Клинцова Наталья Юрьевна
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путь к здоровью посредством норм ГТО»
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе на тему : «Путь к здоровью через нормы ГТО»
Цель: пропаганда здорового образа жизни через приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту; мотивирование детей старшего дошкольного возраста к подготовке и выполнению нормативов и требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе „Путь к здоровью посредством норм ГТО“» размещена в разделах
- ГТО в детском саду
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- совершенствовать двигательные умения детей в основных видах движения (бег, прыжок, метание);
- формировать представление старших дошкольников о движении ГТО.
Развивающие задачи:
- развивать точность, координацию движений;
- способствовать развитию зрительно-двигательной ориентировки в пространстве, ловкости, меткости, силы.
Оздоровительные задачи :
- способствовать укреплению физического, духовного, социального здоровья;
- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности; - укреплять опорно-двигательный аппарат.
Воспитательные задачи:
- формировать стремление к достижению положительного результата;
- создание условий для проявления инициативы у детей при выборе игр и упражнений.
- воспитывать целеустремленность, выдержку, уверенность.
- воспитывать интерес к спорту.
Методы и приё мы: игровой, наглядный, словесный.
Место проведения НОД: спортивный зал детского сада
Планируемые результаты: дети имеют представление о теме ГТО, умеют поддерживать беседу на заданную тему, выполняют физические упражнения.
Предварительная работа: ознакомление участников с этапами внедрения Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО, рассказы о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий физической культурой и спортом, в том числе, с использованием современных информационных технологий).
Оборудование: магнитофон, музыкальные произведения, стенд для метания, спортивное оборудование для самостоятельной деятельности: мячики для метания, обручи – 10 штук,
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент.
Инструктор по ФК: Есть у людей такой обычай -
Здоровья друг другу при встрече желать.
И я, друзья мои, уверена,
Здоровье надо сохранять.
- Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.
- Итак, мы сегодня будем говорить о здоровье, здоровом образе жизни, занятиях физической культурой и спортом, узнаем и вспомним, что такое ГТО.
- Ребята скажите, пожалуйста, быть здоровым человеком – это хорошо?
- А какие необходимо соблюдать правила, чтобы быть здоровым?
Ответы детей: Чтобы быть здоровым нужно правильно питаться, соблюдать режим дня, делать по утрам зарядку, много гулять на свежем воздухе, закаляться, заниматься физкультурой и спортом.
Инструктор по ФК: Молодцы! Вы всё правильно перечислили.
- Ребята посмотрите на экран, вы узнаете этого мальчика? (Слайд №2)
- Это золотой призер физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
- Обратите внимание, что у него на груди?
- Как вы думайте, что он сделал, чтобы его получить?
- Ребята, золотой значок получают за все правильно выполненные нормативы, серебряный за оду или две допущенные ошибки, и бронзовый, когда допущено три ошибки.
(Слайд 3,4,5.6)
- А вы хотите такие?
Сдать ГТО совсем не просто!
Ты ловким, сильным и здоровым должен быть,
Чтоб нормативы победить!
Значок в итоге получить!
Инструктор по ФК: Я предлагаю провести небольшую разминку для того, чтобы разогреть и размять мышцы, лучше подготовиться к испытаниям.
- Направо, в обход по залу шагом марш (под песню «Россия чемпионка»). Ходьба с выполнением заданий (на носках, пятках, с высоким подниманием колена). Бег по кругу, со сменой направляющего. Ходьба, перестроение в 3 колонны.
- Сегодня упражнения будет показывать ….
ОРУ с гимнастическими палками:
1. «Палка за плечи».
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, палка внизу.
1- палку вверх, посмотреть.
2- за голову (смотреть прямо).
3-4 и. п.
2. Наклоны в стороны
И. п. : то же, палка за спиной опущена вниз.
1-наклон вправо (влево,
2- и. п.
3. Наклоны вниз
И. п. : то же, палка за плечами.
1- наклон вниз
2- и. п.
4. Приседания
И. п. : о. с., палка прижата к груди.
1- присесть, положить палку на пол (взять,
2- и. п.
5. «Сделай мостик»
И. п. : сидя, упор рук сзади, ноги согнуты в коленях, палка под ступнями. 1- поднять туловище вверх (сделать мостик,
2- и. п.
6. «Палка к колену».
И. п. : стоя на коленях, палка вверху.
1-согнуть, поднять, поставить правую (левую) ногу палку к колену, 2- и. п.
7. Прыжки на двух ногах через палку, положенную на пол.
Основная часть.
1-я схема - «Прыжки в длину» - 2 раза.
- А для следующих испытаний нужно поделиться на 2 колоны: на 1-2 Рассчитайсь!
2-я схема - «Метание мячей» - 2 раза
3-я схема - «Челночный бег» - 2 раза.
Подвижная игра «Мы веселые ребята» - 2 раза.
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.
Описание: Дети стоят на одной стороне площадки. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне также проводится черта. Сбоку от детей, на середине, между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем. Дети хором произносят: «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три- лови!» После слова «лови», дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих.
Рефлексия.
Инструктор по ФК:
- Ребята, наша тренировка подошла к концу. Давайте вспомним, какие испытания вы проходили? С каким испытанием вы справились без труда? Какое из испытаний было самым сложным?
Ребята, если Вам было интересно, и вы со всем испытаниями справились, то можете приклеить смайлик на первое место.
Если Вам было интересно, но не все получалось легко, то приклейте смайлик на вторую ступеньку.
А если Вам сегодня было не очень интересно, Вы испытывали трудности при выполнении заданий, то приклейте смайлик на третье место, не расстраивайтесь, ведь у Вас обязательно все получится в следующий раз.
Мы будем дальше продолжать наши тренировки и обязательно получим золотые, бронзовые, серебряные значки отличия ГТО.
(Дети выбирают понравившийся смайлик, и крепят на магнитную доску.)