Ольга Чуракаева
Консультация «Правила пожарной безопасности для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Огонь на протяжении многих лет угрожает людям, почти столько же люди пытаются найти от него защиту. Чаще всего пожары возникают по вине людей. Это крайне часто можно наблюдать с экранов телевизора. Горят и жилые помещения, постройки, а также леса.
Значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека, часто из-за шалости детей с огнем, потому что, дети не имеют достаточных знаний об огне и его опасности для человека.
Публикация «Консультация „Правила пожарной безопасности для малышей“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Консультации для родителей
- Темочки
Пожары часто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего любопытства, желания постоянно открывать что-то новое, своей детской непосредственности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребёнка, забота о сохранности детской жизни.
В младшем возрасте ребенок не в состоянии потушить пожар и следовать правилам, которые существуют для взрослых.
До 6 лет дети должны знать и соблюдать всего 3 пункта:
1. Не трогать пожароопасные предметы.
2. При пожаре как можно скорее уведомить родителей, соседей, воспитателя.
3. Оставаться в поле зрения взрослых, слушаться их во всем и стараться вести себя спокойно.
Первые знания по пожарной безопасности дети получают в семье: «нельзя трогать спички», «подходить к плите опасно». В саду они углубляют эти познания.
Знакомить с правилами пожарной безопасности детей рекомендуется начиная с 3 лет. В этом возрасте проводим серию ознакомительных занятий, которые помогают усвоить, что опасно, а что нет. Показываем малышам презентации, например, «Это спичка-невеличка…», смотрим мультфильмы «Кошкин дом», «Дядя Степа –милиционер». Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц: К. И. Чуковский «Путаница», С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки». Рассматривание иллюстраций книг, картинок из серии «Профессии». Дети учатся распознавать пожароопасные предметы и правильно с ними обращаться, играя в дидактические игры предметами и карточками, настольные и словесные игры с загадками. Например, нужно накрыть карточку с огнем картинкой с водой или продолжить фразу: «Дым увидел – не зевай и пожарных… (вызывай). «Печку ручкой ты не тронь, если в ней горит… (огонь)», «Огонь добрый или злой». Позже, начиная с 4–5 лет, они учатся понимать взаимосвязь событий: «зажженная спичка может привести к пожару в доме, непотушенный костер – сжечь лес».
В детском саду, для поддержания и создания интереса к пожарной безопасности у детей, для того чтобы сделать ребенка активным в приобретении и применении знаний, мы также используем один из эффективных методов –сюжетно-ролевую игру. Через игру дети учатся понимать, какие предметы могут загореться и что нужно делать в опасной для жизни ситуации. В группе изготовлены атрибуты для с/ролевых игр «Мы пожарные», «Команда на вызов», подвижные игры «Отважные пожарные», «Команда на вызов», «Кто быстрее преодолеет препятствие и спасет игрушку». Дети охотно играют роль пожарного, водителя пожарной машины, спасателя.
Перед родителями и воспитателями стоит задача не только всячески оберегать ребёнка от возможных опасностей, но и создавать у него представление об экстремальных ситуациях, навыки правильного поведения в них, учить самостоятельно соблюдать меры предосторожности. Вот почему занятия по пожарной безопасности являются актуальной и необходимой частью педагогического процесса, начиная с младшего возраста.