Виктория Апришкина
Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей и детей
▼ Скачать + Заказать документы
Физическая культура и физические упражнения, выполняемые ребенком, являются основой для полноценного гармоничного развития личности. Во время занятий спортом на открытом воздухе и подвижных игр дети получают возможность проявлять повышенную активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Занятия на свежем воздухе оказывают закаливающее действие на детский организм, что повышает его сопротивляемость простудным и респираторным заболеваниям, повышает двигательную активность детей, способствует более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств. Также подвижные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость. Играя в подвижные игры, можно увеличить продолжительность прогулки. Особую ценность представляют игры, в которые дети играют с родителями. Личный пример взрослого повышает у детей интерес к двигательной деятельности, благотворно влияет на воспитание потребности в занятиях физической культурой и спортом.
Публикация «Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей и детей» размещена в разделах
- Зимние подвижные игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Темочки
Большая часть зимних забав, игр и развлечений досталась нам от наших предков. Морозная погода не позволяет долго оставаться на одном месте, поэтому многие игры состоят из непрерывного движения.
«Снежинки»
Дети берутся за руки и становятся в круг. По сигналу взрослого: «Ветер подул сильно, сильно! Разлетайтесь, снежинки! - дети разбегаются в разные стороны по площадке, вытягивают руки в стороны, раскачиваются, кружатся. «Ветер утих! Возвращайтесь, снежинки, в круг!», — говорит взрослый. Дети должны быстро взяться за руки и снова встать в круг.
«Заморожу!»
Все играющие собираются на одной стороне площадки. Взрослый говорит: «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!». Дети бегут на противоположную сторону площадки, чтобы спрятаться в «домике».
«Метелица»
Все дети встают друг за другом и берутся за руки. Первым стоит взрослый — он метелица. Метелица пробегает между снежными постройками, санками, валами змейкой или обегает их, ведя за собой. Ребята стараются не разорвать цепочку и не натыкаться на предметы.
«Снежные следы»
Взрослый находит на снегу свежие следы собаки, кошки, птицы (вороны, воробья и др.) и спрашивает детей: «Чьи это следы?» Дети внимательно рассматривают следы. Тогда они совместно определяют, чьи следы находятся на снегу, они подражают наиболее характерным движениям этого животного или птицы, воспроизводят их звуки.
«Белые медведи»
На краю площадки, представляющей собой море, очерчивается небольшое место – льдина. На ней стоит ловишка — «белый медведь». Остальные «медвежата» произвольно размешаются по всей площадке.
«Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» — и бежит ловить «медвежат». Поймав одного «медвежонка», отводит его на льдину, затем ловит другого. После этого два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. В это время «медведь» отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!». «Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят остальных «медвежат». Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все «медвежата».