Ирина Ваганова
Конспект интегрированной совместной ОД художественно-эстетического цикла «Путешествие в подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности художественно-эстетического цикла
с детьми старшей группы на тему
«Путешествие в подводный мир»
Воспитатель Ваганова Ирина Васильевна
Программное содержание:
1. Закреплять знания детей о морских обитателях, умение самостоятельно находить способы изображения предметов, порядковый счет в пределах 10.
Публикация «Конспект интегрированной совместной ОД художественно-эстетического цикла „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление, связную речь.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, навыки культурного и организованного поведения, заботливое отношение к природе.
Оборудование: одежда для почтальона Печкина, конверт, фото Нептуна, диск, камень – указатель со стрелками, 4 емкости с разным запахом воды и соответствующие запаху картинки, 4 емкости с песком и цветным дном, цветные камни, подводный музей, деревянный игрушечный столик, секундомер, ткань для моря, стол с 10-12 морскими обитателями, шкатулка и ракушками, тарелочки с раковинами морских гребешков, фломастеры, листы с нарисованными морскими гребешками, ватман с рамкой из ракушек, губки с гуашевыми красками (красной, желтой, зеленой, влажные салфетки, простые салфетки, емкость под использованные салфетки, печать для рисования, самоклеющаяся бумага, клей, манная крупа, бархатная бумага, ножницы, наждачная бумага, мука.
Ход:
Дети вместе с воспитателем входят в группу и встают в круг.
Приветствие.
Ребята, у нас сегодня в группе присутствуют гости давайте их, поприветствуем (добрый день). А теперь поприветствуем, друг друга (дети работают в паре).
У тебя носик, у меня носик
У тебя ротик, у меня ротик
У тебя губки алые, у меня губки алые
У тебя щечки, у меня щечки
У тебя бровки, у меня бровки
У тебя глазки, у меня глазки
Мы с тобой два друга
Любим мы друг друга
Мотивация.
Раздается стук в дверь, входит почтальон Печкин.
Печкин: Здравствуйте, извините, пожалуйста. Это группа «Колобок»? Вам говорящее письмо, возьмите, пожалуйста (отдает письмо). До свидания (уходит).
Нам говорящее письмо, интересно от кого оно. Будем открывать?
Дети открывают письмо. Достаем фото Нептуна, вставляем диск в ноутбук (видео подводного мира и голос Нептуна). «Здравствуйте, любители моря. Я морской царь Нептун. Хочу показать вам фрагменты моего царства. Если это вас заинтересовало, то жду вас у себя на морском дне, но для начала вам нужно отыскать камень-указатель».
Ребята, видели какая там красота, хотите туда отправиться? Тогда давайте искать камень-указатель (читают надпись на камне). Направо пойдешь – погибель найдешь, прямо пойдешь – морское царство найдешь, налево пойдешь – стену подопрешь. Ну что, в какую сторону пойдем?
3. Ощущение моря.
- Дети, мы с вами отправляемся на морское дно, а как вы думаете море оно какое? (ответы детей).
- Сейчас я предлагаю ощутить море. Нужно будет на запах определить, чем пахнет вода и соотнести с соответствующей картинкой. (самостоятельная работа детей).
- Мальчики, скажите, как вы думаете, в каком стакане находится морская вода? (почему).
- Молодцы, правильно определили морскую воду.
- Теперь предлагаю вам поиграть с маленькими рыбками.
4. Физминутка.
Пять маленьких рыбок ныряли в реке
(имитация рыб).
Лежало большое бревно на песке
(развести руки в стороны).
Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко
(имитация ныряния).
Вторая сказала:- ведь здесь глубоко
(грозят указательным пальцем).
Третья сказала:- мне хочется спать
(руки лодочкой под ухо).
Четвертая стала чуть-чуть замерзать
(потереть кистями плечи).
Пятая крикнула:- здесь крокодил
(руками имитируют пасть крокодила).
Плывите скорее, чтоб не проглотил
(убегают).
- Давайте и мы с вами нырнем в подводный мир, как эти рыбки (имитация ныряния, перешагивают через ткань, лежащую на полу как море).
5. Подводный музей.
- Ну вот мы с вами на морском дне, смотрите здесь есть подводный музей, давайте в него заглянем.
Дети рассматривают обитателей моря.
- Посмотрите, а все ли тут на месте, ничего не перепутано.
Дети ищут ошибку.
- Как вы думаете, а стул мог бы утонуть? (нет, потому что он деревянный, а дерево не тонет).
Дети достают стул и ставят его на поверхность.
- Молодцы.
- Мы с вами увидели много экспонатов.
- Давайте сейчас вы мне расскажете про кальмара, каракатицу и морского ежа. Каждый из вас подумает и выберет того морского обитателя, про которого он будет рассказывать.
Дети выбирают, воспитатель опрашивает 3 человек.
- Умницы.
- Двигаемся дальше. Предлагаю вам немного осмотреться. Осматриваете все внимательно, потому что к концу нашего путешествия что-то может измениться.
Дети осматриваются.
- После пройденного пути предлагаю вам присесть.
Дети рассаживаются за столы.
6. Морские гребешки.
На доску вывешивается картинка с морскими гребешками.
- Как вы думаете, кто это такие? (морские гребешки).
- Вы помните, когда мы их впервые увидели, то подумали, как же они передвигаются, ведь у них нет ни плавников, ни щупалец, но после того как мы с вами изучили энциклопедию подводного мира, то узнали как они передвигаются.
- Кто из вас может рассказать, как передвигаются морские гребешки? (ответы детей).
- Сейчас предлагаю подвинуть к себе тарелочки с раковинами морских гребешков и изучить их поближе и повнимательнее.
Дети изучают.
- Расскажите, имеет ли запах раковина? (какой).
- Какая она на ощупь?
- Цветом?
- Молодцы.
- Отодвиньте, пожалуйста, тарелочки с раковинами, и подвиньте к себе листы с нарисованными морскими гребешками и фломастер. Вам нужно будет каждому гребешку на раковине поставить свою цифру, но в таком порядке, в котором вы услышите из моего рассказа.
«Однажды гребешки решили поиграть в прыгалки и выявить чемпиона по прыжкам. Первым из них прыгнул гребешок под цифрой 3, затем 5, после 1, 4 и 6, а чемпионом стал гребешок под цифрой 2.
Дети работают самостоятельно, один ребенок на мольберте.
- Давайте проверять, поменяйтесь друг с другом листочками, у вас должно получиться так же, как на мольберте. Если все было выполнено правильно, без ошибок, нарисуйте внизу красный морской камень, если были исправления - синий. Уберите листы на край стола, давайте поиграем в подвижную игру «Море волнуется раз».
7. Перспектива на следующее занятие.
- Сегодня мы с вами вспомнили многих морских обитателей, но не говорили о морской черепахе и медузе. (вывешиваю картинки на доску).
- А с ними мы будем знакомиться на следующих занятиях.
8. Коллективная работа.
- Сейчас предлагаю вам доделать работу, которую мы с вами начали.
- Лиза, тебе предлагаю сделать морской песок из манной крупы, потому что ты очень аккуратная девочка.
- Кристина, тебе доделать осьминога, ведь работу нужно довести до конца.
- Ване и Ксюше предлагаю вырезать и приклеить морские водоросли из бархатной бумаги, потому что они правильно и хорошо умеют работать с ножницами.
- Гере приклеить морские камни, потому что он любит работать с самоклеющейся бумагой.
- Никите, приклеить ракушкам на рамки бусинки, потому что он очень быстро выполняет работу.
- Ева и Ксюша будут рисовать морских обитателей.
- Девочки, вам нужно будет выбрать, кто из вас будет рисовать ладонью, пальцами и кулаком, а кому придется делать отпечатки.
- Приступаем к работе.
Работы вывешиваются на доску.
- Ребята, что же у нас получилось?
- А как это получилось?
- Каждый из вас сделал свое маленькое дело, а получилась одна большая коллективная работа.
- Один бы человек смог бы это сделать?
- Давайте эту красоту оставим в подарок морским обитателям.
- Вы согласны?
9. Сюрпризный момент.
- Вы знаете, говорят, находясь на морском дне, нужно крепко закрыть глаза и произнести фразу «раз, два, три, морская волна принеси» и тогда обязательно должно случиться чудо.
- Попробуем? (пока дети произносят фразу, воспитатель на стол выставляет шкатулку).
- Посмотрите вокруг, случилось ли чудо?
- Давайте возьмем эту шкатулку и поставим ее на полочку красоты, где мы еще долго-долго будем любоваться.
- А сейчас нам пора возвращаться из путешествия (подходят к краю моря и имитация выныривания).
10. Оценка.
Включается запись на ноутбуке с голосом Нептуна, дети по одному подходят и берут ракушку.
11. Итог.
- Где мы с вами сегодня побывали?
- Что вам больше всего понравилось?
- Как вы считаете, что было самым трудным в нашем путешествии?
- Что было легко?
- Вы хотели бы еще отправиться в такое путешествие?
12. Прощание.
- Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
- До свидания.