Ольга Зинина
Проект «Правильно питайся — здоровья набирайся!»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД №196 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ПОДСНЕЖНИК»
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Правильно питайся – здоровья набирайся!»
Длительность проекта : два месяца
Возраст детей 4 года.
Участник проекта : Зинина О. М. – воспитатель высшей кв. к.
2018г.
По составу участников: коллективный.
По целевой установке: исследовательско – творческий
- ролево – игровой
- информационно – практико – ориентированный
- творческий.
Публикация «Проект „Правильно питайся — здоровья набирайся!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
1. Этап «Выбор темы».
Во время принятия пищи в детском саду в нашей группе систематически проводятся беседы с детьми о пользе тех или иных продуктов. И как то во время одной из бесед я спросила у детей «А вы знаете, что такое витамины?» и тогда они мне ответили, что «витамины – это вкусные таблетки, которые дает мама». Из этого ответа мне стало понятно, что дети не знают о наличии витаминов в продуктах питания. Дети проявили большой интерес к беседе о витаминах в продуктах. Так мы решили узнать о них больше.
Цель: обогащение представлений у дошкольников среднего возраста представлений о здоровом питании.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «правильное питание», «витамины»;
- прививать потребность к здоровой еде;
- дать понятие о том, что здоровое питание помогает оставаться здоровым надолго;
- сформировать знания о том, какие продукты являются полезными для здоровья;
- расширять взаимодействия детского сада и семьи.
2. Этап. «Метод трех вопросов».
Что мы знаем?
- надо чисто мыть руки, чтобы микробы не попали в живот – Саша 4 года;
- утром надо делать гимнастику, обязательно – Юра 4 г8ода;
- нужно есть фрукты, овощи, потому что в них витамины – Ира 5 лет.
Что мы хотим узнать?
- какие витамины необходимы человеку?;
- какие продукты полезны, а какие вредные?
- почему мы болеем?
Как можно узнать?
- спросить у воспитателей и родителей;
- посмотреть в интернете;
- прочитать в книгах, энциклопедиях;
- подумать, понаблюдать.
3. Этап. Исследовательский.
Пополнение предметно – пространственной – развивающей среды различными материалами, пособиями, игрушками для организации продуктивных видов деятельности, реализации проектов.
Наблюдение и экспериментирование.
Организация совместной, самостоятельной игровой деятельности детей. Анкета для родителей «Питание ребенка».
Беседы с родителями:
- о здоровом образе жизни; о правильном питании; о витаминах; о микробах; о гигиене; о закаливании; о спорте; о строении человека.
В группе после бесед проходили обсуждения, обмен информацией. Говорят дети:
- витамины – это круглые таблеточки, которые живут во фруктах и овощах;
- чтобы не болеть, нужно много есть овощей и фруктов.
Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Не зря говорят: «ЗДОРОВ БУДЕШЬ - ВСЕ ДОБУДЕШЬ».
Так будьте все здоровы!
ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО!
- ЗДОРОВЬЕ – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. С. И. Ожегов. Толковый словарь русского языка.
- ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.
ЗДОРОВЬЕ НЕ КУПИШЬ – ЕГО РАЗУМ ДАРИТ.
- Питайся правильно, пей чистую воду, ограничивай сладкое, занимайся спортом, отдыхай, избегай вредностей, думай, люби, радуйся жизни.
Источники информации: «Большая детская энциклопедия»; «Большая энциклопедия дошкольника»
Т. Н. «Природа и человек». К. Е. Герасимов «Питание и здоровье».
Прочитать детские книги:
стихи – А. Митрофанович «Каша», О. Русенко «Вкусный суп», Л. Зилберг «Витамины».
Сказки – Б. Гримм «Горшочек каши», Н. Носов Горшочек каши».
Словотворчество – физминутка «Винегрет».
Художественно – эстетическое развитие:
Лепка – «Блюдо с витаминами»
Рисование «Полезные прдукты»
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Аскорбинка и ее друзья, «Найди нужный витамин», «Найди полезный продукт», «В гостях у Витаминки».
Подвижная игра «Овощи и фрукты».
Сюжетно – ролевые игры: «В магазине», «Помогаем маме готовить».
Организация работы с родителями
- размещение информации в родительском уголке;
- совместное выполнение проектов родителей с детьми;
- пополнение предметно – развивающей среды;
- помощь родителей в сборе информации;
- помощь в оформлении альбома и выставки;
- индивидуальные беседы.
Совместно с родителями организовали предметно – пространственную развивающую среду.
Для организации сюжетно – ролевых игр приобрели муляжи овощей и фруктов – полезных продуктов.
«В здоровом теле – здоровый дух!»
Совместно с родителями проводили подвижные игры на воздухе.
4. Этап. Реализация проекта.
Центр литературы
Проводили беседы, читали сказки и рассказы, заучивали стихотворения: «Мойдодыр», «Девочка чумазая», Н. Носов «Горшочек каши, О. Русенко «Вкусный суп», Л Зилберг «Витамины».
Иллюстративный материал
- «мое тело», «мой организм», «овощи», «фрукты», «витамины», «питание и здоровье», «блюда».
5. Этап. Презентация проекта.
Презентация проходила на родительском собрании в группе детского сада.
В результате реализации проекта.
1. Дети познакомились – какие витамины необходимы человеку для здоровья; какие витамины есть в овощах и фруктах.
2. Дети узнали – почему необходимо питаться правильно; о вредных и полезных продуктах; изучили правило питания.
3. Используют полученные знания в проектной и игровой деятельности.
4. Родители принимали активное участие в наполнении предметно – развивающей среды, а также принимали активное участие в реализации проектов (выпускали стенгазеты, делали папки – передвижки в родительский уголок.
5. В ходе работы над проектом создалась благоприятная атмосфера сотрудничества с семьями, на родительском собрании всем участникам проекта были вручены благодарности.
Одна из главных задач воспитателя и специалистов ДОУ – это вырастить здоровых и сильных детей. В нашей группе дети сильные и здоровые. Мы стараемся создать все условия, чтобы дети не болели (дети пьют кислородный коктейль – это очень полезный продукт. По влиянию на организм небольшая порция коктейля равнозначна полноценной лесной прогулке. Ребята пьют его с большим удовольствием).
Перспектива.
Выход на следующие темы.
- «Питание и здоровье».
- Познай себя».
Спасибо за внимание. Будьте здоровы!