Валентина Греян
Конспект НОД по лепке «Подснежники на проталине» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия НОД по лепке «Подснежник на проталине»
(средняя группа).
Цель: Воспитание любви к природе.
Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником.
Расширить знания детей о первоцветах. Развитие восприятия цвета, формы.
Развивать воображение, наблюдательность, мелкую моторику рук.
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения -
пластилинография.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2022
Задачи:
1. Учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.
2. Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей.
3. Развивать память, мелкую моторику рук.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Демонстрационный материал:
- иллюстрация с изображением подснежника.
-образец работы.
Раздаточный материал:
- плотный картон квадратной формы –синего цвета;
- набор пластилина;
- стека;
- доска для лепки;
- вата.
Предварительная работа:
Беседа о явлениях в природе.
Чтение отрывка из сказки Г. Х. Андерсена «Подснежник» ;
С. Я. Маршак, сказка «Двенадцать месяцев»; загадки о первоцветах; уточнение представлений о первоцветах; чтение стихов о весне, о первоцветах, рассматривание иллюстраций с изображением примет весны, подснежников.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята я вам загадаю загадку про удивительный цветок.
Я думаю, что вы легко отгадаете его название.
Шорохом неслышным лепестков
Жемчуг белоснежный распустился,
Свежим нежным крохотным цветком
Из-под снега к солнцу устремился.
Дети: Это подснежник.
Воспитатель: Верно. Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы.
Подснежник — единственный цветок, который выживает холодной ранней весной. Нежные цветы подснежника, привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что в неволе они быстро завянут и долго не проживут.
Подснежник начинает расти под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный! А еще его называют вестником весны. Кто увидит голубые или белые цветы подснежника, понимает, что весна пришла!
Чтение стихотворений:
1)
Когда снег сойдёт в лесу,
Обнажив валежник,
Кто приветствует весну?
— Маленький подснежник!
Автор: Г. Томашевская
2)
В арыках и оврагах
Лежат еще снега,
А маленький подснежник
Выходит на луга.
Ведь он весны разведчик,
Он к холоду привык.
Стоит он в белом шлеме,
А лист его как штык.
Автор: М. Ильяс
3)
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок.
Если ВСЕ: и Я, и ТЫ,
Если МЫ сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты.
(Т. Собакина)
Воспитатель: Ребята, чтобы не губить природу, можно сфотографировать цветы, нарисовать или вылепить подснежники из пластилина. И мы сейчас с вами это сделаем.
Изготовление подснежников.
Воспитатель: А сейчас я расскажу последовательность действий, при выполнении подснежника и мы приступим к лепке.
Первым , выполняем - стебельки, для этого необходимо скатать три тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепить их на основе (картоне, (стебельки могут быть расположены прямо, могут быть разной высоты, с наклоненной верхней частью.
Вторым выполняем – листики. Листики у подснежника двух видов: крупные, удлиненные, расположенные у основания стебля, и мелкие - в верхней части стебля.
Крупные листья - скатываем длинную толстую колбаску зеленого цвета, стекой делим ее на три части, каждую поочередно пальчиками сплющиваем, заостряем с обеих сторон, затем располагаем листики в нижней части стебля, и слегка прижимаем к основе, сильно не расплющивая их.
Мелкие листики – выполняем так же, как и крупные листья, только меньшего размера. Готовые листочки располагаем в верхней части стебля и слегка прижимаем к основе, сильно не расплющивая их.
Третьим выполняем - лепестки подснежника. Скатываем колбаску белого цвета, делим стекой на три равные части, каждую заостряем с концов, как у листиков. Выкладываем из готовых лепестков цветок: два лепестка соединяем кончиками у чашелистика, а верхние кончики наклоняем вправо и влево, третий лепесток располагаем между первыми двумя по центру и слегка прижимаем к основе, сильно не расплющивая.
Воспитатель: Сейчас мы сделаем физкультминутку, немного поиграем, а затем продолжим.
Физкультминутка: "Подснежник".
Мы растем, растем, растем
Мы цветем, цветем, цветем.
(Поднять руки вверх, потянуться опустить)
Ветерок чуть дышит, дышит
(Круговые движения руками)
И цветочки наши ветерок колышет.
(Руки поднять, наклоны в стороны)
И от этого цветочки закрывают лепесточки.
(Повороты, руки в стороны – «открывают-закрывают» лепесточки.).
Головой качают, тихо засыпают.
Пальчиковая игра «Подснежник».
"Я родился! Я родился! (ладони от груди поднимаем вверх 2 раза)
Снег пробил (ладони в форме бутона поднимаем на уровень глаз)
И распустился (раскрываем ладони, предплечья вместе).
Ух, какой ты, снег, колючий (грозят пальцем)
О морозах зря мечтаешь (хлопают себя по плечам и водят указательным пальцем влево-вправо,
скоро ты совсем растаешь (ладонями машут от себя)
уплывёшь потоком в речку (волнообразные движения кистями)
И не скажешь ни словечка!" (указательный палец левой, а затем правой руки подносим к губам).
Воспитатель: Ну, что ребятки немного с вами отдохнули и теперь сможем продолжать лепить наш «подснежник».
Четвёртым выполняем - проталинку.
Ребята, подснежник растет из-под снега, в проталинке. Так давайте изобразим это в нашей поделке. С помощью черного пластилина методом размазывания сделаем проталинку земли у основы стебелька, и сверху прикрепим кусочек ваты, как кусочки снега.
Воспитатель: Ребята, все молодцы, старались, посмотрите, какие прекрасные лепные - картинки, с нежными подснежниками у вас получились! Эти картинки будут радовать вас круглый год. И вы можете не только рассказать о первоцветах, но и показать, как они выглядят, на своих картинках.
Ребята, что мы лепили и при помощи чего? Почему подснежник получил такое название? Вам понравилось? (Ответы детей)