Вера Полянская
Коррекционная игра по развитию и восприятию цвета «Помоги матрешке найти свою игрушку»
▼ Скачать + Заказать документы
Помоги матрешке найти свою игрушку.
Цель: закрепить умения группировать однородные предметы и соотносить разные предметы по цвету.
Материалы: матрешки, карандаши, фигурки из цветной бумаги, платочки разного цвета.
Ход игры:перед началом игры играем в игру "Мы шли, шли что-то нашли"
Публикация «Коррекционная игра по развитию и восприятию цвета „Помоги матрешке найти свою игрушку“» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
Показываю деревянную матрешку и читаю стихотворение З. Медведевой "Матрешка"
У меня матрешка есть,
Новая игрушка.
В желтом сарафанчике
Славная толстушка.
А ее откроешь (одновременно открываю игрушку)
В ней сидит вторая, Вся в зеленом, как весной
Травка молодая
А вторую отвернешь - снимается следующая верхушка
Там еще матрешка.
Та матрешка вовсе крошка.
То- любимая матрешка.
Вся она, как маков цвет :
Сарафан на ней надет Алый, как цветочек,
И под цвет платочек.
Пуще всех ее храню,
Больше всех ее люблю,
Маленькую крошку- красную матрешку.
Ребята вот такие матрешки пришли к нам в гости, а вот эти матрешки
в цветных сарафанах (показ картонных матрешек расположенных в соответствии с последовательностью спектра- красное, оранжевое, желтое, зеленое, голубое, синее, фиолетовое).
С детьми проговариваем цвета платьев у матрешек.
Ребята, а давайте потанцуем вместе с мтрешками?
Физминутка (звучит музыка)
Матрешка попляши
Нашим детка помаши
Все захлопали в ладоши (дети повторяют движения за словами песни)
Застучали наши ножки громче и быстрее.
По коленочкам ударим: тише, тише
Ручки, ручки поднимаем: выше выше
Завертелись наши ручки, снова опустились.
Покружились покружились и остановились.
Ребята, смотрите сколько у нас матрешек, и пришли они к нам не случайно он просят у нас помощи. Им нужны домики
Давайте поможем матрешкам и построим им домики? (дети соглашаются)
Все дети строят город лдя матрешек, (с использованием картонных фигурок разного цвета).
Несколько детей подходят к столу с матрешками, ребята посмотрите у каждой матрешки, как и у вас есть свои игрушки, но игрушки перепутались, давайте поможем матрешкам найти свои игрушки?
Попробуйте выбрать для красной матрешки (показ матрешки в красном сарафане) карандаши. Пожалуйста положите их рядом с ней. (Предлагаю выбрать остальные предметы для этой матрешки. Далее для остальных матрешек).
Ребята, давайте еще раз вместе повторим цвета наших матрешек?
(проговариваем цвета коллективно и по одному)
А теперь давайте посмотрим какой город мы пострили для матрешек, еще мы можем посадить для них цветочную клумбу, у меня есть красивые цветы.
Ребята вам понравилось помогать матрешкам? (ответы детей)
Напомните мне что мы делали для матрешек? (строили город, заборы, клумбуЮ, помогали собрать их игрушки)
Ребята, какае вы молодцы. мне кажется наши матрешки довольны нами. Спасибо вам огромное!