Ольга Сесова
Консультация «Порисуем, поиграем»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебное пятно». Предложите ребенку нарисовать краской пятно любой формы, а затем во что-нибудь его «превратить», дорисовывая детали, - например, из желтого пятна может получиться забавный цыпленок.
«Угадай предмет». Положите под салфетку предмет простой формы (для малышей) или сложной (для старших дошкольников). Пусть ребенок под салфеткой ощупает го и нарисует отгадку.
«Нарисуй». Предложите ребенку нарисовать что-нибудь на сыром песке,, на снегу, мелом на асфальте.
«Найди». Дайте ребенку задание отыскать вокруг предметы простой или более сложной геометрической формы, в зависимости от возраста ребенка.
Публикация «Консультация „Порисуем, поиграем“» размещена в разделах
«Плывет лодочка». Попросите ребенка нарисовать карандашом извилистую линию, рядом с ней другую – это будут контуры реки. Затем, предложите ему «пустить в реку лодочку»- провести карандаш между двумя берегами.
«Придумай». Предложите ребенку придумать и нарисовать предмет из геометрических фигур.
«Нарисуй такого цвета». Назовите цвет и предложите ребенку красками нарисовать предметы этого цвета (младшим дошкольникам называем основные цвета, старшим оттенки).
«Придумай вкусную картинку». Предложите ребенку младшего возраста выложить человечка или другие предметы из фруктов, овощей или ягод. Детей среднего и старшего дошкольного возраста можно попросить придумать и нарисовать «Вкусную картинку» карандашами или красками.
«Рисование с секретом в три пары рук». Ига проводится с участием троих игроков с детьми от 4 лет. Договоритесь о последовательности рисования (кто за кем). Первый начинает рисовать, а затем закрывает свой рисунок, загнув лист бумаги сверху и оставив какую- то часть для продолжения (шея, к примеру). Второй, не видя ничего кроме шеи, продолжает, например, туловище, оставив видной только часть ног. Третий заканчивает. Затем открывается весь листок- получается смешно: от несоответствия пропорций и цветовых гамм.
«Кляксография». Предложите ребенку сделать кляксу из краски любого цвета. Даже младшие дошкольники могут увидеть в кляксах образы, более старшие дошкольники создают целые композиции, обводя и дорисовывая кляксы. Детям можно задавать наводящие вопросы. «На что похожа твоя или моя клякса?», «Кого она тебе напоминает?» - эти вопросы очень полезны, так как развивают мышление и воображение.