Наталья Мурачева
Конспект комплексного занятия «Путешествие с Айболитом»
▼ Скачать + Заказать документы
«ПУТЕШЕСТВИЕ С АЙБОЛИТОМ»
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята скажите Вы любите путешествовать?
Я сегодня утром получила письмо ото «Доктора Айболита»,он не смог к нам добраться и просит нас о помаши. Заболели животные на северном полюсе, в тундре, в тайге и в смешенном лесу.
Он нам оставил карту и глобус нам в помощь! Мы сейчас с вами отправимся на северный полюс, северный полюс – леденная пустыня.
На чем мы туда сможем добраться? (самолет)
Какой это вид транспорта? (воздушный)
Разминка про самолет:
Публикация «Конспект комплексного занятия „Путешествие с Айболитом“» размещена в разделах
Воспитатель: (работа на ковре)
Вот мы прилетели куда ребята (на северный полюс)
Нужно узнать какие животные заболели и нуждаются в нашей помощи?
Ответы детей (тюлень, морж, белый медведь)
Ребята их нужно накормить и они поправятся!
Чем они питаются?
Ответы детей (рыбой)
Давайте все покормим их же быстрее.
Ребята, животным северного полюса мы помогли, нас ждут другие животные.
Посмотрим на карту, дальше мы отправляемся в тундру,
Но мы не сможем туда добраться на самолете, нам нужно сметить вид транспорта «Доктора Айболит», оставил нам загадку. (вертолет)
Он стрекозу напоминает,
С места в облака взлетает,
Отправляется в полет
Настоящий. Вертолет
Какой это вид транспорта? (воздушный)
Воспитатель: (работа на доске)
Ребята, кому же здесь нужна наша помощь? Кто живет в тундре?
Ответы детей (северный олень, заяц, волки, песцы, полярная сова, еж, бурый медведь)
Воспитатель: (работа на столе)
Давайте все покормим их же быстрее. Чем же они питаются? Ребята покормите их…и они выздаравят!
Ответы детей, покормили.
Воспитатель:
И здесь мы с Вами помогли всем обитателям тундры. Надо ехать дальше!
Давайте посмотрим на карту, где нас еще ждут? В тайге. В тайгу мы отправимся на Оленях, будем ехать на санях. Какой это вид транспорта, ребята? (наземный)
Долго мы с Вами ехали, и наконец, добрались в тайгу! Посмотрите, какие же здесь леса? (хвойные). Назовите их ребята? (ель, сосна, кедр, пихта).
Нам с Вами нужно, расселить животных в их дома, они заблудись в хвойном лесу (рысь, белка, волка, лису, бурого медведя он царь тайги).
Где они живут ребята?
Ответы детей
Лиса в норке, белка в дупле, волк в норе логовой, бурый медведь в берлоге).
Воспитатель: (работа на столе)
Молодцы ребята, всем мы здесь помогли, и остался у нас смешенный лес!
Отправляемся в смешенный лес на поезде.
Какой вид транспорта поезд?
Ответы детей (наземный)
Воспитатель:
Лес наше богатство! Посмотрите какие здесь деревья растут, назовите их?
Ответы детей (дуб, клен, ель, сосна, тополь, орешник, кедр, каштан, пихта, кустарники)
Воспитатель:
Ребята, нам нужно помочь лесу собрать его и тогда вернутся все животные. Смотрите к нам прилетел дятел, давайте сним поиграем.
Разминка: «дятел»
Воспитатель:
Ребята всем мы сегодня помогли, Все Вы молодцы, доктор Айболит оставил под кустом Вам подарки!