МААМ-картинки

«Путешествие в фолькландию». Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста (коммуникация)

Оксана Ягольникова
«Путешествие в фолькландию». Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста (коммуникация)

Программное содержание.

Цель: вспомнить русский фольклор. Доставить детям радость от происходящего.

Коррекционно-образовательная задача:

1. Закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях, выявить представления о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм. Учить детей понимать эмоционально-образное содержание произведений.

Коррекционно-воспитательная задача:

Публикация «„Путешествие в фолькландию“, Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста (коммуникация)» размещена в разделах

Воспитывать у детей интерес к произведениям устного народного творчества.

Коррекционно-развивающая задача:

Поддерживать интерес к образным выражениям, развивать их понимание, формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения колыбельных, обыгрывания игр-потешек и пестушек. Воспитывать интерес к сказкам. Развивать умение слушать своего товарища, не перебивать его, дослушивать вопросы до конца. Развивать у детей

память, внимание (переключение, устойчивость, творческое воображение, развитие мелкой моторики.

Материалы, оборудование:

Иллюстрации к данной теме (потешки, колыбельные, поговорки, клубок, российский флаг, портрет президента РФ, касса букв.

Предварительная работа: Чтение и разучивание потешек, прибауток, пестушек, скороговорок, считалок, загадок, русских народных сказок; рассматривание иллюстраций. Беседа с детьми о смысле пословиц, поговорок. Обыгрывание русских народных игр.

Ход занятия.

Восп: Какой огромный наш общий дом – планета Земля. Как много таинственных и заманчивых стран. Но самая удивительная наша родина, в какой стране мы живем? (Россия). Кто является президентом Р. Ф? У каждой страны есть свои символы, ребята, какие символы вы знаете? (Герб, флаг и гимн). Дети, вспомните что обозначает каждый цвет на российском флаге …

-Вот какая удивительная у нас страна. Давайте, покажем какая наша родина-Россия.

Упражнение на координацию речи с движением «Моя Россия»

У моей России длинные косички. Прижать обе руки к груди, затем заплести воображаемые косички

У моей России светлые реснички. Прижать обе руки к груди, затем одновременно хлопающими движениями соединять пальцы с большим.

У моей России голубые очи. Прижать обе руки к груди, затем соединить указательные пальцы и большие.

На меня, Россия, ты похожа очень. Прижать обе руки к груди, затем правой рукой показать поочерёдно на соседей.

Для меня Россия – белые берёзы, Прижать обе руки к груди, выполнить полуприсед, руки над головой полукругом.

Для меня Россия – утренние росы, Прижать обе руки к груди, выполнить 3 полуприседа с одновременным сжатием и разжатием пальцев рук.

Для меня, Россия, ты всего дороже. Прижать обе руки к груди, развести их в стороны.

До чего на маму ты мою похожа. Обнять себя за плечи.

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь. Прижать руки к груди, погладить себя по щекам.

Ты, моя Россия, песни петь умеешь Прижать обе руки к груди, изобразить игру на дудке.

Ты, моя Россия, неразлучна с нами. Прижать обе руки к груди, взяться всем за руки.

Ведь Россия наша – это я с друзьями Руки положить на плечи друг другу.

Солнце светит, ветры дуют, Встать прямо, руки поднять вверх - в стороны. Затем плавно покачать ими из стороны в сторону.

Ливни льются над Россией, Плавные движения обеих рук вверх-вниз.

В небе радуга цветная. Выполнить полуприсед, изобразить радугу.

Нет земли моей красивей! Выполнить полунаклон, руки развести от груди в стороны, затем прижать обе руки к груди. (Н. Соловьёва)

Вот какая огромная наша Россия, а как вы думаете, что такое Родина? Что это слово значит для вас? Да Родина – это место где вы живете, наш город, где живет ваша семья, друзья, где наш детский сад, а когда вы подрастете, это понятие Родина, будет для вас значительно шире.

Мы с вами живем в России, значит мы … россияне. Россия огромная страна и ее населяют много народов, но большинство из них говорят на русском языке. Мы с вами на каком языке говорим? (На русском).

Красив, богат и могуч русский язык. И вот об этом мы с вами поговорим сегодня.

В древние времена, когда русские люди еще не знали букв (т. е. их еще не придумали, а поэтому не могли писать, а передавали из уст в уста. Бабушка рассказывала внучке, внучка вырастала и рассказывала своей дочке, а та – своей. В древние времена губы называли устами, поэтому народное творчество и называется устным. Ребята, какие жанры устного народного творчества вы знаете? (сказки, потешки, прибаутки, считалки, загадки, пословицы, поговорки, колыбельные которые пели вам бабушки, мамы). Устное народное творчество, по другому называют фольклор. Иначе говоря фольклор – это народная мудрость.

Сейчас я вас приглашаю совершить путешествие в страну Фолькландию. Это место, где живет фольклор. А дорогу в Фолькландию нам покажет проводник. Чтобы узнать кто это, ответьте на несколько вопросов, отгадайте загадки, а из первых букв отгадок составьте слово. На протяжении всего путешествия за правильные ответы вы будете получать жетоны, у кого их окажется больше, тот получит приз.

Сидит на окошке кошка,

И хвост как у кошки,

И нос как у кошки,

И уши как у кошки,

А не кошка. (Кот)

Без досок, без топоров

Через реку мост готов,

Мостик как синее стекло:

Скользко, весело, светло. (лед)

Пестрая крякушка

Ловит лягушек,

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочку. (Утка)

В небесах не на земле,

Скачет баба на метле,

Страшная и злая,

Кто она такая? (Баба Яга).

Книги читают,

А грамоты не знают.

Своих глаз нет,

А видеть помогают свет. (Очки).

Черный конь прыгает в огонь. (Кочерга.)

Что получилось? Правильно клубок. Катись клубок, показывай дорогу. (звучит музыка, дети передают друг другу клубок. Как только он попадает в руки ведущей, музыка останавливается).

А вот и первая остановка. Здесь мы встретимся с колыбельными песенками, потешками, и пестушками. Колыбельные песни пели матери, бабушки, няньки, укачивая младенца в колыбели или на руках.

Баю, Васенька,

Баю милованный,

Усни, ненаглядный.

Спи-ка Маша-солнышко,

Спи-ка, житко –зернышко,

Спи моя родная, рыбка золотая.

А кто из вас вспомнит колыбельную которую ему пела мама?. каких только слов не придумает мама, укачивая дитя. А когда малыш просыпается, мамочка начинает его взбадривать и поглаживая вдоль тельца приговаривает пестушки.

Потягушки, порастушки.

Поперек толстушки,

А в ножки хватушки,

А в ручки ходушки,

А в ротик говорок,

А в головку разумок.

Ребята какие вы знаете другие пестушки? А потом ребята ждали новые радости, знакомство с потешками-играми «Ладушки», «Сорока – ворона», «Коза рогатая». (Дети читают эти потешки).

Время идет, ребенок растет, наступает пора сказок. Клубочек катится дальше, указывая нам путь. (Клубочек катится под музыку, передается из рук в руки и возвращается к ведущему).

А вот и следующая остановка «Сказочная». Как много сказок придумано в народе! Что происходит необычного в сказка? Чему нас учат сказки? В одних совершается волшебство, в других рассказывается о животных, которые учат уму – разуму. Вспомните названия ваших любимых сказок…

Молодцы, сказки вы знаете. А сейчас «закончи фразу»

В некотором царстве. (в некотором государстве)

По щучьему велению. (по моему хотению)

Скоро сказка сказывается. (да не скоро дело делается)

И я там был, мед, пиво пил. (по усам текло, а в рот не попало)

Стали они жить поживать. (и добра наживать)

Не садись на пенек. (не ешь пирожок)

Восп: Сразу видно, что наши дети сказки любят и знают! Молодцы!

«Разрезные сказки»

Ребята, но вот случилась беда, баба -яга проказница, разрезала картинки из сказок! Вам нужно очень быстро собрать иллюстрацию сказки! Для этого разделимся на команды. Каждой команде по конверту и начинаем по сигналу. Чья команда быстрее соберет, получит по жетончику.

Сказочная викторина закончилась, а наш клубочек покатился дальше. (Звучит музыка, дети передают клубочек).

И в старину и сегодня все дети любят играть. Для распределения ролей, ребетня вспоминали стишки – считалки.

Шел баран по крутым горам.

Вырвал травку,

Положил на лавку.

Кто травку возьмет,

Тот водить пойдет.

Какие еще считалки вы знаете? Предлагаю с помощью считалки выбрать ведущего и поиграть в русскую народную игру

«Как у тетушки Ирины».

Дети встают в хоровод и поют:

Как у тетушки Ирины было семеро детей.

Они не пили, не ели,

Все на тетушку глядели,

Разом делали вот так.

Водящий показывает различные позы, все повторяют. Кто ошибается, тот занимает место водящего.

Путешествие по Фолькландии продолжается. Клубочек ведет нас дальше. (По окончании музыки). На последней остановке мы вспомним пословицы, в них отразились народный ум, мудрость, опыт. Я буду начинать пословицы, а вы заканчивать.

При солнышке тепло… (при матери добро).

С кем поведешься… (от того и наберешься).

Век живи… (век учись).

Семь раз отмерь. (один отрежь).

Где больше двух (говорят вслух)

Делу время (потехе – час)

Терпенье и труд. (все перетрут).

А вы помните другие пословицы и поговорки?

Наше путешествие подходит к концу. Что вам понравилось? Что такое фальклор?.

Сколько интересного придумано в народе, чтобы дети росли и умнели, но если раньше сказки, пословицы только рассказывали, то теперь их можно прочитать в книгах, которые приглашают нас в удивительный мир, наполненный мечтами и фантазиями, красоты и добра. Я вас приглашаю посетить нашу выставку и познакомиться с новыми друзьями. После чего мы подсчитаем жетоны, у кого их окажется больше, тот получит звезды.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование работы кружка «В мире сказки» в старшей группе № Тема и цель занятия Сентябрь 1 Чтение сказки «Король-лягушонок, или Железный Генрих» Бр. Грим Цель: Уточнить представления детей о жанровых.

Работа кружка по интересам «Страна Читалия» (подготовительная к школе группа) Задачи программы Поддержание активного интереса старших дошкольников к книге, развитие интереса и любви к ней. • Воспитывать новые по сравнению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в фолькландию». Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста (коммуникация)
Опубликовано: 24 марта 2014 в 22:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД