Приложение МААМ

Сценарий мероприятия «Праздник памяти и славы»

Людмила Евгеньевна
Сценарий мероприятия «Праздник памяти и славы»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий мероприятия

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые!

Есть в нашей жизни такие даты, над которыми время не властно, и чем дальше в прошлое уходят годы, тем ярче становится их величие. Ежегодно 9 мая наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших героев и славит тех, кто ещё с нами.

Ребёнок.

Поздравить с Великой Победой

Хочу я сейчас всех людей!

Спасибо родным нашим дедам,

Нет праздника в мире светлей!

Ребёнок.

Темочки:

2. Победы день — все люди ждут,

Гремит над головой салют,

В закате небо освещая,

Нам дни войны — напоминая.

Ребёнок.

3. Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города.

Мир нужен на земле всегда!

Ребёнок.

4. Мы почти уже — отряд,

Встать на страже — каждый рад,

Дедов наших — уважаем,

Память их не забываем :

Они в дни лихой войны

Нам Победу принесли!

Ребёнок.

За мирное небо спасибо вам, деды,

Сказать мы от чистого сердца должны!

Отдали вы жизни свои за Победу,

Чтоб дети и внуки не знали войны!

6. Ребёнок.

За ваше мужество в бою,

За вашу боль, за ваши раны,

За жизнь счастливую мою —

Земной поклон вам, ветераны!

7. Ребёнок.

Пусть не будет войны никогда!

Не коснётся нас больше беда.

В день победы все песни поют

В честь Победы сверкает салют!

Ведущая: 9 мая в России отмечается всенародный праздник - День Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., в которой советский народ боролся за свободу и независимость своей Родины против фашистской Германии и ее союзников.

Ребё нок:

Такою все дышало тишиной,

Что вся Земля еще спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной,

Всего каких-то пять минут осталось.

Ведущая. Когда-то, очень давно, когда ваши прадедушки и прабабушки были еще очень молодыми, ничего не предвещало плохого, люди жили своею жизнью радовались, пели, танцевал. А, ранним утром 22 июня 1941 года на нашу страну напали злые враги – немецко-фашистские захватчики.

Песня «Шли солдаты на войну» сл. и муз. И. Русских

Ведущая. Фашистская Германия хотела уничтожить народ нашей страны. Они устроили блокаду городу Ленинград. Люди остались без еды, воды. А если и давали еду, то в виде маленького кусочка черного хлеба, который приходилось делить на крохи и растягивать на целый день. Вот так приходилось выживать людям в войну.

Сценка «Дети войны»

Девочка и мальчик сидят в комнате.

Девочка читает книгу, мальчик играет около стола

Девочка: «И никто с начала мира

Не видал такого пира

И я там был, мед пиво пил,

Да усы лишь обмочил».

Мальчик: «Маша, я тоже есть хочу (начинает плакать)

Девочка: «Не плачь, Ваня, вот смотри, что у меня есть…» (отдает ему кусочек хлеба)

Мальчик: «А ты?»

Девочка: «А я уже большая, ведь мне 7 лет. Буду терпеть. Мама и бабушка тоже терпят, ведь сейчас, Ваня, война!»

Мальчик: «На тебе половину. (отламывает кусочек хлеба) Я больше не буду плакать, я тоже буду терпеть (едят хлеб)

Раздаётся стук в дверь

Тё тя Галя: «Дома есть кто?» (в комнату входит почтальон)

Девочка: «Заходите тётя Галя»

Тё тя Галя: «Здравствуйте мои хорошие, как вы тут?»

Девочка: «Ночью страшно было: самолёты немецкие всю ночь бомбили!»

Мальчик: «Я плакал, а Маша меня успокаивала.»

Тё тя Галя: «А мама с бабушкой где?»

Девочка: «На заводе, ещё не приходили. Поздно возвращаются, устают очень сильно.»

Тё тя Галя: «Да и я сегодня сильно устала: три похоронки разнесла. Не от чего так не устаю, как от похоронок. Стараюсь в ящик почтовый положить и быстрее уйти от дома, а если в руки отдаю, чувствую свою вину – словно это я в дом беду принесла. (вытирает слёзы с глаз) Ну ничего, а вам сегодня радость – письмо. (Ваня хватает письмо и прыгает от счастья с ним).

Мальчик: «От папы письмо, от папы,от папы!»

Девочка: «Давай я в шкаф положу, мама нам вечером прочтёт.»

Тё тя Маша: «А я вам картошки принесла, она мёрзлая, но сейчас это большое богатство. И вот тебе сахарок» (даёт кусочек мальчику)

Мальчик обнимает тё тю Галю и говорит: «Спасибо, приходите к нам»

Тё тя Маша: «Пошла я, мне ещё много почты разнести надо.» (уходит)

Девочка: «Знаешь, что, Ваня, одевайся возьмём старые доски за сараем, затопим печку и сварим картошку.»

Мальчик: «Да и в доме станет теплее!»

Девочка: «А вечером придут мама и бабушка, мы поужинаем, и мама прочитает нам письмо от папы»

Мальчик: «Бежим, знаешь, Маша, Я думаю мы фашистов обязательно победим и война скоро закончится!»

Девочка: «Да, Ваня, а другие дети, которые будут жить после нас никогда не узнают, что такое война!»

Педагог показывает детям треугольный конверт. Вот такие письма солдаты посылали своим близким и родным людям.

Ведущая. Дети, посмотрите, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?

Ответы детей

Ведущая. Это письмо треугольной формы, без марки. Такие письма приходили с фронта родным и близким. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта. О чем, были письма с войны?

Ответы детей

Да, солдаты писали о войне, что скоро победят фашистов и вернутся домой.

(Дети в военной форме, читают письма с фронта)

Ребёнок.

1. «Здравствуй, моя дочка Танюша!

Посылаю тебе с фронта эту открытку и передаю тебе свой горячий привет. Теперь ты уже наверное выздоровела.

Слушайся маму, получше одевайся и не простуживайся.

Я очень скучаю по тебе.

Крепко целую свою Лену.

Привет маме, бабушке, дедушке и Вите.

Пиши как живешь. Твой папа»

Ребёнок.

2. В первых строках своего письма сообщаю, что я жив и здоров. Того и вам желаю. И шлю горячий командирский привет и целую обоих бессчетно раз.

Ребёнок.

3.«Свободного времени мало.

Многому приходится учится на ходу.

Но не стоит унывать.

Мы победим.

Мама, папа и бабушка, за меня не беспокойтесь.

Не плачьте,

Всё хорошо.

Ваш сын Коля»

Ребёнок.

4. Мамочка дорогая! Не беспокойся обо мне. Я снабжена всем в достаточном количестве и очень хорошо! И ведь я вообще «везучая» - раз, мне так повезло, что вы живы и здоровы.

Ребёнок.

5. Здравствуй дорогая мамочка, шлю тебе свой горячий красноармейский привет и сообщаю, что я жив, здоров, чего и вам желаю. Чувствую себя еще лучше, чем до ранения. Ранило меня, как я тебе уже писал, в поясницу. В госпитале лежал. Привет всем родным и знакомым.

Ведущая. Родные и близкие, матери, жены и сестры с нетерпением ждали письма. Но были и такие случаи, когда письма терялись, но мы с вами можем доставить письма без потерь.

Игра-соревнование «Полевая почта»

Две команды- мальчики и девочки. По сигналу дети складывают лист бумаги в виде треугольника, с письмом в руках бегут, подлезают под проволокой, не задев её, перепрыгнуть через ров, пробежать по мосту, осторожно пройти по «болоту»; обойти «минное поле», возвращаются и передают письмо следующему игроку.

Ведущая. Дети, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. В каждом уголке России есть свои памятные места, свои памятники. Мы уже не представляем наш город без НАШИХ памятников. У нас их не очень много, но они все нам дороги. Они — часть нашей истории, то есть и наша часть. Память. За каждым памятником- своя история, судьбы людей, судьбы Истории. И не знать это просто нельзя. Есть они и в нашем городе Старый Оскол.

(показ картинок на слайде «Скорбящая мать», Памятник Георгию Жукову, Памятник-стела «Город воинской славы» «Атаманский лес

2 - мемориальный комплекс»)

Ведущая. Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

Ребё нок читает стихотворение:

«Никто не забыт и ничто не забыто» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

Над могилой, в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко

У подножья обелиска,

Наш венок расцвёл на нём

Жарким, пламенным огнём.

Ведущий. Шли тяжелые бои. С рёвом рвались снаряды, строчили пулемёты, шли в бой танки, сокрушая всё вокруг. Земля горела в огне.

Только сильные, умные, ловкие воины смогли победить в этой войне.

Ведущий. Дети, а какими качествами должен обладать солдат?

(Дети становятся в круг и передавая звезду, называют качества воина – защитника: сильный, смелый, умный, добрый, храбрый, отважный и т. п.)

Ведущий. Во время Великой Отечественной войны были задействованы представители самых разных профессий, как военных, так и совершенно мирных. Были даже профессии, свойственные только военному времени.

Детям предлагают отгадать загадки о военных профессиях.

На границе он стоит,

Враг не лезет к нам, дрожит.

В поле, иль на берегу,

Преграждает путь врагу.

(Пограничник)

Дружит с рацией не зря,

Слух отличнейший, друзья!

(Радист)

Гусеницы, башня, пушка,

Люк открытый на верхушке.

Та машина в поле чистом

Управляется…

(Танкистом)

Защитит он нас умело,

С парашютом между делом

Прыгнет вниз и без прикрас,

Выполнит любой приказ.

(Десантник)

От террористов защитит нас

Конечно же, крутой…

(Спецназ)

Где они – всегда победа,

А девиз у них простой:

С моря на берег всегда мы

Бежим «каменной стеной».

(Морская пехота)

Ведущий. Многие наши мальчики, когда вырастут, станут военными и будут служить в армии, чтобы защищать Родину.

Ребё нок:

Вдруг из темной темноты

В небе выросли кусты.

А на них - то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми, разноцветными.

Что же это такое?

Дети: Салют.

Ведущий. Каждый год, 9 мая, в честь воинов победителей в небо взлетают искры салюта в честь праздника Победы. Чтобы всегда был мир на нашей земле.

Ведущий. 9 мая 1945 года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником – Днем Победы! Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом. Вечная им слава!

(Выходят девочки с кружевными платочками в руке.)

Ребёнок. Выходила Катюша на высокий берег реки, смотрела вдаль и пела свою любимую песню…

Ребёнок. Думала – гадала, получил ли солдат ее письмецо?

Ребёнок. От всей души желала ему быть отважным и смелым…

Ребёнок. Мечтала, чтобы ее песня скорее долетела до него.

(Дети исполняют «Катюша» М. Блантер, сл. Исаковского.)

Ведущий. Многие люди, участвовавшие в войне не вернулись с фронта… Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто не вернулся с войны, но они живы в наших сердцах.

(Звучит куплет песни «Журавли» музыка Френкель.)

Давайте вспомним всех павших героев и склоним свои головы перед их подвигом! Объявляется минута молчания!

Минута молчания…

Ведущий. Во многих городах проходят парады с участием ветеранов войны. Родина помнит своих героев. В каждом городе есть памятники героям Великой Отечественной войны. Есть такие памятники и в нашем городе Старом Осколе.

Ведущий. В память о них зажжен и всегда будет гореть «Вечный огонь»

Сегодня мы с вами пройдем к вечному огню, чтобы возложить цветы тем, кто подарил нам мир.

Воспитанники данного мероприятия отправляются возложить цветы на площадь Победы!

Под «День Победы» дети маршем обходят зал и уходят.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении мероприятия к 9 Мая «Праздник памяти и славы»Фотоотчет о проведении мероприятия к 9 Мая «Праздник памяти и славы» 9 мая вся Россия отмечает 78-годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Пройдут годы, сменится еще не одно поколение, но в сердцах.

Фотоотчёт о мероприятии «День памяти и скорби, гордости и славы»Фотоотчёт о мероприятии «День памяти и скорби, гордости и славы» Великая Отечественная война изменила жизнь и историю всей страны, вошла в каждый дом, в каждую семью, принося колоссальные разрушения, страдания.

Сценарий мероприятия в ДОУ «22 июня — День памяти и скорби» Цель: воспитание чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войне и выжившим ветеранам; Задачи: • воспитание патриотизма.

Сценарий мероприятия «День памяти и скорби» Цель: воспитание чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войне и выжившим ветеранам; Задачи: воспитание патриотизма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Праздник памяти и славы»
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 18:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия «Праздник памяти и славы»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Евгеньевна (УИ 1834774) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД