Елена Феллер
Конспект занятия «Правила на всю жизнь»
▼ Скачать
Цель: Закрепление знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.
Задачи:
1. развиваем ловкость, быстроту, координацию движения;
2. закрепить знание детей о понятии «здоровье»;
3. Создать условия для развития интереса к своей стране, чувства гордости.
Ход работы.
Ребята,а вы знаете кто такой экскурсвод?
Сегодня я не просто Елена Алексеевна,сегодня я буду вашим экскурсоводом – экскурсовод встречает детей:
Публикация «Конспект занятия „Правила на всю жизнь“» размещена в разделах
– Ребята, мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем. И сегодня, я вам предлагаю проверить свои знания, посмотреть, насколько хорошо мы знаем свою Родину, может сегодня, кто-то узнает что-то нового для себя. Вы готовы отправиться в нелегкий путь и проверить свои знания? Итак, вперед. А вот на чём мы с вами будем путешествовать угадайте сами.
Загадка о транспорте: По дороге едет дом
Окна светлые кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Правильно! Автобус. Мы с вами будем путешествовать на автобусе,и будем делать остановки на разных станциях. Прежде, чем отправится в путь, нам надо выбрать водителя. Давайте посчитаемся:
Шёл барашек по тропинке
И нашёл он жёлудь свинке
1 2 3 4 5 начинаем мы играть.
Ехал Лунтик на тележке
Продавал он всем орешки
Кому два, кому три
Дирижёром будешь ты.
Станция №1 “Наша Родина”
Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? (Россия)
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём.
И берёзки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём
Что мы Родиной зовём.
Всё, что в сердце бережём.
Далее дети находят территорию России на карте мира. И еще раз уточняют название страны. Воспитатель обращает внимание детей на то, что наша страна очень большая, просит подобрать слова – синонимы к слову большая (огромная, необъятная). В России, очень много лесов, озер, морей и рек.
В каждой стране есть самый главный город – это столица. Скажите, как называется столица нашей Родины? Москва. Вот сейчас мы с вами и отправимся в Москву. Садитесь в автобус на свои места.
Дорога в Москву дальняя и пока мы поедем по нашему городу, вспомним, какие достопримечательности вы знаете. Дидактическая игра: «Найди Узнай по описанию» Ход:
3-4 ребенка берут картинку с изображением зданий города и прячут его. Остальные дети угадывают здание по описанию. После этого картинки берут другие дети.
Отправляемся из города минусинска.
Станция №3 “Знаки и символы”
Что за музыка звучит? Узнаёте? Правильно – это гимн нашей Родины – России.
У всякой страны есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь. Есть такие символы и у России. Давайте их назовём.
(Это герб, флаг и гимн)
Гимн – главная государственная песня, в которой отражается народная любовь. Гимн исполняют и слушают стоя. Государственный гимн исполняется в особо торжественных случаях. Так же гимн играет на соревнованиях и митингах.
Обычно гимн исполняется при торжественном поднятии и спуске флага, а так же в других торжественных случаях. Гимн – является одним из символов нашей Родины.
Следующий символ нашей Родины - герб.
Герб – Герб России представляет собой тёмно- красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. На груди орла помещен герб Москвы, он тоже имеет форму щита.
Ребята. А вы знаете, что у городов тоже есть свои символы. Дидактическая игра «Собери герб России» Цель: способствовать закреплению знания герба своей страны (города, области,областного центра) закрепить знания о том что нарисовано на гербе и что это обозначает Материал: картинка герба разрезанная на 6-8 частей Ход игры : показываю детям герб России, и предлагаю детям составить герб одно целое из частей картинки.
Это флаг. Как выглядит флаг нашей страны? Вверху – белая полоска, в середине – синяя, внизу – красная полоска. С чем мы сравниваем эти цвета? (ответы детей). Ребенок зачитывает, заранее выученное, стихотворение “Флаг России” :
Белый цвет-березка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Дидактическая игра: «Флаг России» Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны (города, области,областного центра) закрепить основные цвета флагов, что они обозначают? Материал: полосы красного, синего и белого цвета Ход игры : показываю детям флаг России, убирает и предлагаю выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге.
Станция №2 Две столицы.
Мы говорили, что наша страна очень большая. А кто же управляет такой страной? (Президент). Как зовут нашего президента? Путин ВВ. Это очень древний, большой и красивый город. В нём тоже есть много достопримечательностей. Давайте посмотрим на иллюстрации самые интересные места в Москве. (Кремль, Красная площадь)Мы посмотрели иллюстрации достопримечательностей Москвы – столицы нашей Родины. А ведь мы с вами живём в городе, который тоже называют столицей, только Северной. Сейчас мы с вами немножко поиграем. И мы последуем на следующею станцию.
Вот мы и приехали на станцию «Знаки и символы».
И мы проследуем на следующую станцию «Финишная».
Станция №4 “Финишная”
– Наш маршрут закончился. В заключении, я предлагаю вам немного поиграть и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего нелегкого маршрута. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы с вами живем?
2. Как называется наш город?
3. На какой улице ты живешь?
4. Что изображено на российском гербе?
5. Какие цвета присутствуют на Российском флаге?
6. Зачем стране нужен флаг?
7. Кто управляет нашей страной?
8. Назови столицу нашего государства?
Завершает занятие