Лидия Валерьевна Селедцова
«Праздник цветов». Сценарий развлечения для детей 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный материал:
1. «Вальс цветов» муз. П. Чайковского
2. «Весенняя песня» муз. Мендельсона
3. «Подснежник» муз. П. Чайковского
4. «Полька» (чеш. нар. танец)
5. Хоровод «По малину в сад пойдём»
6. «Хоровод цветов»муз. Ю. Слонова
7. «Дружат дети всей земли»
муз. Д. Львова-Компанейца
Оборудование: грамзапись с записями Ф. Мендельсона, П. Чайковского;
маски цветов по количеству детей; мячи, корзины, обручи, строительный
набор,кегли;вазы с цветами.
Темочки:
- День цветов, 21 марта, 21 июня
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Выставка рисунков о цветах, в вазах стоят цветы.
Вед. : Ребята, мы не можем представить себе нашу жизнь без цветов. Они окружают нас повсюду - ценили их и наши предки.
Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов.
Так, древние греки и римляне отмечали праздник гиацинтов и лилий, англичане - незабудок и анютиных глазок, голландцы-
тюльпанов.
У славян тоже раз в году был праздник цветов, когда цветам
посвящались песни, пляски, весёлые шутки - это праздник
Ивана Купалы. В эту ночь цветы становились волшебными.
(Стук в дверь, звучит «Вальс цветов», входит королева цветов)
Королева: Сколько здесь собралось много ребят.
Я слышала, вы говорили о цветах.
Давайте и мы сегодня устроим праздник цветов.
Я взмахну своим волшебным цветком, и вы все из мальчиков и девочек превратитесь в цветы.
Дети надевают маски цветов, танцуют под «Вальс цветов»
Королева: Сколько у нас получилось цветов! Настоящая цветочная полянка! Ну, а сейчас я хочу устроить конкурс букетов.
(Конкурс букетов)
Вед. : А сейчас мы посвятим свои песни наши цветам.
(«Хоровод цветов» муз. Ю. Слонова- дети старшей группы,
хоровод «По малину в сад пойдём»- дети подготовительной группы)
Вед. : А сейчас прозвучит произведение немецкого композитора Феликса Мендельсона. Давайте его послушаем.
-Какое настроение навеяла вам эта музыка?(светлое, радостное,
весёлое, жизнеутверждающее)
-К какому времени года она подходит? (весна)
Выбирается соответствующая музыке картина природы.
-Ребята, вы правильно определили характер пьесы, она так и называется «Весенняя песня».
- Вся природа пробуждается, просыпаются птицы, животные, появляются первые весенние цветы.
-Какие? (Подснежники)
-Давайте послушаем произведение русского композитора Петра Ильича Чайковского, которое так и называется «Подснежник».
Чтец №1: Голубенький, чистый подснежник-цветок,
А подле сквозистый последний снежок.
Последние слёзы о горе былом,
и первые грёзы о счастье ином…
Королева: Поэты, музыканты воспевали в своих произведениях эти маленькие удивительные сочетания хрупкости красоты, игры
самых разнообразных цветов. И я знаю, что вы выучили стихи о них.
Василёк: Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдёшь,
Хоть не красный он, а синий,
Всё на звёздочку похож.
Мак: Четыре ярко-красных блестящих лепестка
И зёрнышки в коробочке у этого цветка.
Одуванчик: Есть один такой цветок, не вплести его в венок,
На него подуй слегка - был цветок и нет цветка.
Гвоздика: Поглядите, поглядите, что за красный огонёк?
Это дикая гвоздика новый празднует денёк.
А когда настанет вечер, лепестки свернёт цветок-
«До утра! До новой встречи!»- и погасит огонёк.
Лютик: Звать его нам нечего, он и сам придёт,
Расцветёт доверчиво прямо у ворот
Солнцем залитой лютик золотой.
Колокольчики: Колокольчики мои, цветики степные,
Что глядите на меня, тёмно - голубые?
И о чём звените, вы, в день весёлый мая
Средь некошеной травы головой качая?
Ландыш: Родился ландыш в майский день
И лес его хранит, мне, кажется, его задень-
Он тихо зазвенит, и этот звон услышит луг,
И птицы и цветы, давай послушаем,
а вдруг услышим я и ты?
Ромашка: На лугу у той дорожки, что идёт к нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке,
белый с жёлтеньким глазком.
Я его сорвать хотела, поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела и жужжит,
Жужжит: «Не тронь!»
Анютины глазки: У нас в палисаднике возле терраски
Растут голубые анютины глазки.
Анютины глазки - они распускаются
Быстро, как в сказке.
Вед. : Какое разнообразие цветов!
(танец «Полька» - чеш. нар. танец)
Конкурс «Кто больше назовёт цветов?»
Игры: «Пчёлки»- кто больше перенесёт пыльцы.
Каждый участник бежит к корзине с мячами,
набирает как можно больше мячей и переносит их
в другую корзину.
«Муравьи»- построим муравейник.
Прыгая на двух ногах из кольца в кольцо,
участник набирает «кирпичики» из строительного набора,
возвращается и быстро строит муравейник.
«Гусеницы»- команда из 4-5 детей двигается, держа друг
друга за талию, не размыкая рук между предметами.
(Песня «Дружат дети всей земли» муз. Д. Львова-Компанейца)
Королева цветов благодарит детей, взмахивает волшебным цветком, и все снова превращаются в детей, возвращаются в детский сад.