Елена Кашина
Центр пожарной безопасности (подготовительная группа)
Центр "Пожарной безопасности"
Организация предметно - пространственной среды в группе с учетом ФГОС должна строиться так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
Публикация «Центр пожарной безопасности (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Уголки и центры безопасности
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Уголки и центры
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Организация центра "Пожарной безопасности» в группе - это решение задач, которые способствуют активному освоению детьми ключевых знаний о пожарной безопасности, о службах спасения и основ безопасной жизнедеятельности.
Для формирования навыков безопасного поведения в различных ситуациях мы подобрали материал по следующим темам:
• Безопасность в природе;
• Пожарная безопасность;
• ЗОЖ;
• Безопасность в быту;
• Безопасность на улице.
В центре имеется : плакаты, сюжетные картинки, строительные наборы (Разной величины, дидактические и настольные игры, лото, атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Художественная литература, раскраски.
Лепбук «Пожарная безопасность» в котором уместились: картинки ситуации, стихи, пословицы, подвижные игры, лабиринты, вопросы на засыпку.
С детьми была проведена работа:
- Беседы;
- Сюжетно-ролевые игры;
- Дидактические и подвижные игры;
- Чтение художественной литературы;
- Оформлен стенд с рисунками.
В работе с родителями широко используем: информационные стенды,
папки-передвижки, привлекаем родителей к пополнению предметно -
развивающей среды.
Все это, в комплексе, помогает разработать и усвоить правила, сформировать компетентное поведение детей в любой сложной ситуации, умение действовать самостоятельно. Подобным образом, организуя и дополняя разнообразным материалом центр "Пожарной безопасности", мы способствуем развитию у дошкольников социально-коммуникативных навыков, стремлению общаться, получать и делиться знаниями, формируем готовность к безопасной жизнедеятельности, развиваем самостоятельность ребенка, воображение, творчество детей. При этом необходимо помнить, что главное в формировании навыков безопасного поведения детей — это личный пример педагога и родителей!