Татьяна Рябченко
«Праздник правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Зал оформлен как детская комната. В центре на стуле сидит ведущая (мама,а рядом с ней-девочка (дочка).Мама читает дочке книгу Н. Носова "Незнайка в Солнечном городе" :"Некоторые читатели сразу скажут,что всё это,наверное,выдумки,что в жизни таких малышей,наверное,не бывает. Но никто ведь и не говорит,что они в жизни бывают. В жизни-это одно,а в сказочном городе- совсем другое. В сказочном городе всё бывает". Мама:Ну вот,Машенька. На сегодня достаточно,остальное мы дочитаем завтра. Маша:Мамочка,а можно я посмотрю картинки в книжке? Мама:Только не долго,а то уже пора ложиться спать. Мама встаёт и уходит,а Маша продолжает смотреть картинки в книжке. Спустя некоторое время Маша начинает зевать и засыпает,положив голову прямо на книгу. В зале гаснет свет тихо звучит музыка. Воспитатели выносят и расставляют в зале декорации:плоскостные домики и большие цветы. Маше снится сон. Ей кажется,что она вместе с мамой попадает в Солнечный город. В зале зажигается свет. Маша открывает глаза и удивлённо смотрит по сторонам. Увидев Маму в нарядном платье Маша подбегает к ней. Выбегает Незнайка и делает гимнастическое "колесо". Незнайка:Сегодня в Солнечном городе Праздник правильной речи!Все на праздник!На аллею Ромашек! Маша:Незнайка,а можно нам прийти на праздник? Незнайка:Конечно, можно!Все на праздник!Незнайка ещё раз делает "колесо" и убегает. Мама:А ты знаешь,Машенька,для того,чтобы научиться правильно говорить,надо очень хорошо знать буквы. Маша:Ой посмотри,вот и коротышки идут!Под музыку в зал входят дети,одетые в костюмы персонажей книги
Публикация «„Праздник правильной речи“» размещена в разделах
"Приключения Незнайки и его друзей". Выбегают дети-буквы:"Н"-надела поясок,"И"- надела поясок. Буква"Н" надела ровно,буква"И"- наискосок. Ты ей шляпку подари,станет краткой буква"И"."Х"- всё ходит,ходит,ходит,места что ли не находит?И подобно кочерге горбит спину буква"Г".Взялись за руки друзья, и сказали:"Ты да я. Это мы. "А между тем получилась буква"М"!"Л" ногою мяч поддела. "Ч" поймать его хотела. Ждёт и ждёт. Устала ждать,а мяча всё не видать. Все дети обсуждают увиденное. 1 ребё нок:Какой необычный алфавит!2 ребё нок:Его так легко запомнить!Ребёнок обращается к детям,у которых на голове шапочки в виде колокольчиков. 1 ребё нок :А вы что приготовили для нашего праздника?2 ребё нок:Коротышки с бульвара Колокольчиков споют частушки про озорные буквы. Исполнение частушек. Маша:Коротышки,а вы не устали сидеть?Давайте займёмся весёлой дыхательной гимнастикой!Проводится физминутка под музыку (координация дыхания с движениями рук и ног.)Мама и Маша хвалят детей за выполненные упражнения. Под музыку появляется Цветик,сочиняя на ходу стихи. 1 ребё нок:Цветик,цветик,что ты делаешь? Цветик:Я сочиняю стихи. Мама:Может ты их прочитаешь на нашем празднике? Цветик:Я не уверен,что они готовы,но всё же прочту. Цветик читает стихотворение"Ералаш".Злой кабан сидел на ветке. Пароход томился в клетке. Дикобраз давал гудки. Соловей точил клыки. Кошка песенку учила. Маша хвостик свой ловила. Мальчик булькал на костре. Чайник прыгал во дворе. Дед вспорхнул и сел на глыбу. Чиж купил пальто и зонт,Строгий дядя сдан в ремонт. Дети смеются,а Цветик удивляются. Цветик:Что случилось?Почему они все смеются? Мама:Цветик!Ты что-то напутал!Коротышки,помогите цветику правильно прочитать его стихи. Ты начинай,а мы будем продолжать. Цветик читает начало предложения,а дети находят правильное окончание. Например:"Соловей томился в клетке. Злой кабан точил клыки. "и т. д. 1 ребё нок:Ну вот, теперь всё в порядке. Мама:Милые коротышки,я тоже приготовила для вас сюрприз. Под музыку в зал входит девочка в костюме птицы и исполняет"Танец страпифицы". Мама:перед вами чудо-птица по прозванью стра-пи-фи-ца!У неё забавный вид. Страпифица говорит:Мой пра-прадед жил в пустыне,мой отец ночной пират. Мама плавает на льдине. Дед глотает лягушат. Мама:Страпифицу пожалейте,дайте быстрый нам ответ. Из каких же птиц составил это чудо логопед (А. Ястребова (Дети отгадывают названия птиц. (Страус,пингвин,филин,цапля.) Мама:Коротышки,вы хорошо знаете буквы?А сможете вы составить целые слова из букв? Медуница:Я знаю кто нам поможет,давайте позовём Знайку. Дети зовут Знайку. Под музыку вбегает Знайкаи инсценирует песню. На музыкальный проигрыш в конце песни расставляются кубики с наклеенными буквами. Знайка:Коротышки!Давайте поиграем в интересную игру"Составь слово. " Мама:А я, кажется, знаю эту игру. Перед вами буквы. Из них надо составить слова. А эти зверюшки подскажут вам какие слова надо составить. Кто хочет поиграть?Проводится игра-аттракцион"Составь слово".Мама хвалит ребят за правильно составленные слова,затем предлагает убрать кубики на место. Знайка:А вы знаете,коротышки,что может случиться со словом если буква займёт не своё место? Маша:Неизвестно,как случилось,только буква заблудилась. Заскочила в чей-то дом и хозяйничает в нём. Но едва туда вошла буква-озорница,очень странные дела начали твориться. (А. Шибаев)А вот что стало твориться мы сейчас попытаемся себе представить. Звучит "Полёт шмеля" Римского-Корсакова,несколько детей с буквами в руках изображают хаотичное,растерянное движение букв. Затем проводится инсценировка"Буква заблудилась".Мы собирали васильки,на голове у нас щенки (венки).На виду у детворы крысу красят маляры (крышу). Куклу выронив из рук Маша мчится к маме:"Там ползёт зелёный лук с длинными усами"(жук)Жучка будку не доела. Неохота. Надоело. 1 ребё нок:Коротышки,а где же наша Синеглазка,кто её видел?Появляется Синеглазка и исполняет танец. Синеглазка:Коротышки,Коротышки!Наш праздник надо заканчивать. Ведь уже наступает вечер пора спать. Незнайка:Праздник окончен,пора спать. Доброй ночи,коротышки. Звучит колыбельная песня,дети покидают зал. Маша подходит к стульчику с книгой и "засыпает",положив голову на книжку. В зале гаснет свет. Воспитатели уносят элементы декораций Солнечного города. Маша снова у себя дома,в зале зажигается свет. Входит мама в домашнем платье. Мама:Машенька,проснись,ты до сих пор не в кроватке?Маша открывает глаза. Маша:мамочка,мне приснился такой замечательный сон о Солнечном городе. Мама:хорошо,хорошо,ты расскажешь мне об этом завтра,а сейчас иди скорее спать. Маша направляется к двери,останавливается,зовёт маму. Маша:мамочка,посмотри!Звучит популярная мелодия и в зал весело вбегают все коротышки. Исполнение финальной песни.