Водяницкая Людмила
Конспект занятия «Приключения Маши и Вити, или как Маша и Витя учились играть в хоккей»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающая: продолжать знакомить детей с элементами спортивной игры хоккей.
Развивающая: развивать умение по ведению шайбы по прямой и змейкой с помощью клюшки, не отрывая клюшку от шайбы; задерживать шайбу с помощью клюшки.
Воспитательная: воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в процессе совместной двигательной деятельности; ответственное отношение к выполнению правил и различных заданий.
Материалы и оборудование: шайбы, клюшки, аудиозапись, карточки с индивидуальными заданиями, картинки с изображением клюшек разного цвета для рефлексии, ящик для рефлексии.
Вводная часть
Публикация «Конспект занятия „Приключения Маши и Вити, или как Маша и Витя учились играть в хоккей“» размещена в разделах
- Виды спорта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хоккей для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Дети стоят в шеренге. Звучит сказочная музыку, в зал входят Маша и Витя (герои из сказки). Они не обращают внимания на детей в зале. Находят на полу клюшку и шайбу, рассматривают их, не понимают, что это.
Маша : Витя, что это за палка?
Витя : Костыль чей-то, а может, чтобы тебя гонять?
Маша : Ну, Витя! Ты чего! А что это у тебя в руках?
Витя : Камень вроде, а вроде не камень, не пойму.
Маша : А давай спросим у ребят, что это такое?
Витя : Да, откуда они знают?
Маша : Ну, я думаю, что знают. Ребята, вы знаете, что это у нас в руках?
Дети: Клюшка и шайба
Витя : Не слышал.
Маша : Аж стыдно. Честно, я что-то не припоминаю, что с ними делать.
Витя : А что делать с ними? Бросать в кого-то?
Дети: Играть в хоккей?
Маша : Во что?
Витя : Ты что не слышала хоскей какой-то?
Дети: Хоккей, а не хоскей!
Витя : Я так и сказал, хоккей!
Педагог: Да, Маша и Витя, есть такая спортивная игра – хоккей.
Это игры на ледовой, пластиковой, деревянной или травяной площадке, в котором две команды стараются поразить (мячом или шайбой) цель – ворота противника, используя клюшки. В каждой команде есть один вратарь, который защищает ворота своей команды, и несколько полевых игроков. Существует много видов хоккея, такие как хоккей с шайбой, хоккей с мячом, хоккей на траве и другие.
Но, прежде чем мы научимся вас играть в хоккей, нужно обязательно сделать разминку.
Маша : О, разминку, это мы умеем, правда, Витя?
Витя : Да-да, можно мы проведем?
Педагог: Ну, если вы хотите, то, конечно проводите, да, ребята?
Дети: Да!
Маша и Витя проводят разминку
Маша и Витя : Начинаем разминку! Направо раз, два! Шагом марш!
Шли в поход снеговики раз-два! (обычный шаг)
Что нам пули и штыки ап-чхи(«чихают»)
Нам снаряды не страшны раз-два! («мы сильные»)
Лишь бы не было весны! (обычный шаг)
Пр:- Раз-два! Раз-два! В кастрюле голова! (прыжки - «лягушки»)
Раз-два! Раз-два! В кастрюле голова!
Не страшны сугробы нам, (на носочках)
Не страшны микробы нам,
Мы как сталь закалены, (показ «силачей»)
Лишь бы не было весны…
Пр:- Раз-два! Раз-два! В кастрюле голова! (бег с высоким поднимание колен)
Раз-два! Раз-два!В кастрюле голова!
Мы красавцы хоть куда (ходьба–«коньковым» шагом, руки за спиной)
Из сосулек борода.
Пусть носы у нас красны,
Лишь бы не было весны…
Пр:- Раз-два! Раз-два! В кастрюле голова! (бег взахлёст, руки опущены назад-вниз как «крылышки»)
Раз-два! Раз-два! В кастрюле голова!
- Молодцы, Хорошо!
- Лёгким бегом марш! Боковой галоп - левым (правым) боком, бег «восьмёркой», обычный бег.
Педагог: Молодцы, Витя и Маша. Сейчас я предлагаю присоединиться вам к ребятам и выполнить еще несколько упражнений.
ОРУ с клюшкой (проводит педагог)
1. «Руки за голову»
1 руки вперёд, вверх, 2 - клюшку за голову, 3 - .руки вверх, 4 – вперёд, вниз (6-7 раз)
2. «Удивились»
И. п. – стойка, ноги вместе, руки с клюшкой внизу (широкий хват)
1 – поднять плечи вверх, 2 – опустить вниз (6-8 раз)
3.«Двойная мельница»
И. п. - стойка, ноги врозь, руки с клюшкой перед грудью, клюшка вертикально, «перо» клюшки - от себя. 1- вытянуть руки вперед, вращение клюшки кистями рук вправо, влево. 2-верн. в и. п. (6-8р.)
4. «Повороты вправо, влево, клюшка за спиной»
И. п. - стойка, ноги врозь, руки согнуты в локтях, придерживая клюшку локтями за спиной. 1 – поворот туловища вправо, 2 – вернуться в и. п. ; 3 – поворот туловища влево, 4 – вернуться в и. п. (6 раз)
5. «Наклоны с клюшкой»
И. п. - стойка, ноги врозь, руки с клюшкой у груди 1,3 – наклон вперёд- руки вытянуть вперёд, посмотреть на клюшку. 2,4 – вернуться в и. п. (6-7раз)
6. «Приседания»
И. п. - стойка, ноги – пятки вместе, носки врозь, руки с клюшкой внизу.
1 - присесть, спина прямая, руки вытянуть вперёд.
2 - вернуться в и. п. (6-8 раз)
7. Прыжки «Звёздочка» в чередовании с ходьбой
И. п. - стойка, ноги вместе, руки с клюшкой внизу (широкий хват).
1,3 – прыжок ноги врозь, руки с клюшкой вперёд
2,4 – вернуться в и. п. (2х2р.)
Основная часть
Педагог: Отлично, теперь поиграем!
Подвижная игра с клюшкой «Стоп»
Бег с клюшками в рассыпную, по «свистку» остановиться и принять стойку хоккеиста (3-4 раза, темп быстрый, клюшку вверх не поднимать.
Подвижная игра «По кругу»
Дети бегут по кругу с клюшками в руках, на сигнал «стоп» дети останавливаются, «водящий» в центре круга передает клюшкой мяч любому игроку. Поймавший мяч игрок, останавливает мяч клюшкой, затем передаёт его стоящему в центре «водящему».
Игра в хоккей (2-3 мин. при наличии свободного времени.)
Две команды по 6 человек игроков. 5 – полевых игроков, 1 – вратарь.
Самостоятельная двигательная деятельность по индивидуальным карточкам
Педагог: А сейчас, Витя и Маша, помогут ребятам выполнить задания по карточкам.
Выполнить задания по карточкам.
1 карточка - «ЗМЕЙКА» - Обвести клюшкой шайбу вокруг конусов (4шт, вернуться назад по прямой, передать шайбу следующему игроку.
2 карточка - «ПОД ДУГОЙ» - Вести клюшкой шайбу до дуги (не отрывая клюшки от шайбы) провести её под дугой и далее до конуса, обвести шайбу вокруг конуса и вернуться назад, передать шайбу следующему игроку.
Заключительная часть. Рефлексивный круг.
Маша : Как классно, что мы пришли к вам. Правда, Витя?
Витя : А то, еще как круто! Я теперь знаю хоккей! Маша, а давай и мы чуть-чуть поиграем с ребята. Помнишь нашу любимую игру?
Маша : Точно, давай!
Игра малой подвижности «Пропавшие ручки»
У меня пропали ручки. (Прячут руки за спину.)
Где вы, рученьки мои? (Смотрят по сторонам.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Покажитесь мне опять. (Показывают руки, вытягивают вперед, вертят ими.)
У меня пропали ножки. (Присаживаются.)
Где вы, ноженьки мои? (Охватывают ноги руками.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Покажитесь мне опять. (Встают, прыгают на месте.)
Герои прощаются с детьми, уходят
Педагог: Предлагаю сейчас, ребята, выяснить, как прошло наше сегодняшнее занятие и ваше настроение, для этого в ящике, который располагается рядом со мной, находятся картинки с изображением клюшек разного цвете:
- черный цвет означает, что вам было сегодня неинтересно, сложно;
- синий цвет – было неплохо, но все же что-то трудным;
- зеленый цвет – было все интересно и весело, задания хорошие.
Дети делают выбор, объясняют его