Наталья Петровна Саломатова
«Проект «9 мая — Никто не забыт и ничто не забыто» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Проект «9 мая – Никто не забыт и ничто не забыто»
Выполнила воспитатель: Саломатова Н. П.
Тип проекта : информационно - практико-ориентированный, творческий
Участники: воспитанники средней группы, родители воспитанников, воспитатели.
Период проведения проекта : апрель - май
Актуальность проекта
Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель.
Публикация «„Проект „9 мая — Никто не забыт и ничто не забыто“ для средней группы» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2020
Сформировать нравственную основу и помочь ребенку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими невозможно без воспитания любви к близким и своему отечеству, уважения к традициям и ценностям своего народа, доброты и милосердия.
В «Национальной доктрине образования» подчёркивается, что «Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью, и проявляющих национальную и религиозную терпимость».
Но молодое подрастающее поколение все чаще имеет поверхностное представление о событиях исторического наследия страны.
В наш век современных технологий дети с дошкольного возраста интересуются больше компьютерными играми, сотовыми телефонами, мультфильмами западного производства. Ознакомление дошкольников с героическим подвигом советского народа в Великой Отечественной войне – одна из задач патриотического воспитания. Представления детей дошкольного возраста о защитниках отечества, о героических событиях, происходящих в стране, весьма поверхностны, отрывочны. Не имея достаточных знаний и представлений, трудно сформировать уважительное отношение к Родине, чувства гордости и патриотизма за свой народ.
Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то останется навсегда. Именно в детские годы важно привить возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к историческому прошлому России, к ее героям (участникам Великой Отечественной войны, героям тыла, сформировать стремление быть похожими на них, оказывать им помощь.
Опыт работы показывает, что дошкольные образовательные учреждения активно ведут работу по формированию патриотических чувств у детей систематически. В этом году педагоги образования проводят огромную работу по патриотическому воспитанию, связанную с 75-летием Великой Победы. Я считаю, что только постоянная работа по патриотическому воспитанию даст положительный результат. И хочется видеть живой отклик в глазах и душах детей. Как этого добиться? Как достучаться до их сердец? Как сделать так, чтобы пробудить интерес в их душах?
Проблема:
Каким образом можно способствовать возникновению интереса у детей к героическому прошлому нашей страны, подвигу русского народа в Великой Отечественной войне.
Гипотеза
Если использовать комплексный и системный подход по ознакомлению детей дошкольного возраста с Великой Отечественной войной, то это будет способствовать расширению их представлений о значимости празднования Дня Победы, воспитанию начал патриотических чувств.
Цель проекта
Создание условий, способствующих патриотическому воспитанию детей и формированию системы представлений у детей среднего и старшего дошкольного возраста о героической истории нашей страны, подвиге русского народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта
1. Способствовать развитию чувства патриотизма, гордости и уважения к нашим героическим предкам, защитникам Отечества.
2. Способствовать обогащению представлений детей о событиях Великой Отечественной войны, подвигу народа через разные виды деятельности;
3. Создавать педагогические ситуации, требующие проявления гражданского поведения и патриотических чувств у участников проекта;
4. Создать условия для развития интереса к поисково-исследовательской деятельности участников проекта по изучению истории своей семьи в годы ВОВ;
Основные этапы работы
1. Подготовительный этап
Диагностика
Определить актуальность выбранной темы и уровень заинтересованности участников проекта.
• Анкетирование родителей
• Блиц-опрос детей
Мотивация на участие в проекте
Пробуждение интереса к участию в проекте детей и родителей
• Домашнее задание для детей и родителей группы.
• Беседа «Война – это страшное слово»
• Листовка для родителей «Почему мы должны помнить о ВОВ»
• Папка-передвижка «Что такое война»
Создание информационной среды
Изучение и подбор программно-методического и познавательного материала по формированию системы представлений о героической истории нашей страны, о Великой Отечественной войне
• Оформление информационных уголков для родителей «История войны»
• Составление сценария праздника и конспектов занятий, презентаций
• Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений, загадок, пословиц
• Участие в конкурсе рисунков и поделок «Военная техника».
Обогащение предметно-развивающего пространства группы Создать условия и обстановку для детей, способствующие вызвать желание познать события ВОВ
• Разработка и оформление дидактических игр с патриотическим содержанием
• Оформление выставки военной техники
• Оформление книжного уголка
• Оформление альбома «Защитники Отечества».
• Сбор копий наградных документов, фотографий участников и ветеранов Великой Отечественной войны, орденов, юбилейных медалей
• Пошив военной одежды формы (десантники)
• Подборка песен военных лет.
2. Исследовательский этап
«Военная техника»
Познакомить с родами войск и образцами военной техники
• Цикл бесед «Наша армия родная», «Военная техника»
• Д. И «Что для чего», «Определи род войск», «Военная техника» (разрезные картинки)
• Словесные игры «Кому что нужно? (танкисту - танк)»
• Чтение и беседа Л. Кассиль «Твои защитники»
• Прослушивание песни «Катюша»
• Рассматривание выставки игрушек военной техники
• Отгадывание загадок о военной технике
• Рисование «Военные корабли, танки и самолеты»
• С/Р. игра «Мы военные»
• Просмотр клипа «Парад военной техники»
«Военный хлеб»
Обогащать представления детей о значимости и ценности хлеба в нелегкие военные годы
• Словесная игра «Какой бывает хлеб»
• Дидактическая игра «Как хлеб попадает на стол?
• Поиск информации с помощью родителей «Каким был хлеб в годы Великой Отечественной войны?»
• Занятие с презентацией «Военный хлеб»
• Заучивание пословиц о хлебе
• Чтение и беседа А. Митяев ««Мешок овсянки»;
«Памятные места» Расширять представления детей о памятных местах России, родного села, посвященных участникам ВОВ
• Беседа «Вечный огонь»
• Рассматривание альбома «Памятники защитникам Отечества», «Москва – город герой»
• Д. И «Памятные места нашего села»
• Просмотр видео фильма «Минута памяти»
• Экскурсия к мемориалу нашего села.
• Экскурсия в краеведческий музей»
• Оригами «Вечный огонь»
• Чтение с обсуждением «Памятник советскому солдату» Л. Кассиль
• Чтение стихов «Вечный огонь», «Братские могилы» «Неизвестный солдат»
«Война глазами художников, поэтов, музыкантов»
Познакомить с произведениями искусства о ВОВ
• Прослушивание песен о ВОВ
• Разучивание песен времён ВОВ.
• Рассматривание и беседа по картинам «Отдых после боя» Ю. А, Непринцева; картины Рейнера «Парад на Красной площади», «Салют Победы».
• Конкурс чтецов «Их помнит вся Россия.»
• Консультация для родителей «Читаем детям о войне», «Как сделать книжку своими руками»
• Совместное изготовление с родителями «Мы за мир!»
«Герои ВОВ»
Пробудить интерес участников проекта к поиску информации об истории боевого пути родственников, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны,исторических документов – наградных листов и приказов о награждении родственников.
• Занятие с презентацией «Дети войны»
• Заучивание пословиц о героизме
• Чтение и беседа С. А. Баруздин «Страшный клад»
• Информирование родителей об архивах военных лет в электронном виде на сайтах
• Консультативная помощь в подборе материала для «Книги памяти»
• Рассматривание семейных альбомов, наградных документов участников ВОВ
• П. И. «Разведчики», «Кто быстрее соберется по тревоге»
• Просмотр клипа на песню А. Ермолова “Прадедушка”
• Беседы «Мой прадед»
«Символы победы: ордена, медали»
Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время ВОВ
• Рассматривание орденов и медалей участников ВОВ
• Заучивание стихотворения «Праздник Победы»
• Беседа «Символы Победы - ордена, медали».
• Словесные игры «Сосчитай», «Повтори не ошибись»
«Повяжи, если помнишь!»
Познакомить детей с символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки.
• Беседа «История георгиевской ленточки»
• Изготовление бантиков из георгиевской ленты
• Акция ««Георгиевская ленточка. Я помню! Я горжусь!»
• Изготовление поделки «Голуби мира». Мастер – класс.
«Солдатский треугольник»
способствовать формированию представлений об истории переписки, о письмах военных лет, как неотъемлемой части истории нашего народа.
• Изготовление пригласительных для родителей на праздник в виде фронтовых треугольников
• Беседа с просмотром мультимедийной презентации «Фронтовой треугольник»
• Чтение А. Митяева «Треугольное письмо»
«День Победы» Обогащать познания детей о знаменательной дате «9 Мая – День Победы».
• Беседа «Миру-мир!»
• Заучивание стихотворения «Что такое день победы»
• Аппликация способом торцевания «Голубь мира»
• Разучивание песни «Солнечный круг»
• Рисование методом ТРИЗ (акварелью с восковыми мелками «Праздничный салют» приём ГРАТАЖ.
• Раскраски «День Победы»
3. Заключительный этап.
Книга памяти Систематизировать и оформить накопленный материал о ветеранах своих семей
• Презентация книги
Семейный праздник «9 мая – праздник памяти и славы» Создать условия для проведения совместного праздника, способствовать пробуждению чувства радости от проделанной совместной работы
• Организация и проведение праздничного мероприятия педагогами
• Участие всех участников проекта в празднике
• Помощь в изготовлении костюмов родителями
Фото зарисовка «Нам не нужна война».Презентовать работу над проектом в виде фото презентации
• Презентация работы над проектом
Участие воспитанников в различных конкурсах и акциях, проектах, посвященных 75 летию Победы. Предоставление возможности для реализации творческих способностей и выражения гражданской позиции участников проекта
• Конкурс «Военная история моей семьи»
• Патриотическая игра «Зарница»