Светлана Колесова
План-конспект родительского собрания «Пожарная безопасность дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание:
1. Актуальность.
2. План-конспект проведения родительского собрания.
3. Список литературы.
Актуальность.
Современное общество несет колоссальные материальные и человеческие потери от несчастных случаев, технических аварий, катастроф,стихийных бедствий.
К сожалению, даже наш родной дом, до отказа напичканный различной бытовой техникой и химией, нередко представляет собой «мину замедленного действия».
Публикация «План-конспект родительского собрания „Пожарная безопасность дошкольников“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2024
Огонь издавно приносил, и сейчас приносит людям не только тепло,свет и другие блага,но и много бед. И с этим не поспоришь. Но если взрослые люди знают и о потенциальной опасности любого возгорания, и о том, как следует вести себя при пожаре, то меленькие дети такой информацией просто не владеют, и при пожаре они часто оказываются беззащитными. По этой причине основная задача взрослых – обучение детей правилам пожарной безопасности.
План-конспект родительского собрания
ТЕМА: «Пожарная безопасность»
Форма проведения: круглый стол
Продолжительность: 45 мин - 1 час
Цель: организация совместной работы детского сада и семьи по формированию интереса в создании условий изучения и закрепления правил пожарной безопасности детей.
Задачи: способствовать эмоциональному расположению друг к другу участников круглого стола, дать родителям и педагогам дошкольного учреждения возможность взаимодействия друг с другом. Формировать представления о важности выполнения правил пожарной безопасности.
Участники: воспитатели, родители, дети
План проведения :
1. Вступительное слово (введение в проблему).
2. Круглый стол.
3. Принятие решения собрания.
Ход мероприятия
I. Подготовительный этап
1. Подготовить для родителей открытки-приглашения с указанием темы собрания.
2. Провести беседу с теми родителями, которые могут поделиться своим опытом в изучении и закреплении правил безопасного поведения детей.
3. Подобрать книги, игры, фильмы по теме собрания.
4. Написать к собранию девиз. Оформить памятку для родителей с советами по предотвращению несчастных случаев дома.
II. Организационный этап
1. На мольберте оформлен девиз собрания :
«Утверждаю не напрасно,
Что пожар - всегда опасно, Значит с детства приучитесь
И стихии берегитесь».
2. На столе лежат игры.
3. Оформлена выставка книг, игр.
III. Этап педагогического всеобуча
Выступление воспитателя.
Тема: «Спички — не игрушка, а огонь — не забава!»
Анализ пожаров, возникающих по причинам детской шалости с огнем, показывает, что они часто вызваны отсутствием у детей навыков осторожного обращения с огнем, недостаточным контролем за их поведением, а в ряде случаев - неумением правильно организовать досуг детей.
В возрасте от 3 до 7 лет дети в своих играх часто повторяют поступки и действия взрослых. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Нельзя быть уверенным, что ребенок, оставшись один дома, не решится поиграть с коробкой спичек, не захочет поджечь бумагу, не заинтересуется работой бытовой техники, которой достаточно в каждой квартире. Бывают случаи, когда взрослые вынуждены оставлять ребенка на какой-то промежуток времени без присмотра.
Однако прежде чем уйти из дома, необходимо поручить наблюдение за ребенком старшим детям или кому-нибудь из взрослых. Чтобы ребенок не скучал, следует дать ему какое-нибудь задание: подсказать тему игры, подобрать нужные игрушки. Особенно опасно оставлять детей одних в запертых квартирах или комнатах. В случае пожара они не смогут самостоятельно выйти из горящего помещения наружу. Кроме того, спасаясь от огня и дыма, дети обычно прячутся в шкафах, под кроватями, столами и в углах комнат. Отыскать детей при пожаре дело нелегкое.
У детей, начиная с 4 - 5-ти летнего возраста, необходимо воспитывать навыки осторожного обращения с огнем. Нужно стремиться к тому, чтобы ребенок осознал, что спички - не игрушка, а огонь - не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре как о тяжелой беде для людей.
Дети должны запомнить свой адрес и телефон пожарной охраны, чтобы при необходимости вызвать помощь.
Наиболее распространены у мальчиков игры, связанные с разведением костров. Их опасность заключается в том, что ребята часто самостоятельно разводят костры вблизи строений и в лесу; увлекшись игрой, дети забывают потушить костер, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большое расстояние. Хотя об этом говорят и пишут, все же из года в год случаются трагедии.
Не менее распространена «стрельба» из металлических трубок, заполненных порохом или серой, счищаемых со спичечных головок. От такой шалости до беды - один шаг. От сильного давления газов металлическая трубка может разогреваться. Осколочные ранения, ожоги и пожары при попадании горящей серы на горючие материалы - таковы возможные последствия.
Много неприятностей приносят бумажные голуби или самолетики, которых с подожженными «хвостами» бросают с балконов верхних этажей. Эти далеко не безобидные игрушки могут вызвать серьезные пожары.
Во многие свои игры дети стараются внести элементы таинственности. Порой бывает даже трудно предугадать, куда приведет детская фантазия в поиске мест для игр. Нередко игры устраивают в сараях, на чердаках и в подвалах. Таинственность и темнота требуют применения огня, и тогда ребята, не задумываясь о последствиях, могут развести костер там, где опасно зажечь даже спичку.
Часто, подражая взрослым, дети начинают украдкой курить, выбирая для этого такие места, где можно надежно спрятаться от взрослых. При появлении родителей или педагогов они стремятся скрыть свой проступок - бросают непотушенную сигарету куда попало, не думая, что может произойти пожар.
Где и как дети проводят свой досуг, с кем они дружат, какими играми увлекаются - эти вопросы должны быть предметом постоянного внимания родителей.
Нередко пожар возникает от неумелого обращения школьников с бытовыми приборами. В этом есть и доля вины родителей. Разве можно считать нормальным явление, когда дети младшего возраста растапливают печи, включают газовые плиты и электрические нагревательные приборы?
Следует иметь в виду, что если пожар произойдет в результате безнадзорности детей с причинением кому-либо ущерба, то родители несут за это ответственность в установленном законом порядке.
Меры по предупреждению пожаров от шалости детей :
* не оставлять на виду спички, зажигалки;
* не позволять детям покупать спички, сигареты;
* следить за времяпровождением детей;
* по возможности не оставлять детей без присмотра;
* не позволять маленьким детям наблюдать за нагревательными приборами и пользоваться газовыми плитами.
IV. Этап проведения круглого стола
Родители делятся своими наблюдениями и предлагают мероприятия по формированию интереса в создании условий изучения и закрепления правил безопасного поведения детей.
V. Просмотр мультфильмов «Лелек и Болек», «Анфиса и Вера на пожаре» Обсуждение действий героев детьми.