Папки-передвижки

«Поздний» ребенок: как москвичке помогли наладить отношения с сыном

Департамент труда и социальной защиты
«Поздний» ребенок: как москвичке помогли наладить отношения с сыном
▼ Скачать + Заказать документы

2243370-11

Появление ребенка в 40, 45 или 50 лет – серьезный шаг и «особенное» родительство и детство. Часто такие семьи сталкиваются с проблемой взаимопонимания, ведь такая разница в возрасте между родителем и ребенком очень существенна. Так называемые поздние дети – это победа родителей над проблемами со здоровьем, долгое ожидание и надежды. Историей помощи москвичке Анне делится психолог семейного центра «Кутузовский» Людмила Ткаченко.

Страх не найти общий язык

Публикация «„Поздний“ ребенок: как москвичке помогли наладить отношения с сыном» размещена в разделах

«Я стала мамой в 43 года – достаточно поздно: силы уже были не те, семья у нас неполная: я воспитывала сына одна. Помощи родственников было ждать неоткуда – моя мама тогда уже была в очень преклонном возрасте и не могла мне помочь с малышом. И поэтому в то время нашей семье пришлось довольно сложно как материально, так и психологически. Особенно сильно я переживала, что будет трудно найти общий язык с сыном. И тогда семейный центр «Кутузовский» стал нашей опорой и поддержкой», – рассказывает Анна.

Гиперконтроль и гиперопека лишают ребенка возможности самостоятельно развиваться и получать необходимые уроки от жизни. А постоянное чрезмерное беспокойство о поведении ребенка может пагубно сказаться на его психическом здоровье, развивая повышенную тревожность. Однако бывают и ситуации, когда родители поздних детей более зрелые, уравновешенные и спокойные в силу своего возраста и жизненного опыта. Такие люди уже состоялись как личности, имеют стабильность и готовы посвятить себя полностью воспитанию ребенка.

«Как сейчас помню: меня хорошо приняли и уже в конце месяца вручили сладкий набор для моего сына с шоколадом и конфетами, поздравили с Днем матери. Мне было очень приятно! Потом сразу же последовала материальная помощь. Затем нас с ребенком стали приглашать на различные мероприятия: праздники, лекции, викторины, экскурсии, конкурсы», – вспоминает Анна.

Тренинговая программа «Крепкая семья»

«Я панически боялась, что с Ваней что-то случится. Мне казалось, что он от меня что-то скрывает, и это «что-то» наверняка ужасное. Я зарегистрировалась в социальных сетях и проводила свободное время в слежке за сыном. Я была абсолютно уверена в том, что он связался с ужасной компанией, и накрутила себя до такой степени, что в один день «взорвалась», – делится Анна.

Анну пугала полная неизвестность, и тем самым «взрывом» стал конфликт с сыном. Она не понимала, что происходит, и через некоторое время женщина напрямую высказала подростку свои опасения, признавшись, что следит за ним в социальных сетях. После чего последовали запреты и ограничения. Ване запретили общаться с друзьями, за компьютером мальчик мог заниматься под надзором матери. Вскоре Анна начала провожать своего 13-летнего сына в школу. Скандалы и конфликты стали практически постоянными.

Запреты и слежка за подростком влекут за собой обратный эффект – ребенок начинает врать, становится закрытым и задумывается о поисках той среды, где будет понят и принят. Часто это субкультуры и те самые «плохие» компании, которых так боятся родители. Родители, в свою очередь, чувствуют, что нарастает некая отстраненность, неизвестность, и усиливают контроль. Ситуацию в семье Анны усугубляли гиперопека, тревожность и разница в возрасте – в современном образе жизни подростков женщина видела интернет-зависимость и все те ужасы, о которых говорят в телепередачах.

«Моя мама контролировала каждый мой шаг. Меня очень раздражало ее вмешательство в мою жизнь, особенно ее требования давать ей читать мою переписку с друзьями. Было просто не с кем поговорить, обсудить то, что происходит, потому что если бы она это увидела – был бы скандал. Поэтому я решил ничего не говорить никому. Но психолог мне пообещала, что не будет моей маме пересказывать наши беседы на консультациях. Я доверился ей, и мы начали общаться. Могу сказать, что мне стало значительно легче, а на программе я познакомился с другими ребятами, у которых тоже были проблемы дома. Мы потом стали общаться, а со многими дружим до сих пор», – рассказывает Иван.

Анна решила обратиться к психологу за помощью, потому что ситуация накалялась и выходила из-под контроля. «Мы пришли с Ваней к психологу в «Мой семейный центр «Кутузовский». Мне казалось, что это последний шанс не потерять своего сына, и, если честно, я очень устала от постоянных ссор, но больше всего меня выматывали собственные страхи и опасения. Психолог порекомендовала нам посещать программу «Крепкая семья». Я не до конца верила, что это поможет, но результат меня удивил», – говорит Анна.

В центре уже много лет работает тренинговая программа «Крепкая семья» для подростков и их родителей. Цель программы – это поддержка, развитие и гармонизация детско-родительских отношений. Занятия этой программы проходят в группах – детской и родительской, все участники выполняют упражнения и домашние задания.

Благодаря тому, что Анна вовремя обратилась за помощью, ситуация в их семье стала улучшаться. После прохождения программы, индивидуальной работы с психологом отношения с сыном стали налаживаться. «Я вспоминаю те ужасные дни, когда я следила за собственным ребенком, пытаясь найти то, чего нет на самом деле, чтобы подтвердить свои страшные опасения, и я себя не узнаю. Когда я столкнулась со стеной отчуждения между собой и своим сыном, я поняла, что делаю что-то не так. Все время я боялась потерять Ваню и пыталась его держать поближе к себе, но это лишь привело к тому, что я практически потеряла его в психологическом плане, а это еще страшнее. Хочется выразить слова благодарности специалистам семейного центра «Кутузовский» за то, что спасли мою семью. Мне очень повезло, что есть такое место, куда ты можешь прийти за поддержкой и найти опору в ситуации, которая кажется безвыходной!» – рассказывает Анна.

Помните, что безвыходных ситуаций не бывает! Если вы и ваш ребенок оказались в похожей ситуации, вы не можете справиться с тем, что происходит, не откладывайте визит к специалисту и обращайтесь в столичные семейные центры. На интерактивной карте вы можете легко отыскать ближайшее учреждение и обратиться за помощью к профессионалам.

Публикации по теме:

Добрая шутка поможет наладить контактДобрая шутка поможет наладить контакт Каждый родитель желает знать как провёл ребёнок день в детском саду. Наглядно-информационные стенды отчасти удовлетворят это желание,если.

Фотоотчет делали «Елочки» с сыном в детский садФотоотчет делали «Елочки» с сыном в детский сад Сегодня хочу поделится идеей по изготовлению новогодней ёлочки из мишуры. Способ её изготовления очень прост и не занимает много времени,.

Фотоотчет. Мои прогулки с сыном. Нравственно-патриотическое воспитание в семьеФотоотчет. Мои прогулки с сыном. Нравственно-патриотическое воспитание в семье Мой путь воспитателя начался много лет назад, когда я узнала, что стану мамой. Во всех моих начинаниях меня всегда поддерживал и поддерживает.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку»Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование» в младшей.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как мы помогли зайке» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка.

Мой поздний отпускМой поздний отпуск В этом году я решила что ехать в Сибирь как обычно не буду, должна приехать сестра. Но увы, она не приехала. Но расстраивалась я не долго,решили.

Мой поздний отпуск (часть II)Мой поздний отпуск (часть II) Едем дальше, проезжаем Кабардинку, там очень красиво, но мы не задерживаемся наш путь лежит к дольмена. Проезжая мимо этого водопада мы.

Самоанализ ООД в младшей группе по лепке «Как дети помогли ежику» При подготовке к организованной образовательной деятельности мною была поставлена следующая цель: расширение представлений и интереса к.

Сценарий театральной постановки к Дню матери «Как зверята помогли Волчонку маму поздравить»Сценарий театральной постановки к Дню матери «Как зверята помогли Волчонку маму поздравить» Сценарий театральной постановки к Дню Матери «Как зверята помогли Волчонку маму поздравить». Звучит грустная мелодия. Волчонок идет по.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Поздний» ребенок: как москвичке помогли наладить отношения с сыном
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 11:58
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поздний» ребенок: как москвичке помогли наладить отношения с сыном» (включая файлы) размещена пользователем Департамент труда и социальной защиты в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД