Юлия Силюк
Профориентация дошкольников — ткацкие и столярные станки
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное образование открывает большие возможности в системе профориентации, в то время как раньше она проводилась в школе и то только в старших классах.
Чем раньше мы начнем знакомить детей с различными видами профессиональной деятельности, тем проще им будет сделать самостоятельный выбор своей будущей профессии.
На сегодняшний день большое внимание отдается системе образования дошкольного воспитания, поэтому первоначальным этапом образования является ДОУ.
Публикация «Профориентация дошкольников — ткацкие и столярные станки» размещена в разделах
Так как работа по профессиональной ориентации детей дошкольного возраста это новое и еще малоизученное направление дошкольной педагогики, то это обширная деятельность педагогов и психологов.
Комплекс действий для выявления у человека склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на помощь в выборе профессионального пути людям всех возрастов называется профессиональной ориентацией. Первым этапом в формировании базовых знаний о многообразии профессий является дошкольное учреждение.
Помогая родителям, большинство детей в раннем возрасте становятся самостоятельными и им хочется выполнять что-то самим. Некоторые вместе с мамой моют посуду, а кто-то учится забивать с папой гвозди. К сожалению, часто дальше выполнения детьми простых работ дело не идет. А в свою очередь, дети учатся очень быстро, показывая, зачастую, отличные результаты. А если мы будем обучать детей выполнять какие-то сложные задачи, то полученные навыки могут пригодиться им в будущем?
Как воспитатель, я ставлю перед собой задачу не только знакомить воспитанников с различными видами профессий, но и помочь сопоставить свои увлечения и интересы с работой взрослых людей. Пробуя разные виды труда на практике дети гораздо больше приобретают знаний, умений и навыков и тем лучше они оценивают свои возможности в старшем возрасте. Мир становится ярче и разнообразнее для детей, если они имеют более разнообразные представления о различных видах труда.
Я считаю, что для детей дошкольного возраста будет чрезвычайно интересно обучение столярному и ткацкому делу, а полученные навыки помогут обрести уверенность в том, что они смогут сделать все, что нужно, своими руками.
Столярное и ткацкое дела содержат в себе огромный потенциал для освоения культурного наследия, так как донесло до сегодняшнего дня практически в неискажённом виде характер духовно-художественного постижения мира.
Обучение столярному и ткацкому делу способствует развитию интереса к культуре своего края, истокам народного творчества, эстетического отношения к действительности, воспитанию мировоззрения. Оно привлекает и захватывает многих людей, независимо от их возраста и профессии.
Традиционное ткачество и столярное дело завоевывают все большее признание, как одни из замечательных видов мастерства рук человечества.
Потребность детей, их желание освоить основы ткачества и столярного дела сформировали следующие задачи:
• пополнение пространственной предметно-развивающей среды инструментами и материалами для ткачества и столярного дела;
• создание наглядного материала по ткачеству и столярного дела;
• обучение детей навыкам ткачества и столярного дела.
Для меня очень важно, чтобы мои воспитанники:
• уважали и ценили труд других людей;
• понимали необходимость и важность труда, так как любой труд, гарантировано обеспечивает человеку достойный образ жизни (хорошее жилье, вкусная еда, отдых и т. д.);
• овладевая необходимыми знаниями, умениями и навыками, готовы были трудиться. Трудились не потому что это ему нравится, а осознали, что этот труд необходим сейчас, а также его труд нужен будет другим людям.
Последовательность ознакомления детей с профессией идет по следующим этапам: название профессии; место работы; материал для труда; форменная одежда; орудия труда; трудовые действия; личностные качества; результат труда; польза труда для общества.
Если ребенок будет иметь возможность проявлять себя в доступных видах деятельности и испытывать при этом положительные эмоции, то процесс знакомства с разнообразием профессий в мире у ребенка будет успешным.
Для совершенствования ранней профориентации в дошкольном учреждении стало оснащение материально-технической базы, разработке методических и дидактических элементов. В нашем дошкольном учреждении приобретены столярные и ткацкие станки, развивающие игры, литература по профориентационной тематике. Организация взаимодействия с родителями проходит по новому, то есть они вовлекаются в воспитательную деятельность ДОУ, которая включает знакомство с их профессиями.
Работу с дошкольниками по знакомству с разнообразием профессий, считаю перспективной. А также, могу сказать с уверенностью, что работу по знакомству детей с разнообразием существующих профессий необходимо проводить в дошкольных организациях. Самые глубокие впечатления это детские, может быть в будущем, выбирая кем пойти учиться, мои воспитанники вспомнят наши игры…