наталья куканова
Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе с внедрением православного компонента «Поможем птицам зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
с детьми подготовительной к школе группы
с внедрением православного компонента
по изобразительной деятельности
«Поможем птицам зимой»
(по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)»
Задачи:
Образовательные:
- уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, приспособлении их к среде обитания;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе с внедрением православного компонента „Поможем птицам зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Православие. Основы православной культуры, праздники
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- активизировать внимание, память и мышление; развивать мелкую моторику рук, вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания, совершенствовать диалогическую речь;
- продолжать развивать эстетический вкус, цветовосприятие, умение видеть прекрасное в окружающем мире.
Воспитательные:
формировать эмоциональную и неравнодушную личность в ребёнке, способную понять и пожалеть «братьев наших меньших»;
- вызывать стремление беречь птиц, помогать им.
Предварительная работа: наблюдения за птицами на прогулках, разучивание стихов о птицах, рассматривание иллюстраций из «Добрый мир», книга 3, отгадывание загадок о птицах, беседа о зиме, как о голодном и трудном времени для птиц,
Оборудование:
интерактивная доска, экран, презентация, листы бумаги с изображением зимующих птиц. кормушки, цветные карандаши, акварель, кисти, вода аудиозапись П. И. Чайковский «Зимнее утро».
Тема Хрестоматии «Добрый мир» «Наши меньшие друзья», «Как относиться к животным, птицам, растениям?», книга 3
Средства: стихотворение «Мороз», стр. 65, книга3.
Рассматривание иллюстрации на стр. 65, книга 3
Рассматривание иллюстрации на стр 66, книга 3
Главные слова: забота, помощь.
Сегодня я хочу пригласить вас, дети, на прогулку в удивительный зимний лес, который может подарить вам интересные встречи.
Звучит аудиозапись П. И. Чайковский «Зимнее утро».
Показ слайдов с изображением зимних лесных пейзажей.
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой…
Ф. Тютчев
Дети, а почему не слышно птичьих голосов, почему так тихо?
Дети: Птичкам холодно, многие улетели в тёплые края.
Воспитатель: Да, зимой птицам холодно и голодно, поэтому многие улетели в тёплые края! Но много птиц и остались зимовать с нами. Как называют таких птиц? Назовите зимующих птиц. Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная.
Самое страшное для птиц – не холод. Потому что те птицы, которые остались зимовать в лесу, и те, которые прилетели в наши леса зимовать, отрастили себе пушок – второй слой перышек. Холод им не страшен. А вот голод, когда нечего кушать, - самый страшный враг для лесных жителей. Если и гибнут птицы зимой, то как раз от голода. Птицы просыпаются с солнышком и целый день ищут себе корм. Голодная птичка холодной ночью может погибнуть
И прилетают птички из леса поближе к человеку. Люди – добрые. Они пожалеют несчастных пташек и накормят их: кого крошками, кого зернышками. А кого и сальцем
Релаксационное упражнение «Согрей птичку».
Давайте представим себе, что вы нашли замерзающую птичку.
(Выражение удивления, огорчения).
Дети складывают ладони, имитируя, что держат птичку, дышат на неё, чтобы согреть, прижимают к груди, гладят по головке, выпускают на волю.
(Выражение лица радостное).
Как приятно было видеть, какие вы заботливые, добрые! Вы все пришли на помощь птичке в трудную минуту. Настоящие друзья птиц!
Физминутка «Птичка ожила».
Птичка крыльями взмахнула,
Птица перья отряхнула,
Крылья убрала назад,
Сделав очень важный взгляд.
Посмотрела вправо — влево,
Удивилась, что за дело?
Нет тут птицы ни одной,
Полечу-ка я домой.
Понравилась вам прогулка по лесу? А сейчас давайте вернёмся в нашу группу.
Обратите внимание, на столе лежат нераскрашенные картинки. Как будто мороз заморозил все краски.
Выберите себе одну картинку, которую вы хотите раскрасить.
Что за птица изображена на ней?
А как выглядит такая птица?
Какого цвета у нее перья на голове?
А на грудке?
Чем питается эта птица?
Слайд с изображением зимующих птиц.
Вы все правильно рассказали про птиц.
Далее предлагаю детям подумать, чем бы они хотели раскрасить рисунки, взять необходимый материал и пройти к своим столам.
Предлагаю детям послушать стихотворение «Мороз» (Добрый мир. Книга 3, стр65)
Самостоятельная деятельность детей.
По окончании работы дети раскладывают рисунки на одном столе.
Обращаю внимание на то, что никто из изображенных птиц не остался голодными: кто-то угощается семечками и зернышками у кормушки, снегири лакомятся ягодами рябины.
Сейчас мы с вами будем собираться на прогулку. Что нужно нам взять с собой?
Правильно, зерна для птиц, которые мы насыплем в кормушки на нашем участке.
.