Папки-передвижки

«Путешествие по зимнему лесу». Конспект НОД по экологии (старшая группа) (1 фото)

Валентина Тарико
«Путешествие по зимнему лесу». Конспект НОД по экологии (старшая группа)
▼ Скачать

Конспект НОД по экологии (старшая группа

Программное содержание

• Закрепить с детьми правила поведения на природе.

Учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму и т. д. ; побуждать детей узнавать и называть животных и птиц, живущих в лесу.

• Воспитывать экологическое сознание, желание оберегать природу.

• Закреплять умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей.

Публикация «„Путешествие по зимнему лесу“, Конспект НОД по экологии (старшая группа)» размещена в разделах

Материал: воздушный шарик; берлога для медведя, шубка для зайчика; картинки с изображением предметов одежды, корзинка, кормушка для птиц; картинки с изображением зимующих птиц.

Ход занятия

В-ль: Ребята, к нам в группу залетел шарик. Посмотрите, какой красивый!

- Ой, ребята, тут и письмо есть! Его нам прислал Старичок-Лесовичок. Давайте прочитаем, что же он нам пишет.

Письмо от Лесовичка

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Старичок - Лесовичок. У меня беда. Уже наступила зима, а лес мой и его обитатели к зиме ещё не готовы. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. Пожалуйста, помогите подготовить мой дом к зиме».

В-ль: Ну что, ребята! Поможем Старичку - Лесовичку? (Ответы детей)

- Тогда отправляемся в путь. Но постойте! Мы же с вами не подготовились к прогулке в лес, не оделись тепло.

Игра «Подбери одежду»

Перед детьми вперемешку разложены картинки с изображением предметов одежды. Дети должны выбрать только ту одежду, которую нужно одевать зимой.

- Молодцы, ребята! Теперь мы можем отправляться в лес. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились (кружатся). Открывайте глаза. Вот мы с вами и в лесу.

- Ребята, посмотрите сколько много деревьев в лесу. Что это за деревья? Назовите их. Как вы думаете, они готовы к зиме? (Нет)

- А почему они не готовы? (Потому что на них нет снега! Потому что их корни не укрыты снегом)

- Правильно! Давайте поможем деревьям.

Дети кладут снег (вату) на ветви, корни ёлочек.

Игра «Снежинки»

Стою и снежинки (Ритмичные удары пальцами левой руки)

в ладошку ловлю. (начиная с указательного, по ладони правой руки).

Я зиму, и снег, и снежинки люблю (Ритмичные удары пальцами правой руки,

начиная с указательного, по ладони левой руки).

Но где же снежинки? (На первый вопрос сжать кулаки, на второй – разжать.)

В ладошке вода.

Куда же исчезли снежинки? Куда? (На первый вопрос сжать кулаки, на второй – разжать.)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи (Мелкие потряхивания расслабленными ладонями).

Как видно, ладошки мои горячи.

- Вот теперь наши деревья готовы зимовать. Идём дальше.

В-ль: Ой, а это что такое? (стоит поломанное дерево).

Ребё нок: Ветром дерево качало,

Ветром дерево сломало.

Ранка на его стволе

И макушка на земле.

В-ль: Кто же дереву поможет.

Ветер, он помочь не сможет?

(к дереву подходит ребёнок).

В-ль: Тут Андрюша подошёл,

Приподнял немного ствол.

И заботливо потом

Обвязал его бинтом.

Ребё нок: Ствол поправился почти.

Будет дерево расти.

В-ль: Какую пользу приносят деревья?

Дети: Деревья выделяют кислород, и все живые существа им дышат. Корой деревьев питаются звери.

(Выходит старичок-лесовичок)

С. -Л. : «Кто в лесу моём гуляет

Тишину здесь нарушает?

А-а-а, это вы ребятишки

Девчонки и мальчишки

Ну, здравствуйте!»

Дети: Здравствуйте!

С. Л. : Я Старичок-Лесовичок,

Кто природу не любит и губит с теми я сердит и строг

А кто охраняет, Лес уважает,

Птиц не обижает, зверюшкам помогает

Тот гостем желанным у меня бывает»

- А вы зачем пришли?

В-ль: Объясняю, что получили письмо и спешим помочь, кому зимой в лесу плохо, кто в помощи нуждается?

С. Л. : Видел, видел, как вы ловко лес убрали и дерево вылечили.

С. Л. : Ну чтобы кому-то помогать, надо Азбуку лесную знать!. Я смотрю, вы добрые ребятки, слушайте:

1. Если крикну: «У_у-у», значит охотник идёт, надо его из леса прогнать, вы будете топать ногами (показывает)

2. Если крикну «А-у-у», значит надо показать дорогу заблудившему. Вы будете хлопать вот так – это сучья в лесу трещат. (показывают)

Внимание! Начинаем на лесном языке разговаривать!

Игра «Лесная азбука» - физкультминутка

Дети играют со старичком-Лесовичком.

- Спасибо тебе Старичок-Лесовичок, теперь и мы будем знать Лесную Азбуку. Мы очень спешим, ведь мы ещё не всё сделали.

С. Л. : Подождите, подождите. Ведь это мой лес, а вы знаете как вести себя в лесу?

Дети: Да!

С. Л. : Вот я сейчас и проверю. Помогите мне найти ошибки в поведении детей на прогулке в лесу.

(Снимает с дерева письмо и читает)

«Целый день дети провели в лесу. Они бегали, прыгали, кричали, ломали деревья. На полянке разожгли костёр, пообедали и оставили после себя много мусора».

В-ль: Какие ошибки вы нашли в поведении детей?

1. Нельзя бегать и кричать – распугаешь животных и птиц.

2. Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников.

3. Нельзя оставлять мусор в лесу – загрязняет природу.

4. Нельзя оставлять зажжённые костры – может загореться лес.

5. Нельзя обижать животных и птиц.

С. Л. : Молодцы ребята, вижу, знаете, как надо вести себя в лесу. А теперь я могу и отдохнуть. (Садится).

В-ль:

Нас в любое время года учит мудрая природа.

Птицы учат пению, паучок – терпению.

Пчёлы в поле и саду обучают нас труду.

И к тому же в их труду всё – по справедливости.

Отражение в воде учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте

И при всей огромности

Обучает скромности.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород, весь большой лесной народ,

Учат крепкой дружбе.

Природа учит нас, но и сама нуждается в нашей помощи.

(Раздаётся пение птиц).

В-ль: Кто это?

Дети: Птицы.

В-ль: А вы знаете как называют птиц, оставшихся у нас на зиму?

Дети: Зимующие.

В-ль: Назовите их.

Дети: Воробьи, голуби, дятлы, синицы, снегири.

В-ль: А как живётся птицам зимой? Чем они питаются?

Дети: Крошками, зёрнами, семенами, жучками, червячками.

В-ль: Выпал снег, прикрыл семена, жучки и червячки спрятались в кору деревьев и землю. Что делать птицам?

(Дети инсценируют отрывок из стихотворения Б. Брехта «Зимний разговор через форточку»)

1-ый ребё нок: Я – маленький воробей.

Я гибну, дети, спасите!

Я летом всегда подавал сигнал,

Чтоб сторож ворон с огорода гонял

Пожалуйста, помогите!

Все хором: Сюда, воробей, сюда!

Вот тебе, друг, еда. Благодарим за работу!

2-ой ребё нок: Я – дятел пёстрый такой,

Я гибну, дети, спасите…

Всё лето я клювом стволы долбил,

Тьму вредных букашек поистребил,

Пожалуйста, помогите!

Все хором: Сюда, наш дятел, сюда!

Вот тебе, друг, еда.

Благодарим за работу!

В-ль: Дети, видите, как плохо птицам зимой. Давайте мы им поможем.

Дети: Надо повесить кормушку, и насыпать туда крошек и зёрнышек.

Игра «»Птичья столовая»

Дети вешают птиц на деревья

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри, -

Прилетели снегири.

Три вороны в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

Ну а в воскресенье

Было общее веселье!

В-ль: В лесу живут не только птицы, но и те, для кого лес – это дом. И вы их хорошо знаете. А помогут вам мои загадки, но они не простые, это загадки – обманки. Будьте внимательны.

1. В малине понимает толк

Хозяин леса – это…. (медведь).

2. Кто любит по веточкам носиться,

Конечно, рыжая…. (белка)

3. Косоглазый, маленький, в белой шубке, валенках (Заяц).

Звучит музыка. Появляется медведь

В-ль: - Ребята, посмотрите, да это же мишка! Вот это чудеса!

Разве мишка зимой гуляет по лесу? (Нет) А что он должен делать? (Спать) А где спит медведь? (В берлоге) Так почему же он не спит? (Ответы детей)

В-ль: Давайте поможем мишке! Найдём его берлогу и уложим его спать. Снежное одеяло прикроет сверху берлогу и там станет тепло и тихо, и мишка сладко заснёт, посасывая лапу. Чем сильнее морозы, тем слаще спит косолапый. Ребята, как вы думаете, а медведю зимой холодно? (Нет) А почему? (У него тёплая шуба)

Дети укрывают берлогу «снежным покрывалом».

Игра «Мишка»

Есть в лесу под ёлкой хата

В ней уснули медвежата.

(Сложить ладони под щёчкой)

Но меньшой не хочет спать,

Маме стал надоедать.

(Погрозить пальцем)

Просит: «Ужин мне состряпай!

Принеси скорей сюда:

Мёду, рыбки из пруда».

(Показать бочонок с медом, выполнять

волнообразные движения рукой)

«Баю-баю, надо спать!»-

Напевает сыну мать – (Погрозить пальцем)

«Ты уснёшь и сон придёт, (Сложить ладони под щёчкой)

Всё в корзинке принесёт!» (Показать ладонями на корзинку)

Звучит музыка. Появляется зайчик.

- Ребята, посмотрите! А это кто здесь прыгает? (Зайчик). А он подготовился к зиме? А какого цвета шубка у зайчика? (Серая) А какая должна быть зимой у него шубка? (Белая) А зачем зайка меняет шубки? (Чтобы на снегу его не было видно)

Давайте поможем зайчику поменять шубку!

Дети надевают на зайца белую шубку.

- Молодцы! Теперь нашего зайчика не найдёт серый волк? (Нет) Почему? (Снег белый и шуба у зайчика белая) А что ещё помогает зайчику не попасть в беду? (Быстрые лапки) Зайчик умеет очень быстро прыгать. Он запутывает следы, петляет, чтобы его никто не нашел. Он умеет прятаться в самых неожиданных местах.

Игра «Зайчик»

Скок – поскок, скок-поскок,

(прыжки)

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок. (прыжки)

В-ль: Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием Старичка-Лесовичка? Помогли ему? Как мы помогли?.

Дети: 1. Укрыли корни деревьев снегом.

2. Помогли птицам.

3. Вылечили дерево.

4. Помогли зверям. И теперь мы знаем, как вести себя в лесу.

С. -Л. : Молодцы, ребята! Спасибо! А за то, что вы были хорошими гостями в лесу, я хочу наградить вас, потому что за всякое добро, надо добром платить. Вот, возьмите корзинку, а в ней угощение от меня и от тех, кому вы помогли подготовиться к зиме.

В-ль: Спасибо, Старичок-Лесовичок. Когда понадобимся снова, зовите, мы всегда готовы помочь. Верно, ребята?

Дети: Да!

С. -Л. : До свидания, ребята! До новых встреч!

Дети: До свидания, Старичок-Лесовичок!

В-ль:

Пусть исчезнет зло на свете,

Пусть с природой дружат дети.

Ведь и зайцы и лисицы, насекомые и птицы

И растения живые – людям братья все родные!

Старайтесь их не обижать, любить, беречь и уважать!

Песенка друзей природы

1. Ничего на свете лучше нету,

Чем беречь любимую планету.

Чтоб деревья землю украшали,

Чтоб цветы повсюду расцветали.

2. Мы свое призванье не забудем:

Помогаем птицам, зверям, людям.

Мы хотели б, чтобы птицы пели,

Чтоб леса зеленые шумели.

3. Пусть цветет цветочная поляна,

Вырастают сосны-великаны.

Будет чистым небо голубое,

В этом мире мы нужны с тобою.

В-ль: Вот и закончилось наше путешествие по зимнему лесу, и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и произнесё м волшебные слова: «Повертелись, покружились, и в саду мы очутились».

Дети : До свидания!

«Путешествие по зимнему лесу». Конспект НОД по экологии (старшая группа)
Публикации по теме:

Целевые прогулки с детьми 3–4 лет в сентябре Целевые прогулки с детьми 3-4 лет в сентябре. Целевые прогулки 1. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: формировать умение.

Система наблюдений на прогулках для детей дошкольного возраста (март) Март. Первая неделя. Прогулка 1 (утро). Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: продолжать формировать умение видеть и замечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по зимнему лесу». Конспект НОД по экологии (старшая группа)
Опубликовано: 30 октября 2014 в 19:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по зимнему лесу». Конспект НОД по экологии (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Тарико в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД