Ольга Котцова
Квест-игра по познавательному развитию с использованием регионального компонента «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : способствовать сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.
Программное содержание:
• формировать знания детей о природе родного края;
• активизировать словарный запас;
• развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;
• расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней;
• воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру;
Публикация «Квест-игра по познавательному развитию с использованием регионального компонента „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2021
• доставить детям радость, удовольствие от выполнения совместных заданий, согласовывать свои действия для достижения общей цели.
• воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.
Оборудование: карта, модули, семь лепестков разного цвета, карточки, иллюстрации, фломастеры, сундучок.
Ход квест-игры :
Восп. : -Дети, сегодня в детский сад пришло письмо, на конверте нарисован цветок Семицветик. А как наша группа называется? (Семицветик) Значит это письмо нам. Вы хотите узнать, что в этом письме? Предлагаю посмотреть и узнать.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея леса. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. Но для того, чтобы попасть в моё лесное государство вы должны пройти испытания. Вы должны собрать волшебный цветок – «Цветик – Семицветик». А собрать лепестки вам поможет карта, которая есть в конверте. Вы соберете все лепестки, выполните все задания и вас ожидает сюрприз». -Вы согласны отправиться в путешествие? (Да) Восп. :-Давайте посмотрим на карту, как пройти к первому заданию. А вот и первый красный лепесток.
1 Задание Нам нужно перебраться в лес, используя два модуля. Дети, не наступая на землю, только по модулям, поочередно переправляются в лес. Восп. :- А вот и первый красный лепесток.
Восп. :- Мы с вами попали на лесную полянку.
2 Задание Восп. :-Расскажите, что такое лес? Какие бывают леса? (Ответы детей). Посмотрите сколько разных листьев и веточек на полянке. Соберите только те листья и веточки, деревья которых растут у нас на севере. (осина, береза, лиственница, рябина, ёлка, сосна, тополь). Восп. :-Молодцы вы правильно справились с заданием, а вот и второй оранжевый лепесток. Идём дальше, посмотрим на карту, а вот и следующее задание.
3 Задание
Восп. :- Ребята, а вы знаете лекарственные травы? Вот я сейчас и проверю. Ответы детей (ромашка - противовоспалительное, от боли в горле; подорожник - от ран; лопух - от ушибов; малина - от температуры; календула - от ангины; липа - от простуды; -крапива - витамин С, общеукрепляющее; мать-и-мачеха – кашель). - Ребята, а на участке нашего детского сада есть лекарственные травы? Ответы детей (подорожник, крапива, одуванчики). Травам нужно поклониться И навечно в них влюбиться, Трав лекарственных запас Помогает в трудный час.
- Молодцы ребята, сколько вы много знаете лекарственных трав! Вот вам третий лепесток жёлтый цвета.
4 Задание
Восп. :-Наша карта привела нас к реке. Как называется река, которая протекает в нашем городе? (Северная-Двина). -Правильно. Ребята посмотрите, сколько мусора на берегу реки. Люди разбрасывают много бумаги и пластиковых бутылок. А вы, когда ходите в лес, тоже бросаете мусор? А почему нельзя оставлять мусор в лесу? (ответы детей). -Нам надо собрать весь мусор и рассортировать его. Девочки собирает бумагу, мальчики бутылки. –Вы весь мусор собрали и рассортировали, теперь лес наш стал чище.
«Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Воспитатель будет говорить вам свои действия, а вы отвечать, если она будет поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
• Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
• Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)
• Если мусор уберу, банку закапаю? (да)
• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Восп. : Молодцы, справились с испытанием!
-А вот и четвёртый зелёный лепесток. Посмотрите на карту, куда нам двигаться дальше?
5 Задание
Восп. :-Послушайте, кто это так поёт? (Птицы) –Ребята, почему одних птиц называют перелётными, а других зимующими? (ответы детей). –Назовите птиц которые остаются в нашей Архангельской области на зиму. (синица, снегирь, сорока, ворона, воробей, дятел, клёст, голубь)
-Молодцы, выполнили задание, вот вам пятый голубой лепесток.
6 Задание
Восп. :- А вот мы с вами подошли к болоту.
Болото – это водный запас Земли;
Это среда обитания многих растений и животных;
Это начало рек и озёр;
Это кладовая ягод и лекарственных растений
Это богатые запасы полезных ископаемых, нефти и торфа;
А ещё это очень опасное место. Здесь нужно быть очень осторожным.
Не вода и не суша – на лодке не проплывёшь и ногами не пройдёшь.
-А в нашей Архангельской области есть болота? (да)
-А вы знаете какие растения растут на болоте? (Клюква, брусника, голубика, морошка)
-Найдите эти ягоды на карточках.
-Всё правильно, вот и шестой лепесток синий. Нам осталось найти последний лепесток.
7 Задание "Запрещающие знаки"
Восп. :- Дети нам надо придумать запрещающие (предупреждающие) знаки, и рассказать о них.
-Вот вам круги (диаметр 30 см., с красными полями3 см., черное контурное изображение: костра, гнезда, птенца, гриба, машины, деревьев, консервной банки и бутылки, топора, ружья, топора и т. д.
"Правила поведения в природе 10 "НЕ"
1. Не загрязняй природу, забирай мусор с собой.
2. Не лови бабочек, стрекоз и птиц.
3. Не бери лишнего у природы.
4. Не разоряй муравейники.
5. Не ломай ветки деревьев и кустарников.
6. Не разводи костры.
7. Не шуми в лесу.
8. Не рви в лесу и на лугу цветы.
9. Не разоряй гнезда птиц.
10. Не уноси домой детенышей диких животных.
- Ребята, вы знаете эти правила? Я их прочитала, а вам нужно сделать предупреждающие знаки, которые напомнят всем людям о бережном отношении к природе и о том, что можно делать, а главное, чего нельзя делать в лесу, у водоема. Попробуйте сделать такие знаки и расскажите о них. (дети индивидуально или в парах пары и выкладывают запрещающий знак и рассказывают о них)
-Молодцы, вы справились со всеми заданиями, а вот и последний фиолетовый лепесток.
-Посмотрите кто же нас здесь встречает! (Выходит Фея Лесная)
Фея:- Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встрече, вы так хорошо справились со всеми заданиями, я вам приготовила сюрприз. Но для этого, давайте соберём наш цветок- «Семицветик», он нам укажет где спрятан мой сюрприз.
(Дети замечают такой же цветок, подходят поближе и видят сундучок от Феи Леса. Открывают сундучок, а там конфеты со вкусом лесных ягод).