Светлана Валерьевна Свиридова
Проект «Путешествие по экологической тропе»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по экологической тропе».
Подготовила : Свиридова С. В. -воспитатель д\с №40 «Русалочка» г. Тамбов
Цель: Благоустройство территории с точки зрения создания условий для организации игровой и познавательной деятельности и создания психологического комфорта у детей Задачи:
1. Расширить знания детей об изменениях в природе; умение определять, что изменилось в растениях и деревьях.
Публикация «Проект „Путешествие по экологической тропе“» размещена в разделах
- Проекты
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» декабрь 2019
2. Закреплять знания о правилах поведения в природе: о лекарственных растениях на экологической тропе; умение ориентироваться на местности, находить растения.
3. Воспитывать бережное отношение к природе,формировать навыки поведения в природе.
Новая и интересная форма работы по экологическому воспитанию открывается с организацией экологической тропы – специально оборудованного учебного маршрута на природе. Создание нового элемента эколого–развивающей среды на территории дошкольного учреждения позволяет решать задачи экологического воспитания в процессе непосредственного общения ребенка с ближайшим природным окружением.
Экологическая тропа - одна из современных форм воспитания и образования детей - работа в экологически значимом пространстве, на образовательном маршруте, проходящем через различные природные объекты. При организации работы на экологической тропе можно использовать различные формы: экскурсии, занятия - опыты, занятия-наблюдения, экологические игры, конкурсы викторины, праздники.
Экологическая тропа – это средство нравственного, эстетического, трудового воспитания.
Уголок нетронутой природы
Здесь детей встречают красавицы ели. Им уже более 30 лет, они растут со времени основания детского сада. Недалеко от них притаилась березка, символ России, воспетый многими писателями и поэтами. Весной березка сбрасывает верхний слой бересты, становиться гладкой и шелковистой. Мы часто приходим в гости к елям, березке, рябинке. Дети придумывают деревьям ласковые имена, измеряют их толщину, рассматривают через лупу кору, почки, определяют настроение деревьев. Отвечают на вопросы воспитателя, у какого дерева дрожат листочки? Какое дерево плачет? Когда цветут ели?
«Гостиная для птиц»
Дошкольники уже знают, что существуют не только полезные, но и вредные насекомые, с которыми борются птицы. И поэтому о пернатых друзьях надо заботиться. А забот таких немало. Зимой вместе с родителями мастерить кормушки для зимующих птиц. Так в прошлом году было сделано 10 кормушек, а весной была объявлена акция «Каждому скворцу- по дворцу», в которой родители совместно с детьми приняли участие. Каждый год в марте отмечаем День птиц.
Метеостанция
Для элементарного прогнозирования погоды на нашей экологической тропе оборудована метеоплощадка. на которой установлено оборудование изготовленное своими руками Можно наблюдать за явлениями природы, пользуясь доступными детям простыми приборами, помогающими определить погоду. Подобная деятельность развивает наблюдательность, умения делать выводы, обобщения, что очень важно для развития ребенка.
«Наши друзья - насекомые»
Насекомые – это многочисленные обитатели нашей планеты. Недавно мы с детьми наблюдали за божьей коровкой и муравьями. Божья коровка в поисках пищи хлопотливо бегает по веточкам и листочкам, быстро переставляя свои маленькие лапки. Иногда можно увидеть такую картину, встретятся два муравья, обнимут друг друга и шевелят усиками. Это они делятся пищей друг с другом. Наблюдения за насекомыми помогают обогатить словарь детей: муравейник, тля, трудолюбивый,вредитель,мохнатый.
«Пасека» - «Цветник» Цветник- украшение территории детского сада, используется не только в декоративных. но и в дидактических целях. На клумбе цветут растения с ранней весны до поздней осени. Давайте пройдемся медленно по цветочной клумбе и здравствуй скажем каждому цветочку. А чтоб увидеть добрые их лица и доброе лицо им показать. Дети учатся называть и различать цветы по временам года. как ухаживать и заботиться о них. Видеть и замечать красоту природы. Здесь можно узнать о жизни и пользе пчёл, о том, как добывают мёд, о целебных свойствах мёда. Здесь имеются улья, растения, которые привлекают внимание не только пчёл, но и других
насекомых.
«Зелёная аптека»
Издавна люди заметили, что больные животные ищут траву. съев которую выздоравливают. Тогда и человек стал искать помощи у разных растений. Вот какие лекарственные травы растут у нас : Тысячелистник, подорожник, мать –и- мачеха, крапива, ромашка, валериана. Дети много интересного узнают о этих травах. Какое растение называют «зеленым бинтом».(подорожник). Какое растение использую для успокоения нервной системы (валериана).
«Огород»
Огород расположен на открытом, хорошо освещенном пространстве, где произрастают культуры, неприхотливые к условиям обитания и привлекательные для проведения наблюдений. На грядке растут : укроп, свёкла, морковь, лук, перец, редис, помидоры.
Дети совместно с воспитателем сажают и ухаживают за посаженными культурами, наблюдают за ростом растений, проводят опытно-исследовательскую деятельность.
Экологическая тропа позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для экологических занятий и одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе. Пройдя по экологической тропе нашего детского сада, можно узнать много интересного о природе родного края: о деревьях, кустарниках, травах. Птицах и насекомых, полюбоваться ее красотой.