Папки-передвижки

Квест-игра по познавательному развитию с использованием регионального компонента «Путешествие в лес»

Ольга Котцова
Квест-игра по познавательному развитию с использованием регионального компонента «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : способствовать сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

Программное содержание:

• формировать знания детей о природе родного края;

• активизировать словарный запас;

развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;

• расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней;

• воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру;

Публикация «Квест-игра по познавательному развитию с использованием регионального компонента „Путешествие в лес“» размещена в разделах

• доставить детям радость, удовольствие от выполнения совместных заданий, согласовывать свои действия для достижения общей цели.

• воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.

Оборудование: карта, модули, семь лепестков разного цвета, карточки, иллюстрации, фломастеры, сундучок.

Ход квест-игры :

Восп. : -Дети, сегодня в детский сад пришло письмо, на конверте нарисован цветок Семицветик. А как наша группа называется? (Семицветик) Значит это письмо нам. Вы хотите узнать, что в этом письме? Предлагаю посмотреть и узнать.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея леса. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. Но для того, чтобы попасть в моё лесное государство вы должны пройти испытания. Вы должны собрать волшебный цветок – «Цветик – Семицветик». А собрать лепестки вам поможет карта, которая есть в конверте. Вы соберете все лепестки, выполните все задания и вас ожидает сюрприз». -Вы согласны отправиться в путешествие? (Да) Восп. :-Давайте посмотрим на карту, как пройти к первому заданию. А вот и первый красный лепесток.

1 Задание Нам нужно перебраться в лес, используя два модуля. Дети, не наступая на землю, только по модулям, поочередно переправляются в лес. Восп. :- А вот и первый красный лепесток.

Восп. :- Мы с вами попали на лесную полянку.

2 Задание Восп. :-Расскажите, что такое лес? Какие бывают леса? (Ответы детей). Посмотрите сколько разных листьев и веточек на полянке. Соберите только те листья и веточки, деревья которых растут у нас на севере. (осина, береза, лиственница, рябина, ёлка, сосна, тополь). Восп. :-Молодцы вы правильно справились с заданием, а вот и второй оранжевый лепесток. Идём дальше, посмотрим на карту, а вот и следующее задание.

3 Задание

Восп. :- Ребята, а вы знаете лекарственные травы? Вот я сейчас и проверю. Ответы детей (ромашка - противовоспалительное, от боли в горле; подорожник - от ран; лопух - от ушибов; малина - от температуры; календула - от ангины; липа - от простуды; -крапива - витамин С, общеукрепляющее; мать-и-мачеха – кашель). - Ребята, а на участке нашего детского сада есть лекарственные травы? Ответы детей (подорожник, крапива, одуванчики). Травам нужно поклониться И навечно в них влюбиться, Трав лекарственных запас Помогает в трудный час.

- Молодцы ребята, сколько вы много знаете лекарственных трав! Вот вам третий лепесток жёлтый цвета.

4 Задание

Восп. :-Наша карта привела нас к реке. Как называется река, которая протекает в нашем городе? (Северная-Двина). -Правильно. Ребята посмотрите, сколько мусора на берегу реки. Люди разбрасывают много бумаги и пластиковых бутылок. А вы, когда ходите в лес, тоже бросаете мусор? А почему нельзя оставлять мусор в лесу? (ответы детей). -Нам надо собрать весь мусор и рассортировать его. Девочки собирает бумагу, мальчики бутылки. –Вы весь мусор собрали и рассортировали, теперь лес наш стал чище.

«Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Воспитатель будет говорить вам свои действия, а вы отвечать, если она будет поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

• Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

• Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)

• Если мусор уберу, банку закапаю? (да)

• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Восп. : Молодцы, справились с испытанием!

-А вот и четвёртый зелёный лепесток. Посмотрите на карту, куда нам двигаться дальше?

5 Задание

Восп. :-Послушайте, кто это так поёт? (Птицы) –Ребята, почему одних птиц называют перелётными, а других зимующими? (ответы детей). –Назовите птиц которые остаются в нашей Архангельской области на зиму. (синица, снегирь, сорока, ворона, воробей, дятел, клёст, голубь)

-Молодцы, выполнили задание, вот вам пятый голубой лепесток.

6 Задание

Восп. :- А вот мы с вами подошли к болоту.

Болото – это водный запас Земли;

Это среда обитания многих растений и животных;

Это начало рек и озёр;

Это кладовая ягод и лекарственных растений

Это богатые запасы полезных ископаемых, нефти и торфа;

А ещё это очень опасное место. Здесь нужно быть очень осторожным.

Не вода и не суша – на лодке не проплывёшь и ногами не пройдёшь.

-А в нашей Архангельской области есть болота? (да)

-А вы знаете какие растения растут на болоте? (Клюква, брусника, голубика, морошка)

-Найдите эти ягоды на карточках.

-Всё правильно, вот и шестой лепесток синий. Нам осталось найти последний лепесток.

7 Задание "Запрещающие знаки"

Восп. :- Дети нам надо придумать запрещающие (предупреждающие) знаки, и рассказать о них.

-Вот вам круги (диаметр 30 см., с красными полями3 см., черное контурное изображение: костра, гнезда, птенца, гриба, машины, деревьев, консервной банки и бутылки, топора, ружья, топора и т. д.

"Правила поведения в природе 10 "НЕ"

1. Не загрязняй природу, забирай мусор с собой.

2. Не лови бабочек, стрекоз и птиц.

3. Не бери лишнего у природы.

4. Не разоряй муравейники.

5. Не ломай ветки деревьев и кустарников.

6. Не разводи костры.

7. Не шуми в лесу.

8. Не рви в лесу и на лугу цветы.

9. Не разоряй гнезда птиц.

10. Не уноси домой детенышей диких животных.

- Ребята, вы знаете эти правила? Я их прочитала, а вам нужно сделать предупреждающие знаки, которые напомнят всем людям о бережном отношении к природе и о том, что можно делать, а главное, чего нельзя делать в лесу, у водоема. Попробуйте сделать такие знаки и расскажите о них. (дети индивидуально или в парах пары и выкладывают запрещающий знак и рассказывают о них)

-Молодцы, вы справились со всеми заданиями, а вот и последний фиолетовый лепесток.

-Посмотрите кто же нас здесь встречает! (Выходит Фея Лесная)

Фея:- Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встрече, вы так хорошо справились со всеми заданиями, я вам приготовила сюрприз. Но для этого, давайте соберём наш цветок- «Семицветик», он нам укажет где спрятан мой сюрприз.

(Дети замечают такой же цветок, подходят поближе и видят сундучок от Феи Леса. Открывают сундучок, а там конфеты со вкусом лесных ягод).

Публикации по теме:

Реализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОСРеализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОС С введением в дошкольное образование ФГОС ДО среди направлений образовательной программы дошкольного учреждения важное место занимает.

Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!»Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!» Проект: "Самотлор - черная жемчужина России!" Актуальность Город Нижневартовск – молодой, северный, нефтяной город. В июле 2015 года город.

Музыкальная дидактическая игра с включением башкирского компонента «Слушай свист, звон, стук. Угадай, что вокруг?» «Слушай свист, звон, стук. Угадай, что вокруг?»Музыкальная дидактическая игра с включением регионального компонента для старших дошкольников. Цели.

Дидактическая игра с учетом регионального компонента часть первая старшая группаДидактическая игра с учетом регионального компонента часть первая старшая группа .

Фотоочерк «Красота уходящей весны в Сибири» (реализация регионального компонента)Фотоочерк «Красота уходящей весны в Сибири» (реализация регионального компонента) Пленённый нежностью заката, Спешит проститься с нами май. Окутав тайной ароматов, Уносит сказку в летний край. Автор: Лора Лета Приход.

Фотоочерк «Удивительное рядом — игра ярких и летних красок в небе» Реализация регионального компонента. Часть 1Фотоочерк «Удивительное рядом — игра ярких и летних красок в небе» Реализация регионального компонента. Часть 1 Лето — время года, когда мы забываем о времени. Ведь когда рассветы сменяются красивыми закатами, время останавливается. Каждый восход и.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Башкирский национальный орнамент» Конспект нод в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Башкирский национальный орнамент». Программное содержание.

Консультация для воспитателей «Развитие речи дошкольников с учетом регионального компонента» Сегодня, одной из актуальных проблем в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста является то, что многие воспитанники испытывают.

Консультация для воспитателей «Реализация регионального компонента в соответствии с ФГОС до» Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается с родного края и играет.

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группеПерспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группе Сентябрь 1 неделя Социально-коммуникативное Знакомство с народными игрушками 2 неделя Художественно-эстетическое Лепка мордовской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по познавательному развитию с использованием регионального компонента «Путешествие в лес»
Опубликовано: 5 февраля 2021 в 21:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра по познавательному развитию с использованием регионального компонента «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Котцова (УИ 121915) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД