Оксана Витт
«Праздник знаний в сентябре». Сценарий праздника, посвящённого Дню взросления, для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание весёлого радостного праздничного настроения у детей для лучшей адаптации и раскрепощения после летних каникул.
Задачи:
-обобщать у детей представления о празднике «День знаний»;
- вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и поддерживать его на протяжении всего праздника
- развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, сообразительность, музыкальный слух, чувство ритма;
- воспитывать коммуникативные качества детей, дружеские отношения.
Действующие лица: Ведущий, Ириска.
Публикация «„Праздник знаний в сентябре“, Сценарий праздника, посвящённого Дню взросления, для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: мыльные пузыри, мяч, книга
Муз. репертуар: Песня «Я умею рисовать» муз. и сл. Л. Абелян
Игры «Грибы – ягоды»
«Игра с мячом»
«Это я, это я, это все мои друзья»
«В сказку нас ведёт дорога»
«Танец маленьких утят»
Ход мероприятия:
Звучит музыка, дети входят в зал и встают в круг
Вед. : Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
Учиться спешит самый разный народ.
По Родине нашей День Знаний идёт.
1 реб. : Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре.
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
2 реб. : Этот день у нас повсюду отмечает вся страна.
Этот день он самый лучший, добрый день календаря!
Вед. : Мы поздравляем всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.
Песня «Я умею рисовать»
Вед. : Все девчонки и мальчишки
Городов и деревень
Взяли сумки, взяли книжки,
Положили их в портфель.
Праздник непростой у нас,
Он бывает только раз.
И сегодня в детский сад
Гости к нам не зря спешат!
Под весёлую музыку вылетает Ириска на воздушных шариках
Ириска: Я на шариках летела, во все стороны глядела.
Вижу – город подо мной, да зелёный он какой!
Там сады кругом, цветы небывалой красоты.
И дома стоят большие, словно корабли морские.
Как зовётся город этот мне скажите по секрету.
Вед. : Ириска ты прилетела в город Березники. И попала в детский сад «Золотой ключик».
Мамы, папы, детвора в детский сад идут с утра.
Детский садик всех их ждёт – любит, нежит, бережёт.
Ириска: В сад? Где тут цветы?
Вед. : Да вот же они, Ириска!
В нашем саду цветы – это наши дети.
Самые весёлые на этой планете.
Они здесь играют, танцуют, поют
И дружной, весёлой семьёю живут.
«Танец маленьких утят»
Ириска: Вас здесь так много! А почему же вы все тут собрались? Для чего? У вас что, праздник какой-то?
Ведущий: Не какой-то, а праздник 1 сентября. Мы пришли повеселиться, посмотреть друг на друга, как мы выросли за лето, повзрослели.
Ириска: Вот эти детишечки – коротышечки большие! Ой, насмешили!
Ведущий: Подожди, подожди, Ириска. Чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить.
Ириска: Проверить? Как же это сделать? Ой, так у меня же есть мяч! Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой – коротышкой.
Игра с мячом
Ириска кидает выборочно мяч, дети его ловят
Ириска: Да, действительно, дети выросли!
Ведущий: Да, выросли! Целое лето отдыхали: гуляли, купались, загорали, в лес ходили…
Ириска: В лес? А зачем в лес? Что они там делали?
Ведущий: Ты что, Ириска, не знаешь, зачем люди ходят в лес? Дети, расскажите!
Ириска: Грибы собирают! Ягоды! А я знаю одну игру, которая так и называется «Грибы-ягоды».
Музыкальная подвижная игра «Грибы – ягоды» (дуэт «Учитель танцев»)
Дети делятся на две группы. Одна – «грибы», другая – «ягоды». Каждая группа на определённые слова песни – танца имитирует «гриб» или «ягоду»
Дети садятся
Ириска: Предлагаю ещё вам интересную игру.
Если вы согласны с тем, что я говорю,
Сидите, не зевайте, дружно отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья».
Если не согласны– тогда промолчите
И тихо- претихо на месте сидите.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
1. Детский сад сегодня ожил после летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен. Кто в него идти готов? (ответ)
2. Кто будет буквы изучать, читая потихоньку?
Не будет к маме приставать: «Ну, почитай хоть крошку!»
3. Кто конструктором, друзья овладеет без труда?
«Джип» и «Вольво» соберёт, папу в садик отвезёт!
4. Кто будет петь и танцевать, писать, читать и рисовать,
Чтоб потом оценку «5» на уроках получать?
5. Любит кто с утра поспать и зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй, ну-ка, быстро отвечай!
Ириска: Молодцы, ребята, никто не ошибся!
Вед. : А сейчас наши дети расскажут, как они живут в саду.
1реб. : Много, много дней подряд летом и зимой.
Мы приходим в детский сад, в детский сад родной.
2. Мы рано просыпаемся, опаздывать нельзя.
В саду нас дожидаются игрушки и друзья.
3реб. : Здесь нас учат одеваться, чистить зубы, умываться.
И шнурки завязывать, и стихи рассказывать.
4реб. : Среди нас бывают хвастунишки, плаксы, драчуны, трусишки.
Но друг друга мы всегда прощаем и упрёками не огорчаем.
5реб. : Детки в садике живут, здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят, на прогулку с ними ходят.
6реб. : Вместе спорят и мечтают, незаметно подрастают.
Детский сад – второй наш дом, как тепло, уютно в нём.
Ириска: Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка, иль на козу,
Или на принца, на Ягу,
Иль на лягушку, что в пруду?
А без костюма можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что ж поможет здесь, друзья?
Дети: Жесты и мимика.
Ириска: Что такое мимика, дети?
Дети: Выражение нашего лица.
Ириска: Верно, ну, а жесты?
Дети: Движения.
Игра «В сказку нас ведёт дорога»
Ведущий берёт в руки волшебную книгу
Ведущий: Ой, что это? Здесь все сказки перепутаны, да еще такой переполох среди главных героев, имена их написали неверно, только вы ребята можете помочь.
Итак. Есть в сказочной стране девица, кличут ее Василиса Преглупая!
Дети: Премудрая!
Ведущий: А еще в сказочной стране живут братец Козленочек и сестрица Гуленушка.
Дети: Братец Иванушка и сестрица Аленушка!
Ведущий: А еще вспомните, как зовут закадычных врагов у Ивана Царевича. Змей Равниныч и Кощей Бесстрашный?
Дети: Змей Горыныч и Кощей Бессмертный!
Ведущий: А вот самая моя любимая сказка “Царевна-индюшка”!
Дети: “Царевна-лягушка”!
Ведущий: Ну, уж следующую, точно не угадаете, называется она так – “По собачьему веленью”!
Дети: “По щучьему веленью”!
Ведущий: Очень советую всем прочесть сказку “Сивка-будка”!
Дети: “Сивка-бурка”!
Ведущий: Что вы говорите? А вот это правильно: “Мальчик-с-кулачок”?
Дети: Неправильно! “Мальчик-с-пальчик”!
Ириска: Молодцы дети, все сказки правильно назвали! Я желаю вам в новом учебном году получить запас знаний, любить и уважать своих друзей, помогать взрослым и быть послушными.
Вед. : Как маленькую детскую планету
Мы запускаем шар воздушный этот.
Лети, лети в глубины мирозданья.
Сегодня праздник наш – День Знаний!
Стремитесь ребята, в науку добра.
В добрый путь, в славный путь детвора!