Наталья Легкова
Конспект НОД по продуктивной деятельности в средней группе «Поможем снеговику»
Конспект НОД по продуктивной деятельности в средней группе. «Друзья снеговика».
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.
Задачи
Образовательные:
1. Обогащать и активизировать словарь детей.
2. Формировать умение загибать уголки одинакового размера на квадрате.
Развивающие:
1. Расширять представление детей о признаках зимы.
Публикация «Конспект НОД по продуктивной деятельности в средней группе „Поможем снеговику“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
2. Развивать глазомер.
3. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Создать положительный эмоциональный настрой в группе
2. Развивать у детей чувство сопереживания, желание оказывать помощь.
3. Воспитывать интерес детей к творчеству.
4. Воспитывать аккуратность во время работы с бумагой, клеем.
5. Воспитывать желание делать поделку и доводить начатое дело до конца.
Оборудование и материалы: 2 мольберта комплект магнитов (1 на каждого ребенка +3, 3 сундука, 3 части снеговика, снежок; для каждого ребенка: салфетки на столы, салфетки для клея, клей, синий картон, белые квадраты (5x5, 8X8, 10x10, подносы с деталями (шляпки разного цвета, «живые» глазки, нос-морковка, красный маркер).
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики.
В. Добрый день! Меня зовут …. Я рада видеть всех вас сегодня.
Стук в дверь
В. Посмотрю кто там?
Заходит в группу с почтовой посылкой
В. Ребята нам пришла посылка. Хотите узнать, что в ней? Давайте откроем. Открывает посылку
В. Здесь письмо. Читает письмо: (Здравствуйте ребята! Пишет вам Снеговик. Слепили меня дети из соседнего детского сада и оставили на площадке, но злая вьюга закрутила, завертела меня и я рассыпался, и чтобы снова меня собрать нужно, выполнить задания. Помогите мне, пожалуйста!
В. Ну что, ребята, поможем Снеговику? (Да)
(Воспитатель снова обращается к посылке)
В. Ой, ребята, а в посылке еще что-то лежит
(достает снежок и снова обращается к письму)
Посылаю вам волшебный снежок он вам и путь укажет и задания выполнить поможет.
В. Ты волшебный снежок нас немножко покружи и дорогу покажи.
Дети вместе с воспитателем кружатся и подходят к первому сундуку
В. Ой, ребята, сундучок, а на нем висит замок. Что же нам делать?
(выслушивает предложения детей)
В. А на сундучке есть подсказка, прочитаем ее.
(читает записку)
В. Чтобы открыть замок, нужно отгадать загадку.
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал?
Что за звёздочки такие
На пальто и на платке
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь — вода в руке?
(Достает первую часть снеговика)
В. Вот и первый снежный ком - самый большой, где мы его разместим?
(предлагает кому- нибудь из детей повесить ее на доску)
В. Волшебный снежок покажи нам дорогу к следующему сундучку
(катит снежок по полу в направлении второго сундука).
В. И снова сундучок, нужно выполнить второе задание, чтобы он открылся. Вот и подсказка.
( читает записку: чтобы открыть сундучок нужно рассказать
Что бывает зимой)
Становитесь в круг, я буду кидать вам снежок и задавать вопрос, а вы отвечайте и бросайте мне снежок обратно. Только ответы должны быть подробными!
1. Что бывает зимой снег или дождь?
2. Какого цвета снег?
3. Зимой жарко или холодно?
4. Зимой гулять можно в сандалиях или в сапогах?
5. Зимой растут сосульки или грибы?
6. На чем можно кататься зимой?
7. Из чего можно лепить снеговика?
8. Дед Мороз приходит зимой или летом?
9. Какого цвета шубка у зайчика зимой белая или серая?
10. Что делает медведь зимой? Гуляет или спит?
11. Когда бывает Новый год?
В. И снова вы молодцы! Все про зимушку знаете, и сундучок наш открылся.
(Открывает сундук и достает вторую часть снеговика, предлагает кому-нибудь из детей прикрепить ее на доске)
В. Ну что ребята, отправляемся дальше в путь? Покажи нам волшебный снежок новую дорожку (катит снежок к третьему сундучку)
Вот последний сундучок, но как же нам его открыть? Ни записки, ни подсказки.
А давайте мы немного подвигаемся, я предлагаю сделать физминутку.
Раз рука, два рука (рука по очереди в стороны)
Лепим мы снеговика! («лепим ком»)
Три – четыре, три – четыре, (наклоны в стороны)
Нарисуем рот пошире! («рисуем» рот)
Пять – найдем морковь для носа, (показываем «нос Буратино»)
Угольки найдем для глаз, (трогаем глаза)
Шесть наденем шляпу косо. (показываем как надеваем шляпу)
Пусть смеется он у нас (улыбка)
В. Давайте повторим еще раз (повторяют в быстром темпе)
(обращает внимание на сундучок)
В. А сундучок то, открылся, давайте посмотрим что там. Здесь голова снеговика, а вот и шарф. Куда мы его прикрепим?
(воспитатель достает третий ком и сама размещает его на мольберте, рот делает грустным.)
В. Вот какой у нас замечательный снеговик получился, только он грустный. Это наверно потому, что у него нет друзей. Давайте сделаем нашему снеговику друзей - снеговичков.
Присаживайтесь за столы.
У вас на столе есть три белых квадрата разного размера, голубой картон, и много мелких деталей для украшения.
Делать снеговичков мы будем в технике объемной аппликации.
Возьмите большой квадрат, положите его перед собой. Нужно загнуть уголки по линиям, намажьте загнутые уголки клеем и приклейте в нижней части голубого картона. Промокните салфеткой.
(все слова воспитатель сопровождает соответствующими действиями).
(следит за выполнением работы и помогает детям)
Теперь возьмите средний квадрат, загните уголки по линиям, намажьте загнутые уголки клеем и приклейте над нижней частью.
(все слова воспитатель сопровождает соответствующими действиями).
(следит за выполнением работы и помогает детям)
Теперь возьмите маленький квадрат, загните уголки по линиям намажьте загнутые уголки клеем и приклейте над средней частью.
У нас готовы снеговички, только снеговик все равно грустит. Вы не знаете почему? (ответы детей).
Совершенно верно, наших снеговичков нужно оживить, давайте приклеим им руки, глазки, ротик, нос-морковку. А чтобы они были более нарядные, сделаем шляпу или шапку, шарф, и другие украшения.
(как только дети заканчивают украшать снеговичков, воспитатель незаметно переворачивает ротик Снеговику и он улыбается)
В. Какие замечательные снеговички у вас получились. Нашему снеговику они очень понравились, посмотрите, как он улыбается.
Рефлексия:
В. Ребята, а какое доброе дело мы сегодня с вами сделали? (Помогли снеговику и сделали ему друзей)
- А что мы делали, чтобы помочь снеговику? (выполняли задания, открывали сундучки, отгадывали загадку, вспомнили признаки зимы, разучили физминутку про снеговика)
Давайте прикрепим всех снеговиков на мольберт, получится веселая компания.
В. Снеговик по секрету мне сказал, что за помощь вашу, он нам приготовил подарок.
(воспитатель достает из коробки снежинки-наклейки)
В. Посмотрите, какая красота! Что это? (снежинки)
Они все такие разные! Давайте каждый из вас выберет снежинку, которая похожа на его настроение. Посмотрите почти у всех хорошее настроение, снежинки улыбаются. Эти снежинки вы можете прикрепить куда захотите.