Черник Ольга
Опыт работы школы «Профилактика дорожно-транспортного травматизма среди детей в Республике Адыгея»
▼ Скачать + Заказать документы
Профилактика дорожно-транспортного травматизма среди детей РА
В наш техногенный век увеличивается поток автомобилей. Это - объективная реальность, которая создаёт условия для возникновения дорожно-транспортных происшествий. В связи с этим одной из серьезных проблем нашей Республики является дорожно-транспортный травматизм. По статистике ГИБДД, в дорожно-транспортных происшествиях гибнут дети. Часто в ситуации, опасные для жизни и здоровья, попадают дети и подростки по своей неосторожности, из–за несоблюдения правил дорожного движения. Главные ошибки, которые совершают дети на дороге -неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, нарушение правил езды на велосипедах, неподчинения сигналам светофора, выход из-за стоявшего транспорта.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Опыт работы, практика
- ПДД. Правила дорожного движения
- Республика Адыгея
- Республика, область, край. Список городов
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Важную роль в решении этого вопроса играют современные школы. С младшего возраста необходимо проводить работы, направленные на профилактику дорожно-транспортного травматизма, как можно раньше познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на дороге, на улице.
Работа по охране жизни и здоровья детей направлена на решение следующих задач:
1. Получение и закрепление знаний учащимися по ПДД.
2. Выработка навыков безопасного поведения детей на дорогах, перекрестках, улицах.
3. Обучение грамотным действиям в чрезвычайных ситуациях на дорогах.
4. Практическая отработка знаний и умений по ПДД.
5. Воспитание ответственного поведения участника дорожного движения.
6. Пропаганда ПДД среди детей и подростков.
Для реализации этих задач в нашей школе проводятся различные виды деятельности. Большое внимание уделяется наглядной агитации для детей и родителей : оформление школьных стендов, классных уголков безопасности, выставки плакатов и рисунков.
Ежегодно, в первых числах сентября, учащиеся практически отрабатывают правила поведения пешехода на дороге, перекрёстке и оформляют в дневниках безопасный маршрут от дома до школы. Для выявления уровня полученных знаний проводятся тестирования. Чтобы повысить интерес младших школьников к ПДД в школе проводятся конкурсы, викторины, создаются проекты. Систематически проводятся встречи обучающихся и их родителей с инспекторами ГИБДД, которые проводят беседы о причинах ДТП и о профилактике дорожно-транспортного травматизма.
Для пропаганды правил дорожного движения среди детей и подростков на базе нашей школы создан отряд юных инспекторов движения (ЮИД).
Несколько лет мы являемся руководителями отряда ЮИД в начальной школе. Это группа ребят, которые участвуют в школьных мероприятиях по ПДД. Они помогают в оформлении тематических выставок, готовят познавательные викторины для детей младшего школьного возраста и выступают агитбригадой перед учащимися. Вся их деятельность в школе осуществляется с целью научить и закрепить основные правила поведения на дороге у каждого обучающегося. Чтобы они, не теряясь в сложной дорожной ситуации, смогли найти правильное решение и безопасно из нее выйти. ЮИДовцы разрабатывают памятки по безопасному поведению на дорогах, профилактические беседы, участвуют в школьных и районных конкурсах.
7 сентября 2018 года, на базе школы прошло мероприятие для первоклассников «Посвящение в пешеходы». Ребята повторили значение сигналов светофора, правила безопасности на дороге, познакомились с дорожными знаками. В итоге первоклашкам были вручены удостоверения пешехода.
Для выявления эффективности работы по профилактике детского травматизма за прошлый учебный год, в начале сентября было проведено анкетирование обучающихся 3 – 4 классов. В анкетировании приняли участие - 151 обучающийся начальной школы.
Высокие знания ПДД показали - 76 человек, 50%
Хорошие знания ПДД показали - 59 человек, 39%
Удовлетворительные знания ПДД показали - 16 человек, 11%
Ребята безошибочно ответили на вопросы о значении сигналов светофора и дорожной разметки «Зебра».
Больше всего ошибок было допущено в следующих вопросах:
• возраст, с которого разрешается ездить на велосипеде по проезжей части;
• разрешённое количество человек на велосипеде во время езды;
• рекомендуемые места для катания на роликах.
На основе результатов тестирования отрядом ЮИД были разработаны памятки по темам : «Юный велосипедист», «Дорога глазами детей», с которыми ребята были ознакомлены на ближайших классных часах.
Мы уверены, что школе принадлежит решающая роль не только в изучении правил дорожного движения, но и в предупреждении детского дорожного травматизма.
Проведение эффективной работы по профилактике травматизма на дорогах, налаживание тесного взаимодействия с родителями и общественностью, способствует достижению высоких показателей освоения школьниками ПДД и отсутствию эпизодов дорожного травматизма среди учащихся, что является важным показателем эффективной педагогической работы.
Интернет-ресурсы:
https://www.menobr.ru/article/65380-qqq-18-m1-organizatsiya-obucheniya-shkolnikov-pravilam-dorojnogo-dvijeniya
https://урок. рф/library/pedagogicheskaya_statya_iz_opita_raboti_po_izucheniyu__194303.html