Ирина Иванова
Упражнения для профилактики плоскостопия в домашних условиях
▼ Скачать + Заказать документы
] Упражнения для профилактики
плоскостопия
в домашних условиях.
Плоскостопие – деформация стопы,
сопровождающаяся уплощением ее сводов.
Основной причиной является слабость мышц
стоп и связочного аппарата, их чрезмерное
утомление при длительном пребывании на ногах, а так же неправильно
подобранная обувь: очень тесная, с узким носом, высоким каблуком, толстой
подошвой, лишающей стопу гибкости. При возникновении заболевания,
ребенок начинает жаловаться на боли в мышцах при ходьбе, внутренние края
Темочки:
обуви стаптываются. В случае детских жалоб нужно обратиться за
консультацией к ортопеду.
В основе профилактики и лечения плоскостопия лежит укрепление
мышц, сохраняющих свод стопы. До 2-3 летнего возраста плоскостопие
наблюдается у многих детей, у которых подошвы ног покрыты жировой
подушкой. С началом активной ходьбы она исчезнет и образуется углубление
в сводах стоп. Для профилактики плоскостопия у дошкольников можно
выполнять следующие упражнения в домашних условиях:
«Каток» - ребенок катает вперед-назад мяч, скалку или бутылку.
Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.
«Разбойник» - ребенок сидит на полу, ноги согнуты в коленях, пятки плотно
прижаты к полу и не отрываются от него на протяжении всего упражнения.
Движениями пальцев ноги он старается подтащить под пятку разложенное на
полу полотенце (салфетку, на котором лежит какой-нибудь груз.
Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.
«Маляр» - ребенок, сидя на полу с вытянутыми ногами, колени выпрямлены.
Большим пальцем одной ноги проводит по подъему другой ноги по
направлению от большого пальца к колену. «Поглаживание» повторяется 3-4
раза, сначала одной затем другой ногой.
«Сборщик» - сидя на полу с согнутыми ногами в коленях собираем
пальцами одной ноги мелкие предметы, разложенные на полу (игрушки,
прищепки для белья, елочные шишки и др.) и складывает в кучки. Другой
ногой повторяем то же самое. Затем без помощи рук перекладываем
предметы из одной кучки в другую. Следует не допускать падение предметов
при переносе.
«Художник» - ребенок карандашом, зажатым пальцами ноги, рисует на
листе бумаги различные фигуры, придерживая лист другой ногой.
Упражнение выполняет сначала одной, затем другой ногой.
«Гусеница» - ребенок сидит на полу с согнутыми коленями, пятки прижаты
к полу. Сгибая пальцы ног, он подтягивает пятку вперед к пальцам, затем
пальцы снова распрямляются и движение повторяется (имитация движения
гусеницы). Передвижение пятки вперед за счет сгибания и выпрямления
пальцев ног продолжается до тех пор, пока пальцы могут касаться пола.
Упражнение выполняется одновременно обеими ногами.
«Кораблик» - ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями и прижимая
подошвы ног друг к другу, постепенно старается выпрямить колени до тех
пор, пока пальцы и пятки могут быть прижаты друг к другу (старается
придать ступням форму кораблика).
«Мельница» - ребенок, сидя на полу с выпрямленными ногами, описывает
ступнями круги в двух направлениях.
«Серп» - ребенок сидит на полу, ноги согнуты в коленях, стопы на
расстоянии 20 см. Согнутые пальцы стоп сначала сближаются, затем
разводятся в разные стороны, при этом пятки остаются на месте. Упражнение
повторяется несколько раз.
«Барабанщик» - ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, не касаясь
пятками пола, двигает ступнями вверх и вниз, касается пола только пальцами
стоп. В процессе выполнения упражнения колени постепенно выпрямляются.
Для начала можно выбрать несколько упражнений из списка и
постепенно добавлять к ним новые.
Рекомендуется выполнять каждое упражнение не менее 10 раз, каждый
день и несколько раз в день. Только тогда будет эффект.
Важно не лениться и заниматься как можно чаще.
Все в ваших руках!