Мамедова Зоя
«Подснежники — вестники весны». Конспект занятия по ИЗО деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: вызвать эмоциональный отклик, развивать мелкую моторику пальцев рук, продолжить знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем, учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения разных первоцветов, укреплять познавательный интерес и бережное отношение к живой природе.
Публикация «„Подснежники — вестники весны“, Конспект занятия по ИЗО деятельности в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. ИЗО, изодеятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Оборудование: диск с музыкальными произведениями Чайковского «Времена года». Соленое тесто, салфетки, одноразовые (пластиковые) ложки, стеки, краски гуашь,кисти.
Предварительная работа: рассматривание репродукций с изображением состояния природы, окружающего мира весной, Видеофильм «Пробуждение весны».
Фрагменты музыкальных произведений звучат, как фон практической части занятия.
Практическая часть:
1. Организационный момент.
Приветствие. Проверка рабочих мест и наличия оборудования.
2. Сообщение темы занятия
Природа, которая окружает нас, прекрасна и неповторима. Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы. Попробуйте угадать, как они называются:
Первый вылез из темницы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (ответы детей)
- Подснежник появляется и зацветает, когда еще лежит снег, поэтому люди ему очень радуются. Но срывать подснежники в букетики не надо, они сразу вянут, долго не живут без своих корешков. Чтобы не губить, их можно сфотографировать, нарисовать или выполнить лепную картину.
Давайте сначала нарисуем нашу картинку, решим, что и где у нас будет располагаться.
Обговаривается сюжет, рисуется простым карандашом набросок.
Затем дети с помощью воспитателя определяют, кто что и как будет выполнять работу.
2. Физкультминутка.
Мишка вылез из берлоги, повороты вправо-влево
Огляделся на пороге,
Потянулся он со сна: потянуться, руки вверх
«К нам опять пришла весна!»
Чтоб скорей набраться сил, вращение головой
Головой медведь крутил.
Наклонился взад – вперед, раскачиваемся взад – вперед
Вот он по лесу идет.
3. Практическая часть
Выполнение работы: дети совместно создают сюжетную композицию о приходе весны - птицы возвращаются с теплых краев, солнышко греет - появились проталины,первые подснежники,
Поэтапное выполнение работы:
3. После того, как все дети закончили работу, рассмотреть ее, дать оценку.
Выглянул подснежник.
В полутьме лесной -
Маленький разведчик,
Посланный весной;