Ольга Лир
Конспект занятия «Путешествие по русской ярмарке»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по русской ярмарке»
Цель:
• Познакомить детей с различными жанрами устного народного творчества песнями, потешками, сказками, загадками.
• Обратить внимание на простоту русского языка.
• Вызвать интерес к народному творчеству.
• Вовлечь детей в совместную игровую и творческую деятельность.
• Воспитывать доброту желание помогать.
Материал: маски лисы, зайца, ежа, медведя; настольный театр «Заюшкина избушка»; мяч.
(Дети заходят и садятся на стульчики)
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по русской ярмарке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Ход занятия
Воспитатель: Из глубины веков до нас дошли добрые сказки, хитрые загадки, веселые песни, шутливые потешки. Все это виды народного творчества принято называть фольклором.
О народном творчестве мы с вами и будем говорить на нашем занятии. А, чтобы нам было весело и интересно мы отправляемся на ярмарку, где испокон века веселился, водил хоровод, пел песни, катался на качелях и каруселях удалой русский народ.
(Приглашает детей занять место на «карусели» : встать вокруг стойки и взяться за концы лент.)
Воспитатель: Мы на ярмарке побудем, Что мы только не уведем… Карусель с секретом там, Где остановка — там секрет, Загадки, потешки, песни, смех. Наша карусель завертелась! Мы отправляемся в путешествие по ярмарке!
1 (Звучит песня «Калинка», дети бегут по кругу, держа ленты в руках).
«Песенная» остановка (все вместе)
Воспитатель: А вот и первая остановка. Ребята, когда мы катились на карусели играла музыка. Вам она понравилась. А какая это музыка?
Ответы детей: Веселая, быстрая.
Воспитатель: Правильно, а песня называется «Калинка». Вот мы и поговорим о песнях, а остановку назовем «Песенная». Русский народ всегда любил песни, они помогают работать и отдыхать. Ребята, а вы знаете русские народные песни : (Валенки, во поле березка стояла, дуня –самопряха, калинка и очень много других песен.
(Давайте встанем в хоровод вокруг нашей карусели и поводим хоровод)
2 (Хоровод, поют 1 куплет водя его вокруг карусели)
«Я на камушке сижу»
Воспитатель: Песни вспомнили, становимся вокруг карусели и покатились дальше за секретами народного творчества
до следующей остановки. (звучит песня «Карусель»)
«Остановка «Потешка» (и малыши и старшие)
Воспитатель:
на этой остановке я вам хочу рассказать потешку, вот слушайте:
Тень, тень, потетень
Выше города плетень.
Сели звери под плетень
Похвалялися весь день
Похвалялася лиса
«Всему свету я кроса»
Похвалялся зайка
«Поди догоняйка»
Похвалялися ежи
«У нас шубы хороши»
Похвалялись блохи
«И у нас не плохи»
Похвалялся медведь
«Могу песни я петь».
Вам понравилась потешка? Скажите, как вы понимаете слово «Похвалялися»
Ответы детей.
Воспитаель: Правильно — это русские слова. А теперь давайте эту потешку обыграем. (Назначает лису, зайца, ежа, медведя, надеваем маски.)
Воспитатель читает потешку дети подыгрывают. Воспитатель хвалит детей и предлагает пойти к карусели и продолжить путешествие.
Воспитатель: Дети, скорее на карусель. Закружилась карусель И зовет нас в путь скорей! (звучит песня «Карусель»)
Карусель остановилась.
Что же нам на этот раз нам приготовила наша сказочная карусель.
«Сказочная» остановка (садимся на стульчики)
1 сикрет: «Угадайте» (1 слайд (Старшие)
1 – Какую песенку пел Колобок? (2 слайд)
2 – Что пела коза своим козлятам? (3 слайд)
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе(4 слайд)
4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе(5 слайд)
5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост(6 слайд)
6 – Что говорила в это время лиса(7 слайд)
7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда(8 слайд)
8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само? (9 слайд)
Воспитатель: ребята а хотите посмотреть сказку?
Дети: да
Показ старшими детьми настольного театра «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Ребята, а что вы сейчас смотрели и слушали?
Дети: Сказку.
Воспитатель: А как вы думаете, почему это сказка? а не рассказ? (ответы детей) Правильно в сказке звери разговаривают, носят одежду, понимают друг друга. Ребята, а чему же нас учат сказки?
Ответы детей: Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого!
Воспитатель: Давайте скажем остановке «Сказке» «До свидания». И нас ждет «Карусель».
Музыка «Карусель». (карусель останавливается и мы с вами прибыли на остановку «Загадочная»
«Загадочная» остановка
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Мы с вами прибыли на остановку «Загадочная». Здесь живут загадки. А вы знаете, что такое загадки? Загадка — это маленькое описание предмета или явление содержащий предмета или явления содержащий вопрос, на который необходимо дать точный ответ.
Сейчас мы с вами поиграем в игру. Встаньте в круг, я вам буду загадывать загадку и бросать мяч, кому брошу тот говорит отгадку. Будите, внимательны, отгадки находятся на нашей остановке «Загадок».
Загадки:(дети поочереди выходят и показывают отгадки) (малыши)
• Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
• Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
• Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята)
• Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (еж)
• Зимой спит.
Летом улей воротит (медведь)
• На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок)
• Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)
• Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)
Воспитатель: Молодцы ребята правильно отгадали загадки. А как вы думаете, почему вы отгадали загадки?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята наше путешествие по русской ярмарке подходит к концу. Скажите на каких остановках мы побывали? Какую мы с вами смотрели сказку?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята кажется к нам кто-то идет (заходит лоточник- коробейник а в руках у него лоток с мелкими игрушками
Воспитатель: несколько слов о лоточнике – коробейники.
Коробейник показывает детям игрушки и дарит лоток детям в группу)
Воспитатель: Вам понравилось? Ребята мы не прощаемся со сказками, песнями, загадками. Вы еще не раз встретитесь с этими драгоценными дарами русского народного творчества.