Папки-передвижки

Применение игровых наборов Фребеля на занятиях по ФЭМП в средней группе

Людмила Лёгкая
Применение игровых наборов Фребеля на занятиях по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Применение игровых наборов Фребеля на занятиях по ФЭМП в средней группе»

«. игры Фребеля, а еще более придуманные им или собранные детские

занятия в руках хорошей наставницы, понимающей инстинктивно

потребностей детской природы и умеющей удовлетворять им, приносят

много пользы».

К. Д. Ушинский

В соответствии с ФГОС дошкольное образование в детском саду должно

строится на эффективных формах работы, а основной формой работы и

основным видом деятельности является игра.

В нашем современном мире с каждым годом дети предпочитают всё

больше не коллективные игры, а информационные технологии. В свою

очередь игровые технологии для детских садов с каждым годом

совершенствуются.

Игровая технология – это ориентированная на зону ближайшего развития

деятельность, совмещающая педагогическую цель с привлекательным для

ребёнка мотивом деятельности и включает достаточно обширную группу

методов и приемов организации педагогического процесса в форме

различных педагогических игр (Г. Селевко). Первым, кто рассмотрел игру

как важное средство в воспитании и обучении ребёнка, был известный

немецкий педагог 19 века Фридрих Фребель. Он считал игру высшим

проявлением детской активности и первым оценил на практике важнейшее

значение игры в обучении ребёнка. Именно в игре, считал он, ребёнок

выражает свой внутренний мир, получает и наиболее остро переживает

жизненные впечатления, проявляет себя как деятель и творец. Фридрих

Фребель первый кто создал детский сад, а также дидактический материал, в

основе которого входят геометрические тела и геометрические фигуры.

Позже дидактическому пособию дали название «Дары Фребеля».

Познавательное развитие дошкольников является одним из базовых

элементов в системе становления личности ребенка. В связи с этим проблема

математического развития становится особо актуальной на современном

этапе. Развитие и формирование элементарных математических

представлений – это особо исключительная и важная часть

интеллектуального и личностного развития дошкольника. Математика

является огромным фактором формирования познавательных, творческих и

интеллектуальных возможностей ребенка. Способствует развитию

воображения, эмоций, памяти, речи, формирует настойчивость, терпение,

творческий потенциал личности, а также приемы мыслительной

деятельности.

Формирование у ребенка математических представлений должно

опираться на предметно-чувствительную деятельность, в процессе которой

легче усвоить весь объем знаний и умений, осознанно овладеть навыками

счета, измерения, приобрести элементарную, прочную основу ориентировки

в общих понятиях. Поэтому основным принципом ознакомления детей с

математикой является наглядность, что и представляет собой игровой набор

«Дары Фребеля». Фребель писал, что педагог вправе проявить свое

творчество и фантазию где и как он мог бы использовать тот или иной

комплект или продумать их интеграцию, дополнить их собственными

заданиями. Задания систематизированы в

три раздела: количество и счет, геометрические формы и величина.

Дары Фридриха Фребеля на развития пространственного мышления, сюда

входят дары No1, No2, No3, No4, No5, No6.

Набор для развития элементарно математических способностей

Дар No1 «Текстильные мячики»

Цель: тренировка мелкой моторики рук, развитие речевых способностей и

самостоятельной игровой деятельности, изучение цвета, формы и качеств

предметов, формирование пространственной ориентации.

. «Яблочки на тарелочке»

Цель: закреплять умение в счете в пределах 5, закреплять представления

детей о геометрической фигуре, о цвете; развивать интерес к математическим

действиям.

Описание: Дети катают мячики по тарелочке и считают в слух. Кто первый

запнётся, или перепутает цифру, тот выбывает из игры. Игра продолжается

до тех пор, пока не останется один игрок.

«Дар» No 11 «Цветные тела» - цилиндры, шары, кубы разного цвета,

шнурок для нанизывания.

Цель: тренировка мелкой моторики рук, развитие сенсомоторных навыков,

изучение геометрических форм, развитие умений классифицировать,

сортировать, выполнять задание по образцу, развитие речевых

способностей и игровой деятельности.

Игра «Собери бусы» Цель: формировать умение видеть простейшие

закономерности в чередовании фигур, умение работать по схеме; развивать

внимание, логическое мышление.

Описание: Педагог предлагает детям нанизать на шнур бусины, которые

представлены в схеме. Взрослый может задать вопрос какого цвета бусина (а

в старшей группе можно и какой геометрическая фигура)

Дар 7 «Цветные фигуры»

Включает цветные круги, полукруги, треугольники (равносторонние,

прямоугольные равнобедренные, тупоугольные равнобедренные,

прямоугольные разносторонние) и квадратики.

Изучение различных плоскостных геометрические фигур. В первую

очередь обращаем внимание, что каждый квадратик соответствует одной

стороне куба. Обводим квадратики разной величины карандашом. Считаем

стороны углы и стороны. Рассказываем ребенку про параллельные

стороны. Разрезаем квадраты по диагонали и получаем 2 треугольника.

Разрезаем квадрат по обеим диагоналям и получаем четыре треугольника. Тут

же можно объяснить какие углы у треугольников острые, прямые и тупые.

Игра «Каждой фигуре свое место». Цель: формировать умение находить

фигуры по двум признакам (форме и цвету, закреплять представления детей

о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, о цвете; развивать

интерес к математическим действиям.

Игровое задание «Почини платочек»

Задачи: закрепить умение подбирать нужные геометрические формы и цвет;

развивать внимание, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к игре,

усидчивость. Оборудование: набор No7, разноцветные квадратные карточки с

изображенными контурами разных геометрических фигур (белого цвета,

подходящие по размеру фигурам из набора No7. Содержание игры

Воспитатель предлагает детям починить платочки, которые испортили

мышки. Задает вопросы: Каким цветом платочки? Какие заплатки мы

положим на платочки? Детям раздаются платочки, приемом прикладывания

дети «закрывают дырки» подбирая геометрические фигуры по цвету, форме.

Игра «Выложи геометрические фигуры»

Дидактические задачи: учить детей выкладывать геометрические фигуры

различного цвета из шнурков и палочек: круг, квадрат, треугольник; учить

обследовать их по контуру, называть отличия (у квадрата и треугольника

есть углы, а у круга - нет; круг может катиться, а квадрат и треугольник –

нет, потому что им мешают углы); развивать у детей логику, мышление,

внимание, моторику руки, чувство цвета; закрепить знание основных цветов;

воспитывать дружелюбие, взаимовыручку, уважение к сверстникам. Игровые

правила: брать предметы одной рукой, выкладывать круг только из шнурков,

а квадрат и треугольник из палочек (использование дар 12 и 8)

ДарNo8 «Палочки». Цель: тренировка мелкой моторики рук, развитие

зрительно-моторной координации, сортировка и упорядочивание фигур по

цвету, форме, соотношение количества и размера, обучение счету, используя

палочки в качестве счетного материала, выполнение простейших

математических действий, развитие творческих и речевых способностей,

самостоятельной игровой деятельности, подготовка руки к письму. Здесь

опять нет предела детской фантазии: домики, дорожки заборчик и многое

другое.

Игровое задание «Подбери палочку к флажку»

Задачи: закрепить знание геометрических фигур, основных цветов, понятий

«длинный» «короткий»; формировать умение группировать предметы по

цвету; развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление,

математические способности; воспитывать умение самостоятельно

выполнять задания. Оборудование: набор No 7, набор No 8 (палочки двух

размеров) Содержание игры Предложить детям сделать флажки для друзей

на праздник: синий квадратный с длинной палочкой того же цвета, красный

треугольный с короткой палочкой того же цвета и т. д.

Игровое задание «Блины для трёх медведей»

Задачи: закрепить умение систематизировать предметы по определенному

признаку (цвет, размер); развивать внимание, мелкую моторику

рук; воспитывать умение самостоятельно выполнять задания.

Оборудование: набор No 9 (кольца и полукольца, тарелки (вырезанные из

картона) разных цветов (соответствующие цветам колец из набора) и разных

размеров (большие, поменьше и маленькие). Содержание игры Воспитатель

предлагает разложить по тарелочкам блины для трех медведей. В большие

тарелки блины для папы-медведя, в тарелки поменьше – для мамы-

медведицы, в маленькие – для медвежонка. Воспитатель уточняет, что блины

надо разложить не только по размеру, но и по цвету. Поэтому, Катя будет

раскладывать блины в жёлтые тарелки, Саша - в красные и т. д.

Применяя игровые задания с использованием набора

«Дары Фребеля» в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста,

мною были замечены позитивные результаты. Данная технология помогает в

рамках игровой ситуации осваивать сложные понятия, которые давались бы

тяжело в образовательной деятельности. Ребята с большим интересом и с

удовольствием играют с игровым пособием «Дары Фребеля». Данное

методическое пособие открывает дополнительные возможности

использования игрового набора в процессе реализации примерных основных

общеобразовательных программ дошкольного образования

Публикации по теме:

Фотоотчет «Применение камешков Марблс на занятиях и в свободной деятельности»Фотоотчет «Применение камешков Марблс на занятиях и в свободной деятельности» Яркие, разноцветные, приятные, гладкие на ощупь - это все они, камешки Марблс. И, конечно же они очень нравятся детям, доставляя им радость.

Фотоотчёт об игровых музыкальных занятиях в старшей группе «Весёлый огород»Фотоотчёт об игровых музыкальных занятиях в старшей группе «Весёлый огород» Фотоотчёт об игровых музыкальных занятиях в старшей группе "Весёлый огород" Игра на музыкальных инструментах в детском саду имеет большое.

Использование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образованияИспользование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образования Игровые наборы Фрёбеля серии "Сказочный мир" - это специально подобранные комплекты из элементов "даров" Фрёбеля с современными авторскими.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Применение игровых наборов Фребеля на занятиях по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 14 декабря 2024 в 08:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение игровых наборов Фребеля на занятиях по ФЭМП в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Лёгкая (УИ 1368670) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД