Елена Зайцева
Практическая помощь педагогам ДОУ в правильном подборе комнатных растений для оформления живого уголка в группе
▼ Скачать
Семинар-практикум для воспитателей "Практическая помощь педагогам ДОУ в правильном подборе комнатных растений для оформления живого уголка в группе» Цель: актуализировать знания педагогов о системе работы по ознакомлению с комнатными растениями в разных возрастных группах.
Задачи:
Публикация «Практическая помощь педагогам ДОУ в правильном подборе комнатных растений для оформления живого уголка в группе» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Оформление детских садов
- Темочки
- совершенствовать педагогические знания на практике о правилах экологической культуры в познании и взаимодействии с растительным миром.
- уточнить требования к отбору комнатных растений;
- создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников семинара.
Ход мероприятия:
Вступительная часть.
Педагог : Добрый день, уважаемые коллеги! Рады вас всех видеть сегодня на нашем мероприятии. Тема сегодняшнего семинара-практикума : «Практическая помощь педагогам ДОУ в правильном подборе комнатных растений для оформления живого уголка в группе». Но прежде чем начать, хочу, чтобы мы вместе создали приятную атмосферу для работы с помощью данного цветика-семицветика. Посмотрите, пожалуйста, на экран и выберите наиболее понравившийся цвет на данный момент.
Слайд «Положительное настроение «Цветик-семицветик»
Педагог : Уважаемые коллеги, очень хочется, чтобы ваше хорошее настроение оставалось таковым на протяжении всей нашей встречи, а если у кого-то оно не очень радужное, то надеюсь по итогам всей работы оно в любом случае изменится в лучшую сторону.
Основная часть.
Педагог : Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой и происходящими в ней изменениями в разное время года. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, уважение к труду взрослых. Познакомить детей с природой, воспитать любовь к ней помогает и уголок природы детского сада. Зеленных обитателей уголка дети видят ежедневно. Под руководством педагога они систематически наблюдают и ухаживают за ними. В процессе ухода дети получают представление о многообразии растительного мира на земле, о том, как растут и развиваются растения и какие условия для них нужно создавать. С помощью живых растений учатся сравнительному анализу: находить сходство и различие между растениями, замечать интересные особенности внешнего вида, обращают внимание на красоту цветов и листьев, на то, как растения украшают комнату. В процессе систематического ухода за растениями педагог формирует у детей определенные трудовые навыки, учит внимательно относиться к обитателям уголка, заботиться о них, укрепляя таким образом у детей интерес к природе, настойчивость в достижении результата.
Отбор растений для уголка природы осуществляют в соответствии с Программой детского сада. Растения должны быть достаточно разнообразными и интересными для наблюдения, неприхотливыми, чтобы труд по уходу за ними был доступен детям дошкольного возраста. Но, чтобы научить детей любить и беречь растения, воспитатель должен сам обладать этими качествами. При уходе за обитателями уголка педагог должен помнить, что его отношение к ним является образцом, которому подражают дети. Нужно хорошо знать биологические особенности рекомендованных для детского сада растений, иначе нельзя научить ребят правильным приемам ухода за ними.
Поэтому сегодня предлагаем вам проверить ваши знания о комнатных растений и поучаствовать в нашей игре «Увлекательная флора», в ходе которой мы освежим свои знания в данной области и составим алгоритм ухода за растениями.
Игра состоит из 4 раундов. Для этого необходимо всем присутствующим поделится на 3 команды с помощью простой считалки : ромашка, роза, одуванчик (называем по очереди цветок, указывая на человека, тем самым получается 3 команды: 1 команда - ромашка, 2 команда - роза, 3 команда - одуванчик).
Раунд 1 «Собери пазл»
Педагог : В первом раунде вам нужно собрать пазл и назвать это комнатное растение. (Герань, фикус, фиалка)
Педагог : Вы отлично справились с заданием. Молодцы.
Раунд 2 «Алгоритм ухода» (см. приложение)
Из предложенных картинок, предлагается собрать алгоритм ухода за представленным растением.
Педагог : Второй раунд посвящен алгоритму по уходу за растениями. Перед вами лежат конверты в которых расположены картинки для условного обозначения того или иного действия по уходу за растением. В этом конверте могут быть как нужные, так и лишние детали. Ваша задача для этого растения создать алгоритм по уходу за ним.
Раунд 3. «Практический»
Педагог : Следующий раунд называется «Практический». А теперь ваша задача по этому алгоритму, который вы составили, осуществить практический уход за этим растением.
Раунд 4. «Отгадай кроссворд»
Педагог : В этом раунде я предлагаю командам отгадать кроссворд.
Вопросы на экране:
1. «Зеленый паучок» — растение с длинными свешивающимися усами, на которых вырастают растеньица-детки.
2. Растение, которое имеет прозвище «Ванька-мокрый».
3. Растение со свисающими веточками.
4. Растение, которое похоже на зеленого ежика.
5. Растение с толстыми мясистыми листьями, обладающее лекарственными свойствами, применяется для полоскания горла.
6. Очень распространенное комнатное растение с цветами розового, красного цвета, которые собраны в зонтик. Хорошо очищает воздух.
Ответы:
1. Хлорофитум. 2. Бальзамин. 3. Традесканция. 4. Кактус. 5. Каланхоэ. Герань.
Ключевое слово: КОМНАТНЫЕ.
Педагог : Вы отлично справились и с этим заданием. Молодцы.
Заключение.
Педагог : Вот и подошел наш семинар к заключению. Вы сегодня прекрасно справились со всеми заданиями. Подводя итог, хочется отметить важное словами Фабрицио Караманья: «Каждая травинка содержит библиотеку, посвященную чудесам, тишине и добру…» Эти ценные знания на всю жизнь закладывают в маленьком человеке основы мировоззрения и экологической культуры личности, что является частью духовной культуры.
Рефлексия. «Архиватор 3,2,1» на слайде.
Всем педагогам дополнительно в конце семинара выдается памятка какие цветы в какой группе должны быть.