребята посмотрите к нам в группу прикатился волшебный клубочек видимо кому-то нужна помощь давайте пойдем за клубком, он приведет нас в сказку.
Ребята вот мы с вами и оказались в сказке, а чтобы узнать в какой сказке оказались отгадайте загадку
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят.
Д – «Гуси – лебеди»
В - Молодцы, ребята, отгадали. Матушка и батюшка уехали в город. Попросили Алёнушку посмотреть за братом. Посадила она брата на травку и побежала играть с подружками, заигралась, а когда вспомнила про брата, то успела увидеть, как налетели гуси лебеди, подхватили Иванушку и унесли на крыльях.
Основная часть
Ребята поможем Аленушке спасти Иванушку?
Д – Поможем
В – Ребята, кого первым по сказке Аленушка встретила в лесу.
Д – Печку (картинка на доске печка)
В – Правильно ребята печку. Из каких геометрических фигур состоит печка?
Д – Квадрата и прямоугольника
В – Правильно ребята. У печки для нас есть задание, чтобы мы смогли идти дальше нам надо выполнить задание. (на доске появляется задание)
1. Верните мне орнамент из геометрических фигур, который располагался на квадратной части, а то его смыл дождь. (работа с геометрическими фигурами)
Цель: совершенствовать навыки ориентировки на листе.
В – Ребята какие геометрические фигуры мы будем использовать для орнамента.
Д – квадраты, треугольники и ромб.
В верхнем левом углу расположите желтый квадрат
В нижнем правом углу расположите синий треугольник
В верхнем правом углу расположите желтый квадрат
В нижнем левом углу расположите синий треугольник
По середине расположите ромб
В – Молодцы ребята правильно выполнили задание. Теперь мы можем дальше отправляться в путь.
Ребята кого мы встретили на пути?
Д – Яблоню
В – Правильно ребята, дальше на пути Аленушке повстречалась яблоня. У яблони для нас есть задание, чтобы мы смогли идти дальше нам надо выполнить задание. (на доске появляется задание).
2. Разложите мои яблоки по корзинам, так чтобы в каждой корзине было по 5 яблок. (работа на интерактивной доске)
Цель: закрепить знания детей о составе числа 5.
В – Ребята сколько яблок в первой корзине?
Д – 2
В – Правильно. Сколько яблок нам надо доложить в первую корзину чтобы их стало 5?
Д – 3
В – Правильно молодцы, сколько яблок во второй корзине?
Д – 1
Правильно. Сколько яблок нам надо доложить в первую корзину чтобы их стало 5?
Д – 4
В – Молодцы ребята правильно выполнили задание. Теперь мы можем дальше отправляться в путь.
Ребята кого мы встретили на пути?
Д – Речку
В – Правильно ребята, дальше на пути Аленушке повстречалась речка. У речки для нас есть задание, чтобы мы смогли идти дальше нам надо выполнить задание. (на доске появляется задание).
3. Постройте корабль чтобы, что бы можно было переплывать с одного берега на другой. (работа с блоками Дьенеша)
Цель: Закрепить умение читать карточки символы.
В – Ребята прежде чем начнем строить сделаем пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика
По карточкам дети выбирают нужные блоки и конструируют по заданной схеме корабль.
В – Леша почему ты взял этот блок?
Л – Потому что на карточке указано, что он должен быть…. И т. д.
В – Молодцы ребята правильно выполнили задание. Теперь мы можем и отдохнуть.
Физкультминутка
Ребята посмотрите, что мы видим на поляне?
Д – Избушку на курьих ножках
В – Правильно ребята. А чтобы в нее попасть и спасти Иванушку на надо подобрать код к двери, как же нам узнать этот код. (раздается писк мышонка) Смотрите мышонок.
Ребята он говорит, что узнать код от двери нам поможет волшебный кубик.
4. Работа с волшебной восьмеркой В. Воскобовича.
Цель: Закрепить навыки выкладывания цифр на пособии В. Воскобовича «Волшебная восьмерка»
Ребята садятся за стол и бросают волшебный кубик и смотрят, какое число выпало, и выкладывают его с помощью пособия. (выложенная цифра сравнивается с образцом воспитателя)
В – Ребята вы молодцы справились с заданием и открыли дверь. Ребята давайте посмотрим кто нас встречает в избушке (картинка бабы Яги)
Д – Баба Яга.
В – Ребята посмотрите, какая она злая, как вы думаете почему?
Д- ….
В – Ребята, а давайте подарим ей цветы, она подобреет и отпустит с нами Иванушку домой.
Д – Да, давайте.
5. Работа с «Геоконтом» В. Воскобовича.
Цель: совершенствовать навыки работы с «Геоконтом» опираясь на схему.
Дети выкладывают цветок на пособии В. Вокобовича опираясь на схему.
В – Молодцы ребята сделали цветы для Бабы Яги и она сразу подобрела и согласилась отпустить Иванушку домой. А еще Баба Яга отпустит с нами мышонка, чтобы он помог нам найти дорогу до дому, где живет Иванушка и Аленушка.
6. Программирование микибота.
Цель: закрепить навыки программирования микибота.
В – Ребята давайте пройдем к волшебной карте по которой микибот проведет нас к дому где живет Иванушка и Аленушка вместе с родителями. (дети программируют микибота, если они затрудняются воспитатель помогает)
В – Ребята вот мы и помогли вернуть Иванушку домой (на доске иллюстрация)
Заключительная часть
В – Ребята вам понравилось наше путешествие?
Д – Да
В – Что вам больше понравилось? (ответы детей)
В – Ребята родители благодарят вас за то что вы помогли Аленушке вернуть брата и дарят вам этот подарок. Давайте скажем спасибо. Нам пора возвращаться назад в группу.