Брюхович Ольга Романовна
Консультация «Поощрения для детей с РАС»
▼ Скачать + Заказать документы
Поощрения для детей с РАС и системы мотивации в процессе обучения
применяются, как эффективный инструмент воздействия на поведение.
Чтобы получить желаемый результат, нужно придерживаться правил и
инструкций касательно использования материальных стимулов (сладости,
фрукты, вещи, игры и др.).
Поощрение используется только после реакции. Если ребенок с трудом
выполняет поставленную задачу, можно применить еще один эффективный
поведенческий инструмент — подсказки, вместо того, чтобы сразу тянуться
за лакомством. Как только задание будет выполнено, дайте
заслуженную награду.
Публикация «Консультация „Поощрения для детей с РАС“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Аутизм. Консультации для родителей детей с РАС
- Консультации для родителей
- Наказание и поощрение детей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
ИГРУШКИ И ЛАКОМСТВА
Можно использовать всевозможные игрушки: пищалки, звонилки, фигурки,
статуэтки, самолеты и машинки, куклы, вертушки, механизмы с
шестеренками, карточки с животными и т. д. Также дети с РАС
различной степени тяжести имеют вкусовые пристрастия — определенные
фрукты (бананы, инжир, сухофрукты (курага, изюм, сладости (конфеты,
вафли, пирожные, крекеры и другая еда. Для некоторых из них лучшей
премией за успешно выполненное задание является похвала и признание
успехов ребенка на словах. Главное, всегда придерживайтесь принципа “ты
сделал — ты получил”.
ПООЩРЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ЖЕТОНОВ
В качестве жетонов может выступать монета, карточка, стикер, магнит,
картинка на липучке, скрепка, прикрепленная к листу бумаги и др. Малыш
может получить предмет сразу же, как продемонстрирует желаемое
поведение. Далее он собирает заранее оговоренное количество жетонов,
чтобы в результате обменять их на отсроченный приз — то, что более
значимое для ребенка (конфета, игрушка, книга). Такой подход позволяет
стимулировать ребенка с РАС к учебе практически без перерывов на вручение
вознаграждения. Метод отлично подходит и для домашнего использования.
Для начала нужно объяснить ребенку, что такое система жетонов, как она
работает. Можно подкрепить объяснение визуально (картинками).
Убедившись, что ребенок все понял, интегрируйте метод в повседневные
занятия.
Чтобы вознаграждение оставалось эффективным методом коррекции
поведения, нужно следовать нескольким несложным правилам при его
вручении:
проявляйте истинную радость, когда ваш особенный ребенок делает успехи;
будьте с ним на одном уровне глаз, вручая презент;
не обращайтесь к малышу монотонно — продемонстрируйте радость в
голосе, чтобы он отличался по тону и интонации от обычной речи, например,
когда вы что-то не разрешаете;
поощряйте ребенка с РАС, когда он хорошо сидит за столом, прилежно и без
ошибок выполняет все задания, не демонстрирует социально неприемлемого
поведения;
используйте только те стимулы, которые подходят ему по возрасту, уровню
развития (например, старшекласснику не подходят в качестве награды
цветные стикеры, а ребенку с выраженными нарушениями слуха и речи —
словесная похвала).