Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие по планете Земля»

Анна Горбунова
Конспект НОД «Путешествие по планете Земля»
▼ Скачать +Заказ

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Тема: «Путешествие по планете Земля»

Воспитатель Горбунова Анна Николаевна

Цель: познакомить детей с планетой Земля и ее материками – Евразией, Южной Америкой, Антарктидой и Африкой.

Задачи:

Обучающие задачи:

• Дать понятие «материк», познакомить с самыми крупными материками нашей планеты и их отличительными чертами.

• Расширять представления детей о нашей планете и о том, как она устроена.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к путешествиям и уважение к геопрофессиям.

• Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, любовь к нашей планете и нашей земле.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по планете Земля“» размещена в разделах

• Воспитывать дружеские отношения, умение работать в команде, желание прийти на помощь;

Развивающие задачи:

• Расширять кругозор воспитанников;

• Развивать память, внимание, стремление узнавать новое.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое, речевое развитие.

Материалы: Интерактивная доска, видеописьмо от Королевы математики, презентация «Планета Земля и ее материки», дидактическая игра «Что лишнее», дорожные сумки, математический пазл «Город», карточки с геометрическими фигурами разного цвета, кинетический песок, карточки «Собери дом по образцу», салфетки, макет вулкана, сода, краситель красного цвета, жидкое мыло, столовый уксус 7%, графические карточки, цветы самоклейки, баннер, где будет собираться город, интеллект-карта «Планета Земля и ее материки».

Предварительная работа:

• Беседа с детьми о планете Земля – в рамках проекта «Юный геолог».

• Рассматривание предметных картинок с изображением географического расположения Земли, ее материков.

• Первоначальное знакомство с планетой Земля в рамках проекта «Юный геолог».

• Чтение художественной литературы по теме.

Ход:

1. Вводная часть.

Дети стоят на ковре в кругу, проводится эмоциональный настрой «Дружба».

В: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

В: Ребята, сегодня в наш детский дом пришло необычное письмо. Предлагаю посмотреть на интерактивную доску (Изображение Королевы Математики). От кого это письмо?

Д: От Королевы Математики.

В: Правильно. А хотите посмотреть видеописьмо и узнать, что случилось с Королевой?

Д: Да!

В: Прочитаем.

Видеописьмо от Королевы Математики.

(Читает слайд воспитатель)

«Ребята, из геометрических фигур я построила новый город. Но, злой волшебник разозлился и заколдовал меня. А геометрические фигуры, из которых были построены дома раскидал по разным частям нашей планеты. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите на помощь! Ваш друг- королева математики».

В: Вы готовы помочь Королеве?

Д: Да!

В: А что вы должны сделать?

Д: Найти геометрические фигуры, восстановить город и расколдовать Королеву.

В: Тогда отправляемся в путешествие, но не простое, а кругосветное. В путешествии мы познакомимся с нашей планетой Земля и ее материками, а также поможем Королеве Математики собрать фигуры и восстановить город.

В: У вас есть дорожные сумочки, куда будете складывать найденные геометрические фигуры.

В: Ребята, для кругосветного путешествия нужны внимательные, эрудированные и дисциплинированные путешественники.

Вы внимательные? Сообразительные?

Дети: да.

В: мы сейчас это проверим. Я загадаю каждому по загадке, а вы постарайтесь отгадать. (За отгаданную загадку прикрепляем каждому ребенку геометрическую фигуру с цифрой разных цветов).

- сколько пальцев на правой руке?

-сколько глаз у светофора?

-сколько углов у квадрата?

-сколько дней в неделе?

- какое сейчас время года?

- сколько хвостов у двух котов?

-сколько ушей у двух мышей?

2. Основная часть.

В: Ребята, на каком виде транспорта будем путешествовать?

Д: На самолете.

В: Я приглашаю вас на наш самолет. (Дети садятся на стульчики, вокруг интерактивной доски, воспитатель обращает внимание на то, как сели дети и поправляет, если есть необходимость)

В: Начинаем обратный отсчет: 10-1! Полетели!

(Презентация.).

1 Слайд – Планета Земля

В: Это – наша планета Земля. Какая она?

Д: круглая, красивая, разноцветная.

2 Слайд - 6 континентов.

В: На нашей планете Земля находятся 6 материков – Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия и Антарктида (показать). Все материки разные и обладают своими отличительными свойствами. На некоторых материках мы будем находить геометрические фигуры и складывать в наши дорожные сумочки.

3 Слайд – Евразия

В: И так, мы прилетели на материк Евразия (показать). Евразия – это самый большой материк на Земле. На нем находятся самая высокая гора – Эверест и самое глубокое озеро – Байкал. На территории Евразии располагается наша страна – Россия.

В: Ребята, как называются жители России?

Д: Россияне

В: Россияне приготовили для вас игру – «Лишний предмет». Вам необходимо назвать лишний предмет и объяснить, почему.

Игра «Лишний предмет»

(Заставка на доске)

В: Летим дальше. Чтобы наш полет прошел веселее, мы с вами поиграем. Приглашаю вас в круг.

Физкультминутка.

задача – пока звучит музыка - вы танцуете, как только музыка закончит играть вы выстраиваетесь в числовой луч, каждый занимает место соответствующий цифре на медальоне.

Садимся на стульчики

(Слайд - Африка)

В: Следующая остановка – материк Африка. Африка – второй по величине материк на Земле. Здесь протекает одна из самых длинных рек в мире – Нил. Африка – самый жаркий материк. Африка славится египетскими пирамидами и бескрайними пустынями. Большая часть поверхности материка покрыта песком. Сюда тоже попали геометрические фигуры. Но когда они упали, то разрушили домики местных жителей африканцев. Ребята, вы могли бы им помочь?

Д: Да

(Задание: На каждом столике находится отличительный знак команды – геометрическая фигура, поднос с кинетическим песком, где спрятаны геометрические фигуры, и карточки: одна – образец, другая – пустая. Нужно собрать домик из геометрических фигур разного цвета по образцу. Работа в паре: один ищет в песке фигуры, другой собирает; взаимопроверка.)

В: Я приглашаю вас в «пустыни Африки». Разделитесь, пожалуйста, на команды и найдите свой столик по цвету.

В: Ребята, вам нужно собрать домик по образцу, а фигуры вы найдете в песках Африки. Один из команды находит фигуры, а другой собирает. Во время работы друг друга в команде проверяйте.

(Воспитатель контролирует правильность выполнения работы, помогает и подсказывает).

В: Молодцы, ребята, вы справились с заданием и собрали домики африканцев. За это они вам дарят пропавшие геометрические фигуры королевы Математики.

(При необходимости воспитатель напоминает, что геометрические фигуры складываем в дорожные сумочки).

В: Летим дальше (Воспитатель приглашает детей на стульчики)

(Заставка Земли)

В: Путешественники много летают. Но в долгом полете глаза устают. Я вам предлагаю выполнить гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Раз – налево, два – направо, Движения соответствуют

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу водим,

Чтобы лучше видеть мир

(Слайд с материком Южной Америкой)

В: Мы прилетели на материк Южная Америка. Южная Америка – четвертый по величине материк и самый влажный на Земле, потому что там выпадает большое количество осадков. На поверхности Южной Америки много гор и вулканов.

В: Ребята, а вы хотите понаблюдать за вулканом?

Д: Да.

В: Тогда проходите в нашу лабораторию.

(Опыт с вулканом).

В: Ребята, что это?

Д: Вулкан.

В: Правильно. Это вулкан. Внутри вулкана находятся различные вещества (Воспитатель предлагает детям насыпать заранее приготовленные смеси в кратер вулкана). Вулкан может «спать», то есть похож на отдельную гору, а когда он «просыпается» (воспитатель вливает уксус в кратер вулкана)- из вершины вулкана, кратера, выливается магма.

В: Магма очень горячая, когда она выливается на поверхность, то вокруг гибнет все живое: люди, растения и животные, случаются пожары и разрушаются здания. Извержение вулканов – это очень опасное явление!

В: Ребята, что это? (Указывает на геом. фигуры)

Д: Мы нашли еще фигуры Королевы Математики. (Воспитатель раздает фигуры, напоминает, при необходимости, что убираем их в сумочки).

В: Летим дальше. (Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики).

(Слайд с материком)

В: Следующая остановка – материк Антарктида. Антарктида – пятый по величине материк нашей планеты. Он самый холодный и единственный, который полностью покрыт льдами. Антарктиду ученые только начали изучать, поэтому этот материк таит в себе много загадок. Одну из них вам предстоит угадать. Загадка, не простая, чтобы ее отгадать, я вас приглашаю в «творческую мастерскую». Найдите свой столик по геометрической фигуре.

Задание «Соедини по точкам».

В: Перед вами лежат карточки. Что на них изображено?

Д: Цифры.

В: Правильно. Если вы соедините все цифры по порядку, вы отгадаете загадку.

(Дети выполняют задание; воспитатель смотрит, как дети сели на стульчики, контролирует их, помогает).

В: Ребята, кто у вас получился?

Д: Королева Математики.

В: Правильно. Вы расколдовали нашу Королеву.

3 часть. Итог.

В: За то, что вы отгадали загадку и на Антарктиде нашли Королеву, вы получаете еще фигуры. Королева спрашивает, вы нашли фигуры?

Д: Да.

В: А вы готовы из фигур сложить дома и восстановить город?

Д: Да!

В: Тогда за работу!

Задание «Дома из геометрических фигур».

(Дети собирают дома на банере).

В: Молодцы, ребята, вы помогли королеве Математики построить дома и восстановить город. А за это она дарит вам цветы. (Поднос с цветами).

В: А нам пора возвращаться домой. (Воспитатель приглашает детей на стульчики).

В: Ребята, где мы сегодня побывали?

Д: В кругосветном путешествии.

В: С какими материками мы сегодня познакомились?

Д: (ответы детей)

В: Что вы узнали о Евразии?

Д:(ответы детей)

В: Что вы узнали об Африки?

Д:(ответы детей)

В: Что вы узнали об Южной Америке?

Д:(ответы детей)

В: Что вы узнали об Антарктиде?

Рефлексия.

В: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

В: Что понравилось больше?

В: Какое задание оказалось трудным?

В: Какое задание было самым интересным?

В: Ребята, посмотрите на город Королевы Математики. (Воспитатель демонстрирует баннер). Подумайте, чего здесь не хватает?

Д: Цветов.

В: Королева Математики подарила вам цветы, давайте ими украсим наш город. Если вам понравилось путешествие и вы легко справились со всеми заданиями, то украшаете город в верхней части, а если у вас возникали трудности, то украшаете город внизу.

Перспектива.

В: Посмотрите, какой красивый город получился! Ребята, на планете Земля остались еще два материка, на которых мы не успели побывать. Это – Северная Америка и Австралия. В следующем путешествии мы на них побываем и узнаем много интересного.

Публикации по теме:

«Коапп за чистоту и порядок на планете Земля» (совместное творчество родителей и детей). Фотоотчет«Коапп за чистоту и порядок на планете Земля» (совместное творчество родителей и детей). Фотоотчет «КОАПП за чистоту и порядок на планете Земля» (совместное творчество родителей и детей) Какую боль мы причиняем, Когда хамим земле родной,.

Конспект занятия «Большое космическое путешествие к неизвестной планете»Конспект занятия «Большое космическое путешествие к неизвестной планете» Цель: создать условия для закрепления представлений детей о космосе. Задачи: - закреплять представление детей о космосе, полученные ранее.

Фотоотчет «Удивительное путешествие в мир сладостей» в рамках проекта «Посткроссинг — дружат дети на планете» ВидеоФотоотчет «Удивительное путешествие в мир сладостей» в рамках проекта «Посткроссинг — дружат дети на планете» Видео Уважаемые коллеги! В своем блоге я уже сообщала о том, что наша группа принимает участие в проекте "Посткроссинг: дружат дети на планете".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по планете Земля»
Опубликовано: 15 ноября 2024 в 17:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие по планете Земля»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Горбунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД