Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие по русской ярмарке»

Ольга Лир
Конспект занятия «Путешествие по русской ярмарке»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие по русской ярмарке»

Цель:

• Познакомить детей с различными жанрами устного народного творчества песнями, потешками, сказками, загадками.

• Обратить внимание на простоту русского языка.

• Вызвать интерес к народному творчеству.

• Вовлечь детей в совместную игровую и творческую деятельность.

• Воспитывать доброту желание помогать.

Материал: маски лисы, зайца, ежа, медведя; настольный театр «Заюшкина избушка»; мяч.

(Дети заходят и садятся на стульчики)

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по русской ярмарке“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Из глубины веков до нас дошли добрые сказки, хитрые загадки, веселые песни, шутливые потешки. Все это виды народного творчества принято называть фольклором.

О народном творчестве мы с вами и будем говорить на нашем занятии. А, чтобы нам было весело и интересно мы отправляемся на ярмарку, где испокон века веселился, водил хоровод, пел песни, катался на качелях и каруселях удалой русский народ.

(Приглашает детей занять место на «карусели» : встать вокруг стойки и взяться за концы лент.)

Воспитатель: Мы на ярмарке побудем, Что мы только не уведем… Карусель с секретом там, Где остановка — там секрет, Загадки, потешки, песни, смех. Наша карусель завертелась! Мы отправляемся в путешествие по ярмарке!

1 (Звучит песня «Калинка», дети бегут по кругу, держа ленты в руках).

«Песенная» остановка (все вместе)

Воспитатель: А вот и первая остановка. Ребята, когда мы катились на карусели играла музыка. Вам она понравилась. А какая это музыка?

Ответы детей: Веселая, быстрая.

Воспитатель: Правильно, а песня называется «Калинка». Вот мы и поговорим о песнях, а остановку назовем «Песенная». Русский народ всегда любил песни, они помогают работать и отдыхать. Ребята, а вы знаете русские народные песни : (Валенки, во поле березка стояла, дуня –самопряха, калинка и очень много других песен.

(Давайте встанем в хоровод вокруг нашей карусели и поводим хоровод)

2 (Хоровод, поют 1 куплет водя его вокруг карусели)

«Я на камушке сижу»

Воспитатель: Песни вспомнили, становимся вокруг карусели и покатились дальше за секретами народного творчества

до следующей остановки. (звучит песня «Карусель»)

«Остановка «Потешка» (и малыши и старшие)

Воспитатель:

на этой остановке я вам хочу рассказать потешку, вот слушайте:

Тень, тень, потетень

Выше города плетень.

Сели звери под плетень

Похвалялися весь день

Похвалялася лиса

«Всему свету я кроса»

Похвалялся зайка

«Поди догоняйка»

Похвалялися ежи

«У нас шубы хороши»

Похвалялись блохи

«И у нас не плохи»

Похвалялся медведь

«Могу песни я петь».

Вам понравилась потешка? Скажите, как вы понимаете слово «Похвалялися»

Ответы детей.

Воспитаель: Правильно — это русские слова. А теперь давайте эту потешку обыграем. (Назначает лису, зайца, ежа, медведя, надеваем маски.)

Воспитатель читает потешку дети подыгрывают. Воспитатель хвалит детей и предлагает пойти к карусели и продолжить путешествие.

Воспитатель: Дети, скорее на карусель. Закружилась карусель И зовет нас в путь скорей! (звучит песня «Карусель»)

Карусель остановилась.

Что же нам на этот раз нам приготовила наша сказочная карусель.

«Сказочная» остановка (садимся на стульчики)

1 сикрет: «Угадайте» (1 слайд (Старшие)

1 – Какую песенку пел Колобок? (2 слайд)

2 – Что пела коза своим козлятам? (3 слайд)

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе(4 слайд)

4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе(5 слайд)

5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост(6 слайд)

6 – Что говорила в это время лиса(7 слайд)

7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда(8 слайд)

8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само? (9 слайд)

Воспитатель: ребята а хотите посмотреть сказку?

Дети: да

Показ старшими детьми настольного театра «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Ребята, а что вы сейчас смотрели и слушали?

Дети: Сказку.

Воспитатель: А как вы думаете, почему это сказка? а не рассказ? (ответы детей) Правильно в сказке звери разговаривают, носят одежду, понимают друг друга. Ребята, а чему же нас учат сказки?

Ответы детей: Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого!

Воспитатель: Давайте скажем остановке «Сказке» «До свидания». И нас ждет «Карусель».

Музыка «Карусель». (карусель останавливается и мы с вами прибыли на остановку «Загадочная»

«Загадочная» остановка

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Мы с вами прибыли на остановку «Загадочная». Здесь живут загадки. А вы знаете, что такое загадки? Загадка — это маленькое описание предмета или явление содержащий предмета или явления содержащий вопрос, на который необходимо дать точный ответ.

Сейчас мы с вами поиграем в игру. Встаньте в круг, я вам буду загадывать загадку и бросать мяч, кому брошу тот говорит отгадку. Будите, внимательны, отгадки находятся на нашей остановке «Загадок».

Загадки:(дети поочереди выходят и показывают отгадки) (малыши)

• Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

• Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

• Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

• Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (еж)

• Зимой спит.

Летом улей воротит (медведь)

• На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок)

• Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)

• Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

Воспитатель: Молодцы ребята правильно отгадали загадки. А как вы думаете, почему вы отгадали загадки?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята наше путешествие по русской ярмарке подходит к концу. Скажите на каких остановках мы побывали? Какую мы с вами смотрели сказку?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята кажется к нам кто-то идет (заходит лоточник- коробейник а в руках у него лоток с мелкими игрушками

Воспитатель: несколько слов о лоточнике – коробейники.

Коробейник показывает детям игрушки и дарит лоток детям в группу)

Воспитатель: Вам понравилось? Ребята мы не прощаемся со сказками, песнями, загадками. Вы еще не раз встретитесь с этими драгоценными дарами русского народного творчества.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении в подготовительной группе «Путешествие по русской ярмарке»Фотоотчет о развлечении в подготовительной группе «Путешествие по русской ярмарке» Фотоотчет "Путешествие по русской ярмарке" (развлечение в подготовительной группе) Как обычно в нашей группе в этом учебном году работал.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Случай на ярмарке. Измерение длины»Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Случай на ярмарке. Измерение длины» Дорогие друзья и гости моего блога, сегодня я познакомлю вас с конспектом интегрированного занятия, которое мы с ребятами показывали по.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» 2 младшая группа. Задачи: -Познакомить детей с предметами старинного русского.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам русской народной сказки «Царевна-лягушка. Счет до 10»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам русской народной сказки «Царевна-лягушка. Счет до 10» Автономная некоммерческая организация Дошкольная образовательная организация «Акварель» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Путешествие.

Конспект занятия для разновозрастных групп по русской народной сказке «Репка»Конспект занятия для разновозрастных групп по русской народной сказке «Репка» Конспект занятия по русской народной сказке «Репка» Составил : Новикова Н. А. Цель: способствовать формированию положительного эмоционального.

Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с русской народной куклой»Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с русской народной куклой» Цель: Познакомить детей с русскими народными куклами. Задачи: Обучающие: - Подвести к мысли о неоднозначности куклы в народной традиции.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской». Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные:.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Конспект занятия в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрёшкой»Конспект занятия в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрёшкой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрёшкой» Цель: продолжать знакомить детей.

Конспект занятия с применением техники «оригами» «Лисичка — герой русской народной сказки»Конспект занятия с применением техники «оригами» «Лисичка — герой русской народной сказки» Оригами «лисичка – герой русской народной сказки» Цель: Создание оригами лисичка. Задачи: - развивать фантазию, творчество; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по русской ярмарке»
Опубликовано: 1 октября 2021 в 17:20
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по русской ярмарке»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лир в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД