Мария Орехова
Эссе «Профессия, которую я выбрала»
▼ Скачать + Заказать документы
«Профессия, которую я выбрала»
В наш детский сад села Возжаевки я пришла работать воспитателем три с половиной года назад.
Не всё пришло сразу. Опыта, конечно, не хватало, но это меня не пугало! Было большое желание работать. Коллектив встретил радушно! Старшие педагоги давали полезные советы, приглашали на свои мероприятия. После посвящения в «воспитатели» за мной закрепили опытного наставника.
Публикация «Эссе „Профессия, которую я выбрала“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Мне, как молодому специалисту, предложили работать с самыми маленькими детьми. Я испытала смешанные чувства: радость, тревогу и большую ответственность. Вот тогда и пригодились знания детской психологии, которые я получала заочно, обучаясь в Амурском государственном университете. Осознавая всю меру ответственности, профессионально старалась подбирать ключик к каждому ребенку, руководствуясь полученными знаниями.
Не сомневаюсь, что каждый педагог, получая свою профессию, задумывается над тем, правильно ли он выбрал профессию. И меня затронул этот вопрос. Задавая его себе, каждый раз преодолевая трудности, находила ответы на поставленные вопросы. И снова убеждалась, что выбрала правильный профессиональный путь.
Не успела заметить, как пролетело более двух лет. Теперь понимаю, сколько пришлось вложить в маленькую душу каждого ребенка. Анализируя прошедшее время своего профессионального пути, прихожу к выводу, что дети многому меня научили. Вы спросите: «Чему?» Эти маленькие девчонки и мальчишки научили жить по-другому, смотреть на взрослый мир их детскими глазами. Через них узнала и научилась, как лучше принимать маленькие подарки судьбы, понимать боль и обиду других, находить выход из сложных жизненных ситуаций.
Мне повезло с выбором профессии, с тем, что окружают профессионально грамотные наставники и педагоги, люблю детей, которых вижу ежедневно, постоянно нахожусь в творческом поиске.
Жизнь не стоит на месте, меняется система образования, меняются подходы и растущий современный ребенок отличается от детей, которые посещали детский сад лет пять назад. Поэтому неслучайно введение федеральных государственных образовательных стандартов дало возможность самим педагогам учиться. Моя главная задача - научить воспитанников нестандартно мыслить и работать, воспитать новую личность, умеющую неординарно думать, находить решения из возникающих проблем необычным способом, принимать самостоятельные решения.
Этого можно добиться только благодаря тесному контакту с ребенком. У каждого из них есть способности и таланты. Ведь дети от природы любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для того, чтобы они смогли проявить свои дарования - умное руководство педагога. Быть им наставником и соратником, мягко направляя, стимулируя к самостоятельности, поощряя творчество в разных его вариантах, уметь слышать и соблюдать при этом основной девиз всех педагогов: «Не навреди!» Ещё Сенека говорил: «Уча других, мы учимся сами».
Когда вижу дошколят с распахнутыми от удивления глазами, с большим желанием узнать ещё и ещё много нового, сама загораюсь этими чувствами и эмоциями. Рада, что учу ребят доброте, любви к родным и близким, увлекая их участием в театральных сказках «на новый лад», слышать и любить родной край, природу, сострадать, понимать и экспериментировать. Стараюсь давать возможность в меру их сил определять, что интересно и важно, а что может вызвать интерес. Успех в одном деле порождает дальнейший успех и является для дошкольников стимулом развития. Поэтому предоставляю каждому максимальную возможность испытать яркое ощущение своей нужности и полезности. Именно через театральную деятельность, которая задает нестандартность мышления в различных ситуациях, развиваю способность мыслить не по шаблону.
Наблюдая за ними изо дня в день, вижу, как взрослеют мои сорванцы, смело вступая во взрослый мир познания, неся туда добро, честность, любовь, уважение, взаимопонимание.
Своим педагогическим кредо считаю: «Надо делать то, что ты умеешь и во что ты веришь». Недаром профессию «педагог» можно сравнить с интересным захватывающим мероприятием, которое позволяет видеть результат своего труда, испытывать чувство удовлетворения от выполненной работы.
Приятно наблюдать, как родителей интересует проводимая работа по театральной деятельности, и они предлагают свою помощь, реализуя идеи, направленные на положительную динамику в их оценках своих взаимоотношений с детьми. Предлагают свою помощь, становясь не только инициаторами добрых дел, но и моими полноправными партнёрами в решении поставленных задач по разным направлениям.
Анализируя свою работу, могу с уверенностью сказать, что за этот короткий срок сложились дружеские отношения с детьми, налажено взаимопонимание с родителями и коллегами. Дети не просто получают знания, умения и навыки, а могут самостоятельно применить их. Они прекрасно понимают, что дружба начинается с улыбки, что такое «хорошо» и что такое «плохо», из чего состоит наш внутренний мир, как его можно попробовать изменить, не причиняя боль другим.
Рада, что на ранней стадии восхождения маленьких «звёзд» есть частичка моего труда. Пусть не из каждого ребенка вырастут настоящие звезды театра и кино, но знаю точно, что каждый из них будет светить особенным светом в своей выбранной профессии, будь он простой врач или воспитатель, продавец или руководитель. И в этом есть моя заслуга. Теперь я с уверенностью могу сказать, что профессию, которую я выбрала - эта та единственная профессия, с которой мне идти по жизненному пути.