Елена Бахтина
Сценарий праздника юных любителей природы (разновозрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Праздник юных любителей природы» Разновозрастная группа №1 «Солнышко» (возраст 3–4 года)
Введение:
Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир разноцветный, яркий. «Мир вокруг нас, Земля – это наш Зеленый дом». Моря и реки, леса и горы, деревни и города…
И вместе с нами в нем живут растения и грибы, насекомые и рыбы, птицы и звери…
Все ли в порядке в нашем зеленом доме?
Темочки:
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2019
В реке загрязнили воду, и от этого погибла рыба. На лугу оборвали все цветы, и поэтому исчезли бабочки. В воздух попали выхлопные газы машин, и от этого людям стало тяжело дышать.
Кто виноват в этих нарушениях? К сожалению, сами люди. Не все и не всегда берегут Землю – наш Зеленый дом. Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество. На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту. Главная причина этого – тотальная экологическая безответственность.
Чтобы мир явился нашим детям красивым и одухотворенным, чтобы представления о нем были иные мы, взрослые, должны помочь им в этом.
Реки, луга, степи с разнообразием растений и животных – богатство нашего Донского края. Его надо беречь. О родной природе, о ее богатствах нужно воспитывать в детях заботу.
Актуальность: очень важно показать детям, что они
должны ее беречь и заботиться о природе.
Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое
отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых
знаний. Вот почему воспитание сопереживания и сострадания происходит в
неразрывном единстве с формированием системы доступных
дошкольникам экологических знаний.
Новизна: Досуговое мероприятие «Праздник юных любителей природы» заключается в том чтобы у детей дошкольного возраста сформировать знания о бережном и заботливом отношении к природе.
Значимость: Участие детей в игре «Разрешается-запрещается», в игре «Если я приду в лесок»; Блиц – вопросы, общий танец «Дружба», что является уникальной возможностью для детей проявить себя и показать свои знания о природе.
Цель: Формирование экологической культуры у дошкольников, ответственного отношения к окружающей природе.
Задачи:
1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Возраст: дети 8 человек 3-4 года.
Материал: флажки, 2 корзинки, медальки.
(Под веселую весеннюю мелодию дети заходят в зал (на площадку) и располагаются на стульчиках)
Ход мероприятия.
Ведущий. — Ребята, Земля это наш общий дом для всех тех, кто на ней живет. Она всем нужна: растениям, насекомым, животным и, конечно же, людям. Огромен и прекрасен наш родной дом - наша Россия. Чтобы она всегда была такой красивой, мы должны любить, беречь и заботится о ней.
1-ребенок. Каждый человек на свете
Должен думать о планете,
Землю мы должны беречь
От плохих, не нужных встреч.
2-ребенок. У своей Земли родной
Мы прощения попросим,
Чтоб простила нам Земля
Наши скверные дела.
3-ребенок. Мусор, грязь, лесной пожар,
От машин один кошмар.
В речке мутная вода,
Рыбам там одна беда.
4-ребенок. Небо трубы задымили,
Люди кашляют от пыли.
Не хотим мы больше так,
Относиться кое-как
К нашему большому дому,
Надо делать по—другому.
5-ребенок. Не сорить, не жечь костров,
Не копать не нужных рвов.
Мусор в речку не кидать.
Речка нам родная мать.
6-ребенок. Ветки в парке не ломать,
Мы должны все это знать,
И природу охранять!
7- ребенок. Чтоб могли леса цвести, И сады, и реки. Все живое береги Ты на этом свете.
8- ребенок. Мусор, друг, не оставляй В лесу на полянке. Реки ты не засоряй Бой объявим склянкам.
9-ребенок. Не носи домой ежа, Бабочку не трогай. Только помни ты всегда – Их не так уж много.
10- ребенок. Ты природу полюби, Каждую травинку. Со зверями, птицами дружи, Береги былинку.
Ведущий. Заботится о природе друзья, должны не только взрослые, но и дети.
Ребенок. Будем мы взрослым во всем помогать.
Природу родную любить, охранять.
Будем всегда мы помнить о том,
Что природа — наш общий дом.
Раздается шум, появляется мусорная королева (топчит цветы, разбрасывает фантики от конфет).
Ведущий. Здравствуйте. А кто же это к нам пожаловал.
Королева. Привет. Я Мусорная Королева. Люблю чтоб везде было грязно, мусорно.
Ведущий. Уважаемая королева, что же ты делаешь, разве можно мусорить, топтать цветы? Ломать деревья? Разве ты не знаешь, что надо любить и охранять родную природу?
Королева. (испуганно). Нет, не знаю.
Ведущий. Оставайтесь у нас на нашем развлечении. Сейчас, ребята, тебе расскажут, как надо вести себя в лесу.
1. Если вы в лесок пойдете,
Соблюдайте чистоту.
Всюду мусор не бросайте,
Берегите красоту!
2. Сильно травку не топчите,
И цветочки вы не рвите.
Родничок не загрязняйте,
Муравья не обижайте.
3. Вы костер не разжигайте,
И зверюшек не пугайте.
Должен это каждый знать
И природу охранять!
Ведущий. Мы надеемся, что ты исправишься и будешь себя хорошо вести.
Королева. Я буду стараться.
Игра-эстафета. «Собери мусор».
Две команды по 5 человек строятся в колонну друг за другом. На противоположной стороне стоит ведро для мусора. По залу разбросаны бумага, пакеты, фантики. По команде участник бежит, собирает мусор и кладет его в ведро, бежит назад и передает эстафету другому участнику. Выигрывает команда, собравшая больше мусора.
Ведущий. Посмотрите, ребята, теперь порядок везде? (да) Ребята, я надеюсь, вы будете любить и охранять родную природу. И когда вы вырастите, то кто-нибудь из вас захочет выбрать себе такую профессию — эколог.
Ребенок. Эколог — такая профессия
Во всем мире очень известная!
Эколог - природу охраняет
И землю от грязи он защищает!
Ведущий. А вот еще игра «Разрешается-запрещается». Правила очень просты. Я говорю предложение, а вы добавляете – разрешается или запрещается. Будьте внимательны
Разжигать костер в лесу…
Ловить белку и лису…
Свежим воздухом дышать…
Всякий мусор оставлять…
Ягодки, грибочки собирать…
Ау, кричать…
Ветки и кусты ломать…
Муравейник разрушать…
От мамы, папы убегать…
Цветы топтать…
В водоем бутылки бросать…
На пеньке для животных, угощенье оставлять…
Ведущий. Молодцы ребята, все правила знаете, и нашу сегодняшнюю гостью (Королева-мусора) надеемся, многому научили!
Ведущий: А сейчас мы поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да» и подымаете флажок вверх, если плохо, то все вместе кричим «нет» и топаем ножками!
***
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Ведущий - А сейчас Блиц - вопросы.
Отвечаем быстро.
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).
Ведущий: Вы всё знаете, молодцы, ребята. Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» - И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее
Общий танец «Дружба»
Ведущий Порадовали вы меня, ребята. Я очень надеюсь, что вы будете верными друзьями природы и планеты Земля!
Давайте улыбнемся!
Как хорошо вокруг!
Природа – наш хороший,
Наш добрый, верный друг!
Под музыку дети покидают зал (площадку)
Вывод: Мне хочется отметить, что выбранное мною экологическое мероприятие, «Праздник юных любителей природы» смогло сформировать экологическую культуру у дошкольников. У детей выработались первые навыки экологически грамотного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой. Я считаю, что цели и задачи поставленные мной были выполнены.
Заключение: Я считаю что проблема экологического воспитания и образования существовала и будет существовать. Дети активно участвовали в мероприятии, отвечали на вопросы, читали стихи. У меня не возникло проблем при подготовке данного мероприятия. В дальнейшем планирую продолжить свою работу по экологическому воспитанию с детьми младшего дошкольного возраста.