Людмила Евгеньевна
Сценарий мероприятия «Праздник памяти и славы»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые!
Есть в нашей жизни такие даты, над которыми время не властно, и чем дальше в прошлое уходят годы, тем ярче становится их величие. Ежегодно 9 мая наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших героев и славит тех, кто ещё с нами.
Ребёнок.
Поздравить с Великой Победой
Хочу я сейчас всех людей!
Спасибо родным нашим дедам,
Нет праздника в мире светлей!
Ребёнок.
2. Победы день — все люди ждут,
Гремит над головой салют,
В закате небо освещая,
Нам дни войны — напоминая.
Ребёнок.
3. Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда!
Ребёнок.
4. Мы почти уже — отряд,
Встать на страже — каждый рад,
Дедов наших — уважаем,
Память их не забываем:
Они в дни лихой войны
Нам Победу принесли!
Ребёнок.
За мирное небо спасибо вам, деды,
Сказать мы от чистого сердца должны!
Отдали вы жизни свои за Победу,
Чтоб дети и внуки не знали войны!
6. Ребёнок.
За ваше мужество в бою,
За вашу боль, за ваши раны,
За жизнь счастливую мою —
Земной поклон вам, ветераны!
7. Ребёнок.
Пусть не будет войны никогда!
Не коснётся нас больше беда.
В день победы все песни поют
В честь Победы сверкает салют!
Ведущая: 9 мая в России отмечается всенародный праздник - День Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., в которой советский народ боролся за свободу и независимость своей Родины против фашистской Германии и ее союзников.
Ребёнок:
Такою все дышало тишиной,
Что вся Земля еще спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной,
Всего каких-то пять минут осталось.
Ведущая. Когда-то, очень давно, когда ваши прадедушки и прабабушки были еще очень молодыми, ничего не предвещало плохого, люди жили своею жизнью радовались, пели, танцевал. А, ранним утром 22 июня 1941 года на нашу страну напали злые враги – немецко-фашистские захватчики.
Песня «Шли солдаты на войну» сл. и муз. И. Русских
Ведущая. Фашистская Германия хотела уничтожить народ нашей страны. Они устроили блокаду городу Ленинград. Люди остались без еды, воды. А если и давали еду, то в виде маленького кусочка черного хлеба, который приходилось делить на крохи и растягивать на целый день. Вот так приходилось выживать людям в войну.
Сценка «Дети войны»
Девочка и мальчик сидят в комнате.
Девочка читает книгу, мальчик играет около стола
Девочка: «И никто с начала мира
Не видал такого пира
И я там был, мед пиво пил,
Да усы лишь обмочил».
Мальчик: «Маша, я тоже есть хочу (начинает плакать)
Девочка: «Не плачь, Ваня, вот смотри, что у меня есть…» (отдает ему кусочек хлеба)
Мальчик: «А ты?»
Девочка: «А я уже большая, ведь мне 7 лет. Буду терпеть. Мама и бабушка тоже терпят, ведь сейчас, Ваня, война!»
Мальчик: «На тебе половину. (отламывает кусочек хлеба) Я больше не буду плакать, я тоже буду терпеть (едят хлеб)
Раздаётся стук в дверь
Тётя Галя: «Дома есть кто?» (в комнату входит почтальон)
Девочка: «Заходите тётя Галя»
Тётя Галя: «Здравствуйте мои хорошие, как вы тут?»
Девочка: «Ночью страшно было: самолёты немецкие всю ночь бомбили!»
Мальчик: «Я плакал, а Маша меня успокаивала.»
Тётя Галя: «А мама с бабушкой где?»
Девочка: «На заводе, ещё не приходили. Поздно возвращаются, устают очень сильно.»
Тётя Галя: «Да и я сегодня сильно устала: три похоронки разнесла. Не от чего так не устаю, как от похоронок. Стараюсь в ящик почтовый положить и быстрее уйти от дома, а если в руки отдаю, чувствую свою вину – словно это я в дом беду принесла. (вытирает слёзы с глаз) Ну ничего, а вам сегодня радость – письмо. (Ваня хватает письмо и прыгает от счастья с ним).
Мальчик: «От папы письмо, от папы,от папы!»
Девочка: «Давай я в шкаф положу, мама нам вечером прочтёт.»
Тётя Маша: «А я вам картошки принесла, она мёрзлая, но сейчас это большое богатство. И вот тебе сахарок» (даёт кусочек мальчику)
Мальчик обнимает тётю Галю и говорит: «Спасибо, приходите к нам»
Тётя Маша: «Пошла я, мне ещё много почты разнести надо.» (уходит)
Девочка: «Знаешь, что, Ваня, одевайся возьмём старые доски за сараем, затопим печку и сварим картошку.»
Мальчик: «Да и в доме станет теплее!»
Девочка: «А вечером придут мама и бабушка, мы поужинаем, и мама прочитает нам письмо от папы»
Мальчик: «Бежим, знаешь, Маша, Я думаю мы фашистов обязательно победим и война скоро закончится!»
Девочка: «Да, Ваня, а другие дети, которые будут жить после нас никогда не узнают, что такое война!»
Педагог показывает детям треугольный конверт. Вот такие письма солдаты посылали своим близким и родным людям.
Ведущая. Дети, посмотрите, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?
Ответы детей
Ведущая. Это письмо треугольной формы, без марки. Такие письма приходили с фронта родным и близким. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта. О чем, были письма с войны?
Ответы детей
Да, солдаты писали о войне, что скоро победят фашистов и вернутся домой.
(Дети в военной форме, читают письма с фронта)
Ребёнок.
1. «Здравствуй, моя дочка Танюша!
Посылаю тебе с фронта эту открытку и передаю тебе свой горячий привет. Теперь ты уже наверное выздоровела.
Слушайся маму, получше одевайся и не простуживайся.
Я очень скучаю по тебе.
Крепко целую свою Лену.
Привет маме, бабушке, дедушке и Вите.
Пиши как живешь. Твой папа»
Ребёнок.
2. В первых строках своего письма сообщаю, что я жив и здоров. Того и вам желаю. И шлю горячий командирский привет и целую обоих бессчетно раз.
Ребёнок.
3.«Свободного времени мало.
Многому приходится учится на ходу.
Но не стоит унывать.
Мы победим.
Мама, папа и бабушка, за меня не беспокойтесь.
Не плачьте,
Всё хорошо.
Ваш сын Коля»
Ребёнок.
4. Мамочка дорогая! Не беспокойся обо мне. Я снабжена всем в достаточном количестве и очень хорошо! И ведь я вообще «везучая» - раз, мне так повезло, что вы живы и здоровы.
Ребёнок.
5. Здравствуй дорогая мамочка, шлю тебе свой горячий красноармейский привет и сообщаю, что я жив, здоров, чего и вам желаю. Чувствую себя еще лучше, чем до ранения. Ранило меня, как я тебе уже писал, в поясницу. В госпитале лежал. Привет всем родным и знакомым.
Ведущая. Родные и близкие, матери, жены и сестры с нетерпением ждали письма. Но были и такие случаи, когда письма терялись, но мы с вами можем доставить письма без потерь.
Игра-соревнование «Полевая почта»
Две команды- мальчики и девочки. По сигналу дети складывают лист бумаги в виде треугольника, с письмом в руках бегут, подлезают под проволокой, не задев её, перепрыгнуть через ров, пробежать по мосту, осторожно пройти по «болоту»; обойти «минное поле», возвращаются и передают письмо следующему игроку.
Ведущая. Дети, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. В каждом уголке России есть свои памятные места, свои памятники. Мы уже не представляем наш город без НАШИХ памятников. У нас их не очень много, но они все нам дороги. Они — часть нашей истории, то есть и наша часть. Память. За каждым памятником- своя история, судьбы людей, судьбы Истории. И не знать это просто нельзя. Есть они и в нашем городе Старый Оскол.
(показ картинок на слайде «Скорбящая мать», Памятник Георгию Жукову, Памятник-стела «Город воинской славы» «Атаманский лес
2 - мемориальный комплекс»)
Ведущая. Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.
Ребёнок читает стихотворение:
«Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
Над могилой, в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.
Мы склонились низко-низко
У подножья обелиска,
Наш венок расцвёл на нём
Жарким, пламенным огнём.
Ведущий. Шли тяжелые бои. С рёвом рвались снаряды, строчили пулемёты, шли в бой танки, сокрушая всё вокруг. Земля горела в огне.
Только сильные, умные, ловкие воины смогли победить в этой войне.
Ведущий. Дети, а какими качествами должен обладать солдат?
(Дети становятся в круг и передавая звезду, называют качества воина – защитника: сильный, смелый, умный, добрый, храбрый, отважный и т. п.)
Ведущий. Во время Великой Отечественной войны были задействованы представители самых разных профессий, как военных, так и совершенно мирных. Были даже профессии, свойственные только военному времени.
Детям предлагают отгадать загадки о военных профессиях.
На границе он стоит,
Враг не лезет к нам, дрожит.
В поле, иль на берегу,
Преграждает путь врагу.
(Пограничник)
Дружит с рацией не зря,
Слух отличнейший, друзья!
(Радист)
Гусеницы, башня, пушка,
Люк открытый на верхушке.
Та машина в поле чистом
Управляется…
(Танкистом)
Защитит он нас умело,
С парашютом между делом
Прыгнет вниз и без прикрас,
Выполнит любой приказ.
(Десантник)
От террористов защитит нас
Конечно же, крутой…
(Спецназ)
Где они – всегда победа,
А девиз у них простой:
С моря на берег всегда мы
Бежим «каменной стеной».
(Морская пехота)
Ведущий. Многие наши мальчики, когда вырастут, станут военными и будут служить в армии, чтобы защищать Родину.
Ребёнок:
Вдруг из темной темноты
В небе выросли кусты.
А на них - то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми, разноцветными.
Что же это такое?
Дети: Салют.
Ведущий. Каждый год, 9 мая, в честь воинов победителей в небо взлетают искры салюта в честь праздника Победы. Чтобы всегда был мир на нашей земле.
Ведущий. 9 мая 1945 года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником – Днем Победы! Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом. Вечная им слава!
(Выходят девочки с кружевными платочками в руке.)
Ребёнок. Выходила Катюша на высокий берег реки, смотрела вдаль и пела свою любимую песню…
Ребёнок. Думала – гадала, получил ли солдат ее письмецо?
Ребёнок. От всей души желала ему быть отважным и смелым…
Ребёнок. Мечтала, чтобы ее песня скорее долетела до него.
(Дети исполняют «Катюша» М. Блантер, сл. Исаковского.)
Ведущий. Многие люди, участвовавшие в войне не вернулись с фронта… Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто не вернулся с войны, но они живы в наших сердцах.
(Звучит куплет песни «Журавли» музыка Френкель.)
Давайте вспомним всех павших героев и склоним свои головы перед их подвигом! Объявляется минута молчания!
Минута молчания…
Ведущий. Во многих городах проходят парады с участием ветеранов войны. Родина помнит своих героев. В каждом городе есть памятники героям Великой Отечественной войны. Есть такие памятники и в нашем городе Старом Осколе.
Ведущий. В память о них зажжен и всегда будет гореть «Вечный огонь»
Сегодня мы с вами пройдем к вечному огню, чтобы возложить цветы тем, кто подарил нам мир.
Воспитанники данного мероприятия отправляются возложить цветы на площадь Победы!
Под «День Победы» дети маршем обходят зал и уходят.