Любовь Ульшина
Эссе «Я и моя профессия»
▼ Скачать + Заказать документы
«Воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не ломает,
а формирует, не подавляет, а возносит, не диктует, а учит, не требует,
а спрашивает, переживает вместе с ребёнком много
вдохновенных минут».
Я. Корчак.
Целью моей работы в детском саду является гармоничное развитие детей дошкольного возраста.
Задачи, которые я перед собой ставлю:
1. Формирование интегративных качеств дошкольников
2. Реализация образовательных областей
3. Развитие познавательных психических процессов дошкольников
4. Расширение собственной методологической культуры.
Публикация «Эссе „Я и моя профессия“» размещена в разделах
Ребёнок, придя в этот мир, впитывает в себя всё человеческое: способы общения, поведения, отношения, используя для этого собственные наблюдения, умозаключение, подражание взрослым. И двигаясь путём проб и ошибок, он овладевает элементарными нормами жизни и поведения в человеческом обществе.
Я стараюсь выявлять положительное в ребёнке и, опираясь на хорошее, развивать другие, недостаточно сформированные или отрицательно сориентированные качества, доводя их до необходимого уровня и гармонического сочетания. Только сотрудничество. Терпение и заинтересованное участие в судьбе воспитанников дают положительные результаты
Интересы, потребности детей побуждают меня находить такие методы и приемы работы, которые способствовали бы наиболее полному раскрытию неповторимого потенциала каждого ребенка.
Передо мной стоят вопросы: как сделать, чтобы занятия стали интереснее, насыщенней, давали бы детям возможность активного участия в ходе занятия? Средством занятий углубленно-познавательного типа является собственная деятельность детей: игра, труд, учение, художественная деятельность. В своей работе с детьми использую методы формирования нравственного поведения: упражнения, поручения, требования, воспитывающие ситуации. Методы стимулирования: поощрение, соревнование, одобрение, награждение.
Направления работы моей деятельности реализуются через применение педагогических технологий, основными являются:
- Личностно-ориентированная технология реализуется через психологическую поддержку, организацию воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.
Личностно-ориентированное взаимодействие является основой для всех последующих технологий и способствует формированию всех интегративных качеств портрета выпускника детского сада;
- Здоровье сберегающая технология реализуется через организацию динамических пауз, подвижных и спортивных игр, релаксацию, гимнастики: пальчиковую, для глаз, дыхательную, бодрящую; физкультурные занятия, занятия по ЗОЖ, и др.
Здоровье сберегающая технология способствует формированию положительного социально-психологического климата в группе детей, может использоваться в ходе непосредственно образовательной деятельности и самостоятельно как совместная деятельность педагога и детей;
- Игровая технология реализуется через такие методы как: игры с правилами, подвижные игры, игры - драматизации, сюжетно – ролевые игры, режиссерские игры, сказкотерапия, создание проблемных ситуаций с элементами самооценки, несет эмоциональный заряд при передаче информации, и поэтому занимают важное место в организации занятий, также требует правильной организации пространства. Как вы,наверное обратили внимание я везде использую в основном игровые методы работы, потому что именно в играх ребенок легко и быстро запоминает то, что может ему показаться скучным и неинтересным.
- Проектная деятельность в воспитательно - образовательном процессе ДОУ носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи.
- Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) использую для повышения эффективности образовательного процесса.
Также я считаю должным научить ребенка понимать, что такое обязанность (слово надо) и право (слово можно). В деятельности, особенно познавательной, игровой, возникают ситуации, которые позволяют поддерживать положительные проявления детей. Самостоятельная деятельность способствует формированию способности к волевому усилию, помогает устанавливать игровые и личностные взаимоотношения в самостоятельной деятельности, преодолевать конфликты. Моя задача — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных, труд людей, традиции дома (детского сада, родного края, общественные события. Организуя деятельность детей, создаю условия для формирования их взаимоотношений на основе правил культуры поведения, терпимости, вежливости. Для этого использую различные формы работы: целевые прогулки, экскурсии, дидактические игры, праздники, развлечения, вечера досуга, викторины и, конечно же, основная форма работы – непосредственно образовательная деятельность (занятие).Чтобы повысить активную мыслительность на занятиях, используем методические приемы: сравнение, вопросы, инд. задания, обращение к опыту детей.
В группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной и др. Предметно-развивающая среда в группе отвечает художественно-эстетическим требованиям.
Имеются все необходимое для работы с детьми: развивающие игры, пособия, методическая и художественная литература, игрушки, спортивный уголок с необходимым оборудованием для двигательной активности детей. Всё это способствует развитию интеллекта ребёнка.
В группе ярко выражен хороший эмоциональный, рабочий настрой, адаптированность к условиям детского сада, к коллективу. Дети умеют контролировать своё поведение, устанавливают контакты со сверстниками и взрослыми, проявляют интерес к учебной, игровой, трудовой деятельности.
Сейчас я говорила о том, какими методами и приемами пользуюсь я при формирование интегративных качеств дошкольников, но без помощи родителей добиться хороших результатов очень сложно.
Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.
Я считаю, что в ребенке может укорениться лишь то, что сформировано в семье, а значит - основой успеха являются родители.
С целью установления тесных контактов с семьё й используются следующие методы:
• папки-передвижки, стенды в родительском уголке.
• консультации;
• групповые родительские собрания;
Воспитание дошкольников, взаимосвязь с социумом, формирование культуры общения, является своеобразным стержнем, вокруг которого строится весь процесс их обучения. Если это достигнуто, то ребёнку легко учиться, легко общаться, легко жить в коллективе и обществе. И только тогда воплощаются мудрые слова Я. Корчака: «Воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не ломает, а формирует, не подавляет, а возносит, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживает вместе с ребёнком много вдохновенных минут».
Сама я также принимаю участие в разных конкурсах, являюсь активным интернет - пользователем.