Ангелина Сагалакова
Консультация «Потенциал родного языка в обучении и воспитании подрастающего поколения»
▼ Скачать + Заказать документы
«Потенциал родного языка в обучении и воспитании подрастающего поколения»
Посты т л н
п лбеен улустар
чон киб р н чир
дее п л полбас
М. Е. Кильчичаков
Публикация «Консультация „Потенциал родного языка в обучении и воспитании подрастающего поколения“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- День родного языка. 21 февраля
- Консультации для родителей
- Темочки
Ребенку необходимо знать свой родной язык, который является одной из форм духовного наследия. Невозможно воспитывать и обучать без изучения истории, культуры своего народа. Без прошлого не бывает настоящего. Родной язык обеспечивает сохранение и передачу духовного наследия народа. Общаясь, ребенок впитывает в себя культуру поколений, познает окружающий мир и самого себя.
Меня очень волнует будущее хакасского языка, его развитие. Я считаю, от нас, преподавателей родного языка зависит, привьем ли интерес, любовь к родному языку. Эти мысли приходят в голову, когда начинаешь думать о судьбе края где ты живешь, где ты рос. Каждому человеку, чтобы жить осмысленно и с достоинством, чтобы пользоваться уважением окружающих, надо знать своё место, свой язык, свою культуру, историю
Чем раньше начать грамотное и осознанное обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет пользоваться в дальнейшем.
Дошкольный возраст – благоприятный этап для изучения хакасского языка, так как в этом возрасте ребенка привлекает все новое, интересное.
Поэтому так важна заинтересованность детей при обучении языкам, в нашем случае хакасскому языку. Знакомство с хакасским языком у дошкольников проходит через различные игры, создание поисковых, проблемных ситуаций, через знакомство с фольклором и хакасскими праздниками. Важно создать языковую среду, чтобы обогатить словарный запас наиболее употребляемых хакасских слов. Для этого в группе создаются речевые ситуации, которые мотивируют ребенка спросить или сказать что-то на хакасском языке. Дети с радостью произносят знакомые слова на хакасском языке и с легкостью запоминают.
К. Д. Ушинский высоко оценивал роль родного языка в духовном и нравственном развитии человека. Духовные ценности народа, обычаи.
На моих занятиях обязательной частью является артикуляционная гимнастика. Систематически используя данный метод я заметила, что у детей значительно ускорился процесс коррекции звукопроизношения.
Важным является создание проблемной ситуации, которая активирует воображение дошкольников, словотворчество, придумывание рифмы.
Во второй половине дня организуются культурные практики.
Организация культурных практик носит преимущественно подгрупповой характер.
Поэтому, чтобы повысить интерес детей к занятиям, я стала использовать разнообразные игровые, творческие задания по обучению хакасскому языку,театрализованные игры, игры-драматизации;викторины, сочинение загадок, составление предложений и рассказов; драматизация отрывков из сказок, разучивание стихотворений;упражнения на развитие голосового аппарата, артикуляции, голоса; физкультминутки; игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, народных песенок, считалок, чистоговорок.
Большое значение в процессе обучения языка играет устное народное творчество : хакасские поговорки, пословицы, загадки, народные сказки, песни, несущие в себе мудрость нескольких поколений нашего народа. Язык сказок отличается большой образностью, выразительностью, простотой и эмоциональностью.
Она является неисчерпаемым источником развития чувств, переживания и эмоциональных открытий, способом приобщения к духовному богатству и обучения хакасскому языку.
Таким образом, я считаю, изучение родного языка дает возможность воспитать всесторонне развитую гармоничную личность.