Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Лесной десант»

Мариям Шамхалова
Конспект НОД в средней группе «Лесной десант»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение с. МюрегоСергокалинский район

«Утверждаю»

зав. МКДОУ Абдуллаева Х. М.

Конспект

НОД образовательной области «Познавательное развитие»

тема: «Лесной десант»

в средней группе

Выполнила: воспитатель

Шамхалова М. Г.

Цель:Формирование у детей экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Лесной десант“» размещена в разделах

Задачи:

Развивающие:

Закрепить знания детей об основных правилах поведения в лесу, правилах безопасности при осуществлении трудовой деятельности в природе.

Закрепить знания детей о деревьях и животных Дагестана.

Пробудить у детей познавательный интерес через знакомство с возможностью использования знакомого детям предмета — магнита в предложенной ситуации (показать возможность использования магнита, как безопасного средства трудовой деятельности - возможность собрать мелкие металлические предметы).

Развивать наглядно-образное мышление, воображение.

Воспитательные:

Создать условия для успешного продуктивного взаимодействия ребёнка младшего дошкольного возраста со взрослым и сверстниками.

Развивать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы сверстников, самостоятельно принимать окончательное решение (предмет действительно необходим, либо не является в данной ситуации необходимым).

Вызвать у детей эмоциональный отклик на совместный положительный результат, полученный в ходе коллективной деятельности.

Образовательные:

Продолжить формировать умение детей воспринимать инструкцию педагога.

Способствовать развитию произвольности поведения.

Воспитывать умение работать сообща.

Материалы: иллюстрации на тему «правила поведения в лесу», магниты, рукавицы, пакеты для сбора «мусора», мелкие металлические детали, элементы «мусора» (коробки от сока, баночки от йогурта, обёрточная бумага, и др., фонограмма «Пение птиц».

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, на наш электронный адрес пришло письмо SOS – кто-то нуждается в помощи.

«Дорогие ребята, в нашему сказочном лесу беспорядок, на поляне много мусора, даже птицы покинули лес, просим у вас помощи!» Лесные жители.

Воспитатель: Да, ребята, что-то случилось серьезное. Кто-то сильно нарушил правила поведения в лесу. А вы знаете правила поведения в лесу?

Дети: Да, знаем.

Воспитатель: Вспомним их? (на магнитной доске расположены 3-4 опорные иллюстрации, дети проговаривают изученные на предыдущих занятиях базовые правила).

Дети:В лесу нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя забирать из леса домой животных, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор и др.

Воспитатель: Здорово! Вызнаете правила поведения в лесу. Акакие деревья растут в Дагестане?

Дети: Сосна, можжевельниккавказский, дуб, орешник, осина, клен, платан.

Воспитатель: Акакие животные живут в Дагестане?

Дети: Тур, антилопа, рысь, кабан, барсук, лесной кот, дикая коза, куница.

Воспитатель: Хотите помочь лесным жителям?

Дети: Конечно хотим.

Воспитатель: А вы сможете, ведь в лесу много мусора?

Дети: выражают своё мнение

Воспитатель:А как мы будем помогать?

Дети: Мы соберём весь мусор и вынесем из леса.

Воспитатель: Хотите, я расскажу одну неприятную историю, которая произошла со мной. Я отдыхала в лесу. На полянке не увидела никакого мусора и решила походить по травке босиком. Вдруг я почувствовала сильную боль, поранила ногу вот таким маленьким железным гвоздиком (показывает маленький металлический винтик). Мусор бывает разный: крупный (бумага, банки, бутылки) и очень мелким, который не заметен, но очень вредит не только людям, но и лесным жителям. Они могут проглотить железный гвоздик, поранить лапку. Ой, ребята, я очень волнуюсь за сказочных лесных зверюшек. Мусор представляет для них опасность, его необходимо собрать и вынестииз леса как можно быстрее. Не будем терять ни минуты! Где наш рюкзак? Да вот он, пойдёмте собираться.

Дети и педагог переходят к столу. На нем представлен рюкзак и знакомые детям предметы: пылесос, мяч, пакет, перчатки, полиэтиленовые пакеты, магнит.

Воспитатель:В рюкзак соберем только важные и необходимые предметы.

— Выберите предметы, которые будут нам особенно необходимы для помощи лесным жителям, наведения порядка в лесу.

Дети предлагают свои вариант. Принимается каждый вариант. Для каждого названного предмета идё т один алгоритм рассуждений:

— Давайте подумаем, как мы будем использовать предмет?

-Это необходимый предмет для помощи лесным жителям, важный для нас сейчас?

-Принятие окончательного решения (кладём в рюкзак, либо оставим в детском саду).При выборе детьми магнита, предполагается возникновение затруднения у детей в ответе на вопрос: «Как мы будем его использовать?»

Педагог показывает детям, каким образом они могут применить магнит.

Воспитатель: Перед вами обычный магнит, но много секретов в себе он хранит. Хотите узнать секрет магнита?

Педагог предлагает тарелочку с мелкими железными винтиками (зрительно схожими с гвоздиком который показал педагог в рассказе о том, какая неприятная ситуация произошла с ним в лесу, магнит, Подносит магнит к тарелочке с металлическими предметами.

Воспитатель: Ребята, что произошло?

Дети:Все железные предметы прилипли.

Воспитатель: Правильно, магнит притягивает к себе железные предметы (повторно приближает магнит к винтикам).

Воспитатель: Ребята, с помощью магнита, можно собрать мелкие железные предметы не только дома, но и в лесу. Так магнит – это важный предмет для сбора мелкого мусора?

Дети:Магнит нам поможет для сбора мелкогомусора. Мы его возьмем.

Воспитатель: Все необходимые предметы мы собрали, отправляемся. Одеваем шапки, куртки, сапоги – Готовы! (педагог показывает образец движений имитирующих процесс одевания. На фразе «Готовы!» — дети хлопают в ладоши).

Воспитатель: Друг за другом мы встаём, в лес на помощь мы идём.

Воспитатель: Рюкзак тяжёлый, наверно его понесёт кто - то из мальчиков — Пахрудин, помогай!

Психогимнастическая разминка, направленная на снятие психомышечного напряжения:

— Идём по полю – топ, топ, топ (дети маршируют, широко размахивая руками, высоко поднимая ноги)

— Идём через болото – чаф, чаф, чаф. (дети, переносят тяжесть тела с

одной ноги на другую, руки приподняты, кисти рук ритмично сжимаются – разжимаются)

- Идём по горной тропинке – шур, шур, шур. (дети размашистыми движениями потирают одну ладошку об другую)

Подходят к полянке, полянка усыпана бутафорским «мусором», на скамейке рассыпаны мелкие металлические предметы (гаечки, винтики, пуговички, колечки).

Воспитатель: Вот она, лесная полянка, лесные жители разбежались, и птицы не поют. Грустно, правда, ребята.

Ребенок:И кто же это все сделал?

Воспитатель: Кто же еще, кроме человека, мог такое натворить. Но мы сейчас всё исправим.

Педагог предлагает достать из рюкзака все необходимые предметы, подготовиться к сбору мусора (надеть перчатки, взять пакеты для мусора, вооружиться магнитами для сбора мелкого металлического мусора).

Воспитатель: Достаем из рюкзачка, все необходимое, одеваем перчатки и приступаем к работе.

Дети самостоятельно применяют опыт, показанный педагогом на начальном этапе занятия — собирают с помощью магнита мелкие железные предметы, утилизируют их в пакеты для мусора. Собирают крупный мусор.

Воспитатель: Как стало чисто, какие вы молодцы!

Включается фонограмма — пение птиц.

Воспитатель: Послушайте и птички вернулись в лес, обрадовались и запели. Присядем, полюбуемся и немного отдохнём.

Дети садятся на полянку.

Воспитатель: Ребята, получилось у нас помочь лесным жителям?

Дети:Да, получилось.

Воспитатель: А почему, получилось?

Дети:Мы взяли с собой важные предметы, дружно работали, старались, собрали весь мусор.

Входит Шапокляк (муз. из м/ф «Чебурашка и крокодил Гена» «Кто людям помогает», у нее с собой приемник на всю громкость. Фонограмма — пение птиц замолчала.

Шапокляк: О, сколько здесь детишек. Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Дети: Да, вы Шапокляк.

Шапокляк: Вы тоже пришли в лес погулять?

Воспитатель: Нет,Шапокляк, мы пришли по другой причине. Кто ответит Шапокляк, зачем мы пришли?

Дети: Мыпришли помочь лесным жителям.

Шапокляк: Почему все птицы разлетелись, что случилось?

Может, будет ураган?

Разольется океан?

И затопит все леса.

Воспитатель: Нет, птицам нужна тишина.

Шапокляк: Ну, какая тишина?

Ведущий: Какая тишина нужна птицам и почему?

Дети: Птицы боятся шума и сразу перестают петь свои песни.

Шапокляк: Да, оказывается, шуметь в лесу нельзя. А что еще нельзя и что можно? Поможете мне разобраться и запомнить. Я вас буду спрашивать, а вы отвечайте.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Шапокляк. Да, так сразу все и не запомнишь. Но я постараюсь исправиться.

Прости нас, маленький жучок,

И муравей, и пчелки,

Простите, стройный тополек

И срубленные елки.

Прости нас, пойманный зверек,

Тебе так тесно в клетке.

Прости за то, что не сберег

И стали вы так редки.

До свиданья, ребята.

Воспитатель: Лесным жителям мы помогли?

Дети: Да!

Воспитатель: Мусор собрали, не будем беспокоить птиц и зверушек своим присутствием. Пакеты с мусором забираем с собой. Отправляемся в наш детский сад!

Психогимнастическая разминка, направленная на снятие психомышечного напряжения:

Идём по горной тропинке – шур, шур, шур. (дети размашистыми движениями потирают одну ладошку об другую)

Идём через болото – чаф, чаф, чаф. (дети, переносят тяжесть тела с

одной ноги на другую, руки приподняты, кисти рук ритмично сжимаются – разжимаются)

Идём по полю – топ, топ, топ (дети маршируют, широко размахивая руками, высоко поднимая ноги).

Воспитатель: Вот и наша группа. Понравилось вам помогать лесным жителям?

Дети:Конечно, понравилось!

Воспитатель: Я с вами согласна ребята, помогать — делать добро очень приятно!

1-й ребенок: Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом,

Как поле с лугом,

Как ветер с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

2-й ребенок: Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили

И зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!

3-й ребенок: Давайте будем беречь планету!

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

(Звучит песня «Солнце всходит над землей» муз. К. Шамасова)

Воспитатель Шамхалова М. Г.

Отзыв

на мероприятие по образовательной области «Познавательное развитие»

тема: «Лесной десант» в средней группе

Публикации по теме:

Аппликация в средней группе «На лесной полянке»Аппликация в средней группе «На лесной полянке» Пришел июнь "Июнь! Июнь!" — В саду щебечут птицы. На одуванчик только дунь — И весь он разлетится. С. Маршак - Дети, на пороге жаркое.

Фотоотчет «Трудовой осенний десант по сбору листьев в младшей группе»Фотоотчет «Трудовой осенний десант по сбору листьев в младшей группе» Уважаемые коллеги! Осень засыпает нас листочками! Утром мы во двор идём- листья сыпятся дождем! Под ногами шелестят и летят, летят, летят.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке» .

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект прогулки в старшей группе «По лесной дорожке»Конспект прогулки в старшей группе «По лесной дорожке» Наблюдение за елью. Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других.

Конспект занятия по рисованию «Грибы на лесной полянке» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Грибы на лесной полянке» в средней группе Тема: «Грибы на лесной полянке» Цели: познакомить с внешним видом и особенностями грибов; передавать в рисунке характерные особенности внешнего.

Конспект занятия в младшей группе «На лесной полянке» Конспект занятия в младшей группе "На лесной полянке"Задачи: - учить проговаривать слова с разной силой голоса: тихо- громче- громко - развивать.

Конспект занятия в средней группе «На лесной полянке. Грибы»Конспект занятия в средней группе «На лесной полянке. Грибы» Ход занятия. Воспитатель:Ребята,сегодня мы отправимся с вами в поход. Мы в поход сейчас пойдем, Всех друзей с собой возьмём. Рюкзаки и воду.

Конспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детейКонспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детей «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ» Цель: Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Удовлетворение естественной потребности детей в движении,.

Экологический досуг в средней группе «На лесной полянке»Экологический досуг в средней группе «На лесной полянке» Экологический досуг в детском саду. Средняя группа «На лесной полянке». Сценарий досуга разработан для детей 4-5лет, проводится в игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Лесной десант»
Опубликовано: 8 марта 2022 в 12:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Лесной десант»» (включая файлы) размещена пользователем Мариям Шамхалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД