Сердюкова Татьяна Васильевна
Проект «Финансовая грамотность в ДОУ» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Финансовая грамотность в дошкольном возрасте – новое направление в дошкольной педагогике. Она отражает особый интерес педагогической и родительской общественности к социальной проблеме и неотделимой от развития ребенка с первых лет его жизни. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста. Воспитанники получают опыт и участия в элементарных финансовых отношениях,происходит их приобщение к миру экономической действительности.
Публикация «Проект „Финансовая грамотность в ДОУ“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2022
Финансовая грамотность рано включаются в составляющую жизни семьи: знакомятся с деньгами, рекламой, ходят с родителями за покупками в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.
К сожалению, в дошкольных учреждениях обучению вопросам финансовой грамотности уделяется мало внимания, грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в дошкольном возрасте ограничивается использованием в игровой деятельности аналогов купюр и банковских карт.
Люди уверенные в своём финансовом будущем, чувствует себя гораздо спокойнее и увереннее, планируя свое будущее, поэтому и следует знакомить дошкольников с навыками грамотного пользования денежными средствами, которые они будут зарабатывать в своей взрослой и самостоятельной жизни.
Недостаточный уровень финансовой грамотности мешает родителям привить
детям правильные навыки по управлению финансами, сформировать систему
позитивных установок, которая позволит им в будущем принимать грамотные
решения.
Пример родителей очень важен для детей. Родителям необходимо объяснить ребенку, что нужно приобрести то, что хочется. Потрудиться и заработать на это финансы. Детям надо знать о потребностях своей семьи, научиться жить по средствам, тратить меньше, чем зарабатывается.
Детям с детства нужно прививать финансовую грамотность - это поможет им в будущем держать себя в рамках имеющихся средств и аккуратно вести свой бюджет.
На первый план ставится формирование нравственных понятий: честности, обязательности, умения подчинять свои желания возможностям, законопослушности, взаимопомощи и пр.
Постановка проблемы
Детям дошкольного возраста надо помочь сформировать представления об экономических понятиях: экономика, финансы,потребности, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.
Цель проекта : содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;
Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;
Совершенствовать коммуникативные качества детей;
Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.
Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.
Научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;
Научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях (покупка в магазине, плата за проезд и т. д.).
Участники проекта :
дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет);
воспитатели группы;
родители.
Сроки реализации проекта : краткосрочный (январь - май)
Вид проекта : познавательный, краткосрочный, групповой.
Этапы проекта :
1этап – Организационный:
изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.
информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Обучение финансовой грамотности».
подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.
подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
Создание развивающей среды по теме.
2 этап – Практический: реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Это использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов.
(Уроки тетушки совы, презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность.
3 этап – Заключительный: Подведение итогов реализации проекта в форме интеллектуально-познавательной игры «Путешествие по стране Экономика»
Ожидаемые результаты
Дети понимают и ценят окружающий предметный мир. Уважают людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги;
осознают на доступном им уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества;
признают авторитетными качества человека – хозяина: бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие. Ведут себя правильно в реальных жизненных ситуациях.
контролируют свои потребности в соответствии с возрастом.
Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей и начинают взаимодействовать с детьми в сфере личных финансов.
Педагоги получат педагогический опыт по формированию основ финансовой
грамотности дошкольников.
1. «Азбука финансов»
2. «Финансовая безопасность».
3. «Путешествие в сказочную страну Финансов»
4. Экскурсия в банк «Дом, где живут деньги»
5. «Путешествие по стране Экономика».