Анна Горбунова
Конспект НОД «Путешествие по планете Земля»
▼ Скачать +Заказ
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Тема: «Путешествие по планете Земля»
Воспитатель Горбунова Анна Николаевна
Цель: познакомить детей с планетой Земля и ее материками – Евразией, Южной Америкой, Антарктидой и Африкой.
Задачи:
Обучающие задачи:
• Дать понятие «материк», познакомить с самыми крупными материками нашей планеты и их отличительными чертами.
• Расширять представления детей о нашей планете и о том, как она устроена.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес к путешествиям и уважение к геопрофессиям.
• Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, любовь к нашей планете и нашей земле.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по планете Земля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
• Воспитывать дружеские отношения, умение работать в команде, желание прийти на помощь;
Развивающие задачи:
• Расширять кругозор воспитанников;
• Развивать память, внимание, стремление узнавать новое.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое, речевое развитие.
Материалы: Интерактивная доска, видеописьмо от Королевы математики, презентация «Планета Земля и ее материки», дидактическая игра «Что лишнее», дорожные сумки, математический пазл «Город», карточки с геометрическими фигурами разного цвета, кинетический песок, карточки «Собери дом по образцу», салфетки, макет вулкана, сода, краситель красного цвета, жидкое мыло, столовый уксус 7%, графические карточки, цветы самоклейки, баннер, где будет собираться город, интеллект-карта «Планета Земля и ее материки».
Предварительная работа:
• Беседа с детьми о планете Земля – в рамках проекта «Юный геолог».
• Рассматривание предметных картинок с изображением географического расположения Земли, ее материков.
• Первоначальное знакомство с планетой Земля в рамках проекта «Юный геолог».
• Чтение художественной литературы по теме.
Ход:
1. Вводная часть.
Дети стоят на ковре в кругу, проводится эмоциональный настрой «Дружба».
В: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
В: Ребята, сегодня в наш детский дом пришло необычное письмо. Предлагаю посмотреть на интерактивную доску (Изображение Королевы Математики). От кого это письмо?
Д: От Королевы Математики.
В: Правильно. А хотите посмотреть видеописьмо и узнать, что случилось с Королевой?
Д: Да!
В: Прочитаем.
Видеописьмо от Королевы Математики.
(Читает слайд воспитатель)
«Ребята, из геометрических фигур я построила новый город. Но, злой волшебник разозлился и заколдовал меня. А геометрические фигуры, из которых были построены дома раскидал по разным частям нашей планеты. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите на помощь! Ваш друг- королева математики».
В: Вы готовы помочь Королеве?
Д: Да!
В: А что вы должны сделать?
Д: Найти геометрические фигуры, восстановить город и расколдовать Королеву.
В: Тогда отправляемся в путешествие, но не простое, а кругосветное. В путешествии мы познакомимся с нашей планетой Земля и ее материками, а также поможем Королеве Математики собрать фигуры и восстановить город.
В: У вас есть дорожные сумочки, куда будете складывать найденные геометрические фигуры.
В: Ребята, для кругосветного путешествия нужны внимательные, эрудированные и дисциплинированные путешественники.
Вы внимательные? Сообразительные?
Дети: да.
В: мы сейчас это проверим. Я загадаю каждому по загадке, а вы постарайтесь отгадать. (За отгаданную загадку прикрепляем каждому ребенку геометрическую фигуру с цифрой разных цветов).
- сколько пальцев на правой руке?
-сколько глаз у светофора?
-сколько углов у квадрата?
-сколько дней в неделе?
- какое сейчас время года?
- сколько хвостов у двух котов?
-сколько ушей у двух мышей?
2. Основная часть.
В: Ребята, на каком виде транспорта будем путешествовать?
Д: На самолете.
В: Я приглашаю вас на наш самолет. (Дети садятся на стульчики, вокруг интерактивной доски, воспитатель обращает внимание на то, как сели дети и поправляет, если есть необходимость)
В: Начинаем обратный отсчет: 10-1! Полетели!
(Презентация.).
1 Слайд – Планета Земля
В: Это – наша планета Земля. Какая она?
Д: круглая, красивая, разноцветная.
2 Слайд - 6 континентов.
В: На нашей планете Земля находятся 6 материков – Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия и Антарктида (показать). Все материки разные и обладают своими отличительными свойствами. На некоторых материках мы будем находить геометрические фигуры и складывать в наши дорожные сумочки.
3 Слайд – Евразия
В: И так, мы прилетели на материк Евразия (показать). Евразия – это самый большой материк на Земле. На нем находятся самая высокая гора – Эверест и самое глубокое озеро – Байкал. На территории Евразии располагается наша страна – Россия.
В: Ребята, как называются жители России?
Д: Россияне
В: Россияне приготовили для вас игру – «Лишний предмет». Вам необходимо назвать лишний предмет и объяснить, почему.
Игра «Лишний предмет»
(Заставка на доске)
В: Летим дальше. Чтобы наш полет прошел веселее, мы с вами поиграем. Приглашаю вас в круг.
Физкультминутка.
задача – пока звучит музыка - вы танцуете, как только музыка закончит играть вы выстраиваетесь в числовой луч, каждый занимает место соответствующий цифре на медальоне.
Садимся на стульчики
(Слайд - Африка)
В: Следующая остановка – материк Африка. Африка – второй по величине материк на Земле. Здесь протекает одна из самых длинных рек в мире – Нил. Африка – самый жаркий материк. Африка славится египетскими пирамидами и бескрайними пустынями. Большая часть поверхности материка покрыта песком. Сюда тоже попали геометрические фигуры. Но когда они упали, то разрушили домики местных жителей африканцев. Ребята, вы могли бы им помочь?
Д: Да
(Задание: На каждом столике находится отличительный знак команды – геометрическая фигура, поднос с кинетическим песком, где спрятаны геометрические фигуры, и карточки: одна – образец, другая – пустая. Нужно собрать домик из геометрических фигур разного цвета по образцу. Работа в паре: один ищет в песке фигуры, другой собирает; взаимопроверка.)
В: Я приглашаю вас в «пустыни Африки». Разделитесь, пожалуйста, на команды и найдите свой столик по цвету.
В: Ребята, вам нужно собрать домик по образцу, а фигуры вы найдете в песках Африки. Один из команды находит фигуры, а другой собирает. Во время работы друг друга в команде проверяйте.
(Воспитатель контролирует правильность выполнения работы, помогает и подсказывает).
В: Молодцы, ребята, вы справились с заданием и собрали домики африканцев. За это они вам дарят пропавшие геометрические фигуры королевы Математики.
(При необходимости воспитатель напоминает, что геометрические фигуры складываем в дорожные сумочки).
В: Летим дальше (Воспитатель приглашает детей на стульчики)
(Заставка Земли)
В: Путешественники много летают. Но в долгом полете глаза устают. Я вам предлагаю выполнить гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Раз – налево, два – направо, Движения соответствуют
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу водим,
Чтобы лучше видеть мир
(Слайд с материком Южной Америкой)
В: Мы прилетели на материк Южная Америка. Южная Америка – четвертый по величине материк и самый влажный на Земле, потому что там выпадает большое количество осадков. На поверхности Южной Америки много гор и вулканов.
В: Ребята, а вы хотите понаблюдать за вулканом?
Д: Да.
В: Тогда проходите в нашу лабораторию.
(Опыт с вулканом).
В: Ребята, что это?
Д: Вулкан.
В: Правильно. Это вулкан. Внутри вулкана находятся различные вещества (Воспитатель предлагает детям насыпать заранее приготовленные смеси в кратер вулкана). Вулкан может «спать», то есть похож на отдельную гору, а когда он «просыпается» (воспитатель вливает уксус в кратер вулкана)- из вершины вулкана, кратера, выливается магма.
В: Магма очень горячая, когда она выливается на поверхность, то вокруг гибнет все живое: люди, растения и животные, случаются пожары и разрушаются здания. Извержение вулканов – это очень опасное явление!
В: Ребята, что это? (Указывает на геом. фигуры)
Д: Мы нашли еще фигуры Королевы Математики. (Воспитатель раздает фигуры, напоминает, при необходимости, что убираем их в сумочки).
В: Летим дальше. (Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики).
(Слайд с материком)
В: Следующая остановка – материк Антарктида. Антарктида – пятый по величине материк нашей планеты. Он самый холодный и единственный, который полностью покрыт льдами. Антарктиду ученые только начали изучать, поэтому этот материк таит в себе много загадок. Одну из них вам предстоит угадать. Загадка, не простая, чтобы ее отгадать, я вас приглашаю в «творческую мастерскую». Найдите свой столик по геометрической фигуре.
Задание «Соедини по точкам».
В: Перед вами лежат карточки. Что на них изображено?
Д: Цифры.
В: Правильно. Если вы соедините все цифры по порядку, вы отгадаете загадку.
(Дети выполняют задание; воспитатель смотрит, как дети сели на стульчики, контролирует их, помогает).
В: Ребята, кто у вас получился?
Д: Королева Математики.
В: Правильно. Вы расколдовали нашу Королеву.
3 часть. Итог.
В: За то, что вы отгадали загадку и на Антарктиде нашли Королеву, вы получаете еще фигуры. Королева спрашивает, вы нашли фигуры?
Д: Да.
В: А вы готовы из фигур сложить дома и восстановить город?
Д: Да!
В: Тогда за работу!
Задание «Дома из геометрических фигур».
(Дети собирают дома на банере).
В: Молодцы, ребята, вы помогли королеве Математики построить дома и восстановить город. А за это она дарит вам цветы. (Поднос с цветами).
В: А нам пора возвращаться домой. (Воспитатель приглашает детей на стульчики).
В: Ребята, где мы сегодня побывали?
Д: В кругосветном путешествии.
В: С какими материками мы сегодня познакомились?
Д: (ответы детей)
В: Что вы узнали о Евразии?
Д:(ответы детей)
В: Что вы узнали об Африки?
Д:(ответы детей)
В: Что вы узнали об Южной Америке?
Д:(ответы детей)
В: Что вы узнали об Антарктиде?
Рефлексия.
В: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
В: Что понравилось больше?
В: Какое задание оказалось трудным?
В: Какое задание было самым интересным?
В: Ребята, посмотрите на город Королевы Математики. (Воспитатель демонстрирует баннер). Подумайте, чего здесь не хватает?
Д: Цветов.
В: Королева Математики подарила вам цветы, давайте ими украсим наш город. Если вам понравилось путешествие и вы легко справились со всеми заданиями, то украшаете город в верхней части, а если у вас возникали трудности, то украшаете город внизу.
Перспектива.
В: Посмотрите, какой красивый город получился! Ребята, на планете Земля остались еще два материка, на которых мы не успели побывать. Это – Северная Америка и Австралия. В следующем путешествии мы на них побываем и узнаем много интересного.