Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие по сказочной карте России» с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет

Юлия Бурсина
Конспект занятия «Путешествие по сказочной карте России» с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7»

152150 Ярославская область, г. Ростов, Микрорайон № 1, д. 10

Открытый просмотр педагогической деятельности

Технологическая карта

«Путешествие по сказочной карте России»

с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

по ОО «Познавательное развитие»/

«Ознакомление с окружающим миром»

Авторы:

Воспитатель Ахмедова Ю. О.

Дата проведения:

18.05.2023 года

Ростов, 2023

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказочной карте России“ с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет» размещена в разделах

«Путешествие по сказочной карте России»

с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

по ОО «Познавательное развитие»/

«Ознакомление с окружающим миром»

Тип занятия : виртуальное путешествие

Цель воспитателя: познакомить детей с городом из Сказочной карты России через сказочного персонажа.

Цель детей: отправиться в виртуальное путешествие со сказочным героем в его город и заполнить книжку новыми фотографиями.

Задачи Предпосылки УУД

1. Обучающие

1.1. Познакомить с новым былинным героем Алёшей Поповичем;

1.2. Учить строить полные выразительные ответы на вопросы, поставленные воспитателем;

1.3. Создать условия для развития связной речи, обогащению словаря.

1.4. Расширять представление о городе сказочного персонажа. 1. Личностные

1.1 Формирование познавательной и социальной мотивации;

1.2Воспитывать нравственные ориентиры (любовь к близким, малой родине, уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т. п.)

2. Регулятивные

2.1 Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

2.2 Умение работать по инструкции взрослого;

2.3 Умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;

2.4 Умение сохранять заданную цель;

2.5 Умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию;

3. Познавательные

3.1 Умение применять правила и пользоваться инструкциями;

3.2 Умение работать по заданному алгоритму;

3.3 Умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности;

3.4 Умение осуществлять классификацию и сериацию на конкретном предметном материале;

4. Коммуникативные

4.1 Умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми;

4.2 Умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

4.3 Умение слушать собеседника;

4.4 Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

2. Развивающие

2.1. Развивать речь, внимание, память;

2.2. Формирования умения слушать и понимать заданный вопрос, стараться понятно отвечать на него;

2.3. Способствовать развитию наглядно - образного и логического мышления через анализ и синтез новых знаний в процессе ОД;

2.4 Поддержки инициативы детей высказываться, учить детей отвечать на вопросы.

3. Воспитательные

3.1. Создать условия для воспитании отзывчивости, доброжелательности, желание общаться и играть со взрослым и сверстниками;

3.2. Вызвать чувство восхищения красотой родного города сказочного персонажа.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная.

Оборудование, материалы: ИКТ, афиша-окошко, картинка Алёша Поповича, волшебная коробочка, лук со стрелой, книга № 6, папки с эмблемами, эмблемы: озеро, музей, народный костюм, церкви, достопримечательности, фотоппарат, рюкзак, 4 пазла - герб Ростова Великого, фотографии: Ростовский Кремль, железнодорожный вокзал, гимназия им. Кекина, городская библиотека, театр, стадион, шапка, кепка, корона, панама, корова, баран, комар, утка, ботинки, кроссовки,лапки лягушки, сандалии, машина, мотоцикл, карета, самолёт, дидактическая игра "Тени".

Действующие лица: воспитатель, дети старшего дошкольного возраста

Ход ОД

Этапы ОД, продолжительность, задачи этапа Ход ОД Технологии, методы, приёмы Результат Предпосылки УУД

Деятельность педагога и действующих лиц Деятельность воспитанников

1. Организационный

1 мин

Создание положительного эмоционального настроя на совместную деятельность во время ОД

Слайд № 2 (Сказочная карта России)

В зал заходят дети под музыку, встают полукругом.

Воспитатель: Дорогие ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня на занятия, давайте их поприветствуем, поздороваемся.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Заходят в зал, здороваются с гостями

Утреннее приветствие

Создание игровой ситуации Настрой на совместную деятельность 1.1

4.1

4.2

4.3

2. Мотивационный

1 мин

Создание условий для мотивации дошкольников к предстоящей деятельности. Звучит музыка № 1 «Русская народная сказка – начало»

Воспитатель: Ребята, вы слышите музыку? Откуда она доносится? (дети внимательно прислушиваются и понимают, что звуки доносятся из окошка).

Воспитатель: Как вы думаете, почему доносятся звуки с окошка?

Дети: Музыка нас приглашает познакомиться со сказочным персонажем и отправиться в путешествие по его родному городу.

Воспитатель: А где живут наши русские сказочные персонажи?

Дети: На Сказочной карте России. Присаживаются на стульчики.

Звучит музыка Положительный настрой на совместную деятельность 2.5

4.1

4.2

4.3

3. Активизация имеющихся знаний

2 мин

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении ответа на поставленные вопросы.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, с каким сказочным героем мы с вами не давно познакомились?

Слайд № 3 (когда ответят переключить на слайд №2)

Дети: Снегурочкой

Воспитатель: Кто мне расскажет, как называется город Снегурочки и что интересного есть в этом городе, что вам больше всего запомнилось.

Слайд № 4 (когда начнут отвечать на вопросы переключить)

Дети: город Снегурочки называется Кострома, в этом городе много музеев: музей сыра, музей снегурочки …. и т. д

Воспитатель: Молодцы, вспомнили о городе сказочного героя, а сейчас я предлагаю вам открыть ставни у окошка и посмотреть, какой сказочный герой здесь появился и куда он нас приглашаем.

Звучит музыка «Русская народная сказка – начало»

Воспитатель открывает ставни у окошка, внутри окошка изображение былинного богатыря Алёша Попович.

Воспитатель: Ребята, кто - нибудь знает этого персонажа? (нет)

Это Алёша Попович — сын попа Леонтия (отсюда и фамилия Попович). Алёша славился красотой и хитростью. Это удивительный былинный герой. А звали раньше не Алёша Попович, а Олёша Попович. И жил он в нашем городе Ростове Великом. Очень много былин сложили про Алёшу Поповича, со всех городов и стран приезжают к нам в гости, чтобы побывать на Родине самого героя.

Воспитатель обращает внимание детей, на волшебную коробочку.

Воспитатель: Ребята, что за чудесная коробочка у нас? (в ней появляются волшебные предметы, которые помогают нам узнавать город сказочного персонажа).

Воспитатель: Давайте откроем её (дети достают и рассматривают «тугой лук» да «стрелочку калённую» и книжку). Посмотрите, да это лук и стрела самого Алёши Поповича, им он убивал врагов, которые нападали на наш город. Посмотрите, какая интересная книжка, яркая (листают, на ней изображён наш былинный герой Алёша Попович. А кто мне скажет, что означает это цифра 6?

Дети: под цифрой 6 находиться город Алеши Поповича на сказочной карте России.

Слайд № 5 Алеша Попович на карте России у цифры 6

Воспитатель: Правильно и сегодня мы с вами поподробнее узнаем о нашем родном Ростове Великом, так же узнаем, какие есть замечательные музеи, церкви, здания в нашем городе.

Ребята, но страницы пустые? Как мы узнаем о нашем городе?

Дети:

1. Можно отправиться в виртуальное путешествие по нашему городу.

2. И взять с собой фотоаппарат, мы будем делать фотографии, а фотографии после возращения в детский сад разместим в книжке.

Воспитатель: И так тогда, нам понадобиться: фотоаппарат, рюкзак, чтобы фотографии складывать в рюкзак.

Перед началом нашего виртуального путешествия по нашему городу, давайте вспомним (показывает картинки, что означают эти эмблемы (озеро, музей, народный костюм, церкви, памятники, достопримечательности, народные промыслы).

Рассказ воспитателя

Волшебная коробочка

4.1

4.2

4.3

4. Создание и решение проблемных ситуаций

20 мин

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах, мотивационной готовности к предстоящей деятельности. Воспитатель: Ну что готовы к виртуальному путешествию по нашему городу? (Да)

Звук волшебства №2

Воспитатель: закрываем глаза

Взмахом палочкой волшебной

Я чудесный мир открою

Вместе мы перенесёмся

В гости к сказочному герою.

Дети открывают глаза

Слайд № 6 Алёша Попович запускает стрелу и врезается в пустой символ города.

Воспитатель: Ребята, у нашего города есть герб, а вот символ нашего города с герба куда – то пропал, давайте соберём пазл и узнаем о символе нашего города.

1 задание «Символическая»

Воспитатель: Цвета на гербе города Ростова обозначают добрый нрав ростовчан. Серебряный цвет является знаком чистоты, доброты души. Золото символизирует финансовый достаток, величественность. Красный символизирует мужество, величие, способность постоять за Родину.

Слайд № 7 «Герб Ростова»

Воспитатель: Справились с первым заданием, давайте посмотрим, куда полетит теперь стрела.

Слайде №8 Алёша Попович запускает стрелу и врезается в эмблему

Воспитатель: Что обозначает эта эмблема? (Познакомимся с достопримечательностями города)

Воспитатель: Но чтобы узнать о достопримечательностях нашего города Ростова Великого, вам нужно выполнить задания.

2 задание «Ребус»

Слайд № 9

На экране появляются картинки : белый камень, колокол, дети с воспитателем, занятие в здании, видеокамера, пруд с утками.

Воспитатель: Вам нужно по картинкам, угадать, какая главная достопримечательность города скрыта в этом ребусе?

Слайд №10 Ростовский Кремль

В нашем Ростовском кремле снимали фильмы раньше и по сей день приезжают снимать. Он строился не для защиты от врагов, а как резиденция для митрополита. Сейчас мы с вами посещаем наш Ростовский Кремль, приезжаем для занятия.

Давайте с вами сфотографируем и положим в рюкзак

Молодцы справились с первым заданием и узнали о самой главной достопримечательности нашего города Ростова Великого – Ростовском Кремле.

Чтобы узнать еще о достопримечательностях нашего города вы должны отгадать загадки, если вы отгадаете, то ответы появиться ответ на экране.

3 задание «Загадки»

1. Нужно здесь купить билет –

И объедешь целый свет.

Коль багаж на целый пуд,

Ждёт носильщик, тут как тут.

И повсюду – слева, справа

Пассажирские составы. Что это?

(Железнодорожный вокзал СЛАЙД №11) – фотографируем и положим в рюкзак

2. Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают.

(школа – гимназия СЛАЙД № 12) - фотографируем и положим в рюкзак

3. Если хочешь умным стать,

Нужно много книг читать.

Чтоб найти все книги века,

Приходи в… (библиотеку СЛАЙД № 13) - фотографируем и положим в рюкзак

4. Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно. (Театр СЛАЙД № 14) – фотографируем и положим в рюкзак

5. Он на огромную чашу похож.

Болельщик туда по билету лишь вхож.

Болеть на нём круто!

«Спартак» — чемпион!

Как улей гудит и гудит … (Стадион СЛАЙД № 15) – фотографируем и положим в рюкзак

А давайте мы с вами не много отдохнет выйдем на наш стадион и сделаем разминку.

Каждый день по утрам

делаем зарядку.

Очень нравится нам

делать по порядку:

Весело шагать,

весело шагать.

Руки поднимать,

руки опускать.

Руки поднимать,

руки опускать.

Приседать и вставать.

приседать и вставать.

Прыгать и скакать,

прыгать и скакать.

Воспитатель: Отдохнули? Присаживайтесь. Смотрите, появился Алёша Попович, в какую сторону полетит стрела, давайте посмотрим.

Слайд № 16 Алёша попович запускает стрелу и врезается в эмблему.

Воспитатель: Ребята, что обозначает эта эмблема? (музеи)

4 задание «Четвертый лишний»

Ребята, чтобы узнать, о каком музеи мы сегодня узнаем, вам предстоит выполнить задание: из предложенных картинок, выбрать только ту картинку, которая не подходить и тогда, вы узнаете, что за музей зашифрован в этом ребусе (дети выполняют подгруппами) :

1. Шапка, кепка, корона, панамка.

2. Корова, баран, комар, утка.

3. Ботинки, кроссовки, лапки лягушки, сандалии.

4. машина, мотоцикл, карета, самолет.

(корона, комар, лапки лягушки, карета)

Воспитатель: Какие фотографии вы выбрали, посмотрите внимательно и подумайте, чьи это вещи? (Царевны - Лягушки)

Молодцы и сейчас мы с вами посмотрим и узнаем, что же находиться в музеи Царевны лягушки.

СЛАЙД № 17 Музей «Царевны - лягушки»

Слайд №18 фотогалерея

Это первый сказочный музей в городе Ростове Великом. Были найдены исторические материалы о том, что у наших ростовцев, лягушка была священным существом. Переступив порог музея, Вы попадёте в мир сказки. Вас ждут испытания, как и царских сыновей, по выбору невест; Вы покажете свое мастерство, подобно царским невесткам; Вас ждет угощение чудо-печки, в которой выпекала свой хлеб Василиса Премудрая; А еще в нашем музее есть выставка фигурок лягушек.

Фотографируем и конверт отправляем в рюкзак

Слайд № 19 Алёша Попович запускает стрелу и врезается в эмблему.

Воспитатель: Ребята, что обозначает эта эмблема? (озеро)

Слайд № 20 Картинки озеро Неро

Озеро Неро самый большой по площади водоем. В седой древности этот край и озеро облюбовало племя, которое называли меря. Именно им мы должны быть благодарны за название озера (да и не только за это название, в наших краях много осталось в памяти о них). По сей день не утихают споры о значении этого названия. Одни считают, что "Неро" означает "болотистое", а для других перевод "вода у возвышенности".

Ребята, а хотите узнать легенду о нашем городе?

5 задание «Золотые ворота»

Воспитатель: чтобы узнать о тайне нашего города, вам нужно взять папочки, посмотрите они черные – это ил ребята, который лежит на дне нашего озера. Давайте возьмем по фонарику специальному и посмотрим, что же находиться внутри ила? (Ворота).

Воспитатель: Это не простые ворота, а золотые. Существует легенда, что давным давно жители города Ростова утопили в озере Неро золотые ворота, так они спасали драгоценность от злых врагов.

Понравилась вам легенда?

Тогда давайте фотографируем и положим в рюкзак.

Воспитатель: Ребята, наше виртуальное путешествие по нашему городу Ростову вместе с былинным героем Алёшей Поповичем подходит к концу, в следующем виртуальном путешествии мы продолжим знакомиться с нашем городом Ростова Великого. А нам, ребята пора возвращаться в детский сад.

Взмахом палочки волшебной,

Глазки дружно мы закроем

И вернемся в детский сад.

Встают в круг

Рядом на столах пазлы – дети собирают подгруппой

презентация

презентация

презентация

Физкультминутка

Картинки на столах

фотогалерея

Рассказ воспитателя

Игра «Тени»

Дети встают в круг

1.2

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

3.1

3.2

3.3

3.4

4.1

4.2

4.3

5. Рефлексивный этап

Подведение итогов ОД

Слайд №21 «Сказочная карта России»

- Ребята, с каким былинным героем мы сегодня с вами познакомились?

- В какое путешествие вместе с Алёшей Поповичем мы совершили и как называется город?

- С какой целью мы совершили виртуальное путешествие? (пополнить книжку былинного героя Алёши Поповича фотографиями достопримечательностей, музеев, озер и т. д и узнать о городе Ростова Великого)

- Справились с задачей, как вы думаете?

Надеюсь, что наше путешествие вам надолго запомниться, и вы расскажите о нем своим друзьям и родителям. Говорят, что им запомнилось, понравилось.

Организация рефлексии 1.2

4.1

4.2

4.3

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Неофициальная символика России» Неофициальная символика России Цель Продолжать знакомить детей с культурным достоянием России. Расширять представление о предметах, символизирующих.

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста: «Приключения в сказочной стране»Игра проводиться как итоговое мероприятие к тематической.

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие в мир профессий»Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие в мир профессий» Цель: развитие устойчивого интереса и эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставление возможности дошкольникам увидеть.

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект познавательного занятия «Красная книга России» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «Красная книга России» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития познавательного интереса, формирования бережного отношения к окружающей природе и знакомство детей.

Конспект развлечения на тему: «Космическое путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности. 1. Обучающая: Формировать навыки здорового образа.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Конспект занятия — путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Игры народов России» Конспект занятия – путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Игры народов России» Музыкальный руководитель: Собрались все дети.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по сказочной карте России» с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет
Опубликовано: 11 января 2024 в 20:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по сказочной карте России» с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Бурсина (УИ 387638) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД