Папки-передвижки

«Путешествие в сказку». Конспект НОД по ФЭМП с применением ИКТ в средней группе

ольга тяско
«Путешествие в сказку». Конспект НОД по ФЭМП с применением ИКТ в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с применением ИКТ в средней группе "Путешествие в сказку"

Цель:

формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с применением ИКТ

Задачи:

Совершенствовать навыки счета в пределах 5

Закрепить навыки соотношения количество число

Способствовать формированию умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве, положении в пространстве и пр.).

Способствовать развитию способности наглядного моделирования.

развитию сенсорных способностей, пальцевой моторики, формированию обследовательских навыков.

Темочки:

Развивать произвольное внимание, усидчивость, воображение.

Развивать логическое мышление, умения составлять цифры, координацию в системе «рука-глаз»

Воспитывать, умение доводить начатое дело до конца.

Воспитывать отзывчивость, готовность придти на помощь.

Ход НОД

Вводная часть

В – Ребята посмотрите к нам в группу прикатился волшебный клубочек видимо кому-то нужна помощь давайте пойдем за клубком, он приведет нас в сказку.

Ребята вот мы с вами и оказались в сказке, а чтобы узнать в какой сказке оказались отгадайте загадку

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

Д – «Гуси – лебеди»

В - Молодцы, ребята, отгадали. Матушка и батюшка уехали в город. Попросили Алёнушку посмотреть за братом. Посадила она брата на травку и побежала играть с подружками, заигралась, а когда вспомнила про брата, то успела увидеть, как налетели гуси лебеди, подхватили Иванушку и унесли на крыльях.

Основная часть

Ребята поможем Аленушке спасти Иванушку?

Д – Поможем

В – Ребята, кого первым по сказке Аленушка встретила в лесу.

Д – Печку (картинка на доске печка)

В – Правильно ребята печку. Из каких геометрических фигур состоит печка?

Д – Квадрата и прямоугольника

В – Правильно ребята. У печки для нас есть задание, чтобы мы смогли идти дальше нам надо выполнить задание. (на доске появляется задание)

1. Верните мне орнамент из геометрических фигур, который располагался на квадратной части, а то его смыл дождь. (работа с геометрическими фигурами)

Цель: совершенствовать навыки ориентировки на листе.

В – Ребята какие геометрические фигуры мы будем использовать для орнамента.

Д – квадраты, треугольники и ромб.

В верхнем левом углу расположите желтый квадрат

В нижнем правом углу расположите синий треугольник

В верхнем правом углу расположите желтый квадрат

В нижнем левом углу расположите синий треугольник

По середине расположите ромб

В – Молодцы ребята правильно выполнили задание. Теперь мы можем дальше отправляться в путь.

Ребята кого мы встретили на пути?

Д – Яблоню

В – Правильно ребята, дальше на пути Аленушке повстречалась яблоня. У яблони для нас есть задание, чтобы мы смогли идти дальше нам надо выполнить задание. (на доске появляется задание).

2. Разложите мои яблоки по корзинам, так чтобы в каждой корзине было по 5 яблок. (работа на интерактивной доске)

Цель: закрепить знания детей о составе числа 5.

В – Ребята сколько яблок в первой корзине?

Д – 2

В – Правильно. Сколько яблок нам надо доложить в первую корзину чтобы их стало 5?

Д – 3

В – Правильно молодцы, сколько яблок во второй корзине?

Д – 1

Правильно. Сколько яблок нам надо доложить в первую корзину чтобы их стало 5?

Д – 4

В – Молодцы ребята правильно выполнили задание. Теперь мы можем дальше отправляться в путь.

Ребята кого мы встретили на пути?

Д – Речку

В – Правильно ребята, дальше на пути Аленушке повстречалась речка. У речки для нас есть задание, чтобы мы смогли идти дальше нам надо выполнить задание. (на доске появляется задание).

3. Постройте корабль чтобы, что бы можно было переплывать с одного берега на другой. (работа с блоками Дьенеша)

Цель: Закрепить умение читать карточки символы.

В – Ребята прежде чем начнем строить сделаем пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика

По карточкам дети выбирают нужные блоки и конструируют по заданной схеме корабль.

В – Леша почему ты взял этот блок?

Л – Потому что на карточке указано, что он должен быть…. И т. д.

В – Молодцы ребята правильно выполнили задание. Теперь мы можем и отдохнуть.

Физкультминутка

Ребята посмотрите, что мы видим на поляне?

Д – Избушку на курьих ножках

В – Правильно ребята. А чтобы в нее попасть и спасти Иванушку на надо подобрать код к двери, как же нам узнать этот код. (раздается писк мышонка) Смотрите мышонок.

Ребята он говорит, что узнать код от двери нам поможет волшебный кубик.

4. Работа с волшебной восьмеркой В. Воскобовича.

Цель: Закрепить навыки выкладывания цифр на пособии В. Воскобовича «Волшебная восьмерка»

Ребята садятся за стол и бросают волшебный кубик и смотрят, какое число выпало, и выкладывают его с помощью пособия. (выложенная цифра сравнивается с образцом воспитателя)

В – Ребята вы молодцы справились с заданием и открыли дверь. Ребята давайте посмотрим кто нас встречает в избушке (картинка бабы Яги)

Д – Баба Яга.

В – Ребята посмотрите, какая она злая, как вы думаете почему?

Д- ….

В – Ребята, а давайте подарим ей цветы, она подобреет и отпустит с нами Иванушку домой.

Д – Да, давайте.

5. Работа с «Геоконтом» В. Воскобовича.

Цель: совершенствовать навыки работы с «Геоконтом» опираясь на схему.

Дети выкладывают цветок на пособии В. Вокобовича опираясь на схему.

В – Молодцы ребята сделали цветы для Бабы Яги и она сразу подобрела и согласилась отпустить Иванушку домой. А еще Баба Яга отпустит с нами мышонка, чтобы он помог нам найти дорогу до дому, где живет Иванушка и Аленушка.

6. Программирование микибота.

Цель: закрепить навыки программирования микибота.

В – Ребята давайте пройдем к волшебной карте по которой микибот проведет нас к дому где живет Иванушка и Аленушка вместе с родителями. (дети программируют микибота, если они затрудняются воспитатель помогает)

В – Ребята вот мы и помогли вернуть Иванушку домой (на доске иллюстрация)

Заключительная часть

В – Ребята вам понравилось наше путешествие?

Д – Да

В – Что вам больше понравилось? (ответы детей)

В – Ребята родители благодарят вас за то что вы помогли Аленушке вернуть брата и дарят вам этот подарок. Давайте скажем спасибо. Нам пора возвращаться назад в группу.

Публикации по теме:

НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Снежная королева» в старшей группеНОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Снежная королева» в старшей группе НОД по ФЭМП (познавательное развитие) для детей старшей группы «Путешествие в сказку «Снежная королева»» Цель: Развитие у детей интереса.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик»» Цель: систематизация и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в сказку». Конспект НОД по ФЭМП с применением ИКТ в средней группе
Опубликовано: 13 марта 2025 в 19:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в сказку». Конспект НОД по ФЭМП с применением ИКТ в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем ольга тяско (УИ 1524714) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 марта 2025 воскресенье
Рисуем и играем с карандашами!
Профессиональный праздник работников сферы обслуживания!
17 марта 2025 понедельник
День Герасима Грачевника.
Играем в ателье, придумываем одежду!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД