Елена Бичурина
Подготовка педагогов к взаимодействию с семьей в условиях реализации принципа государственно-общественного управления ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Залогом профессионального успеха уже не могут служить полученные один раз в жизни знания. На первый план выходит способность людей ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения и их успешно реализовывать»
В. В. Путин
Цель исследования: теоретическое обоснование и экспериментальная проверка особенностей организации взаимодействия педагогов ДОУ с семьей в условиях реализации принципа государственно-общественного управления образовательным учреждением.
Темочки:
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Объект исследования: процесс организации взаимодействия педагогов ДОУ с семьей в условиях реализации принципа государственно-общественного управления образовательным учреждением.
Предмет исследования: условия повышения готовности педагогов ДОУ к взаимодействию с семьей в условиях реализации принципа государственно-общественного управления образовательным учреждением.
Продолжительность проекта: 1 год
Гипотеза исследования:
эффективность организации взаимодействия педагогов ДОУ с семьей в условиях реализации принципа государственно-общественного управления образовательным учреждением обеспечивается реализацией следующих условий повышения готовности педагогов:
- интеграции содержания подготовки педагогов к взаимодействию с семьей воспитанника в условиях реализации принципа государственно-общественного управления образовательным учреждением;
- последовательности реализации содержания, соответствующей логике и закономерностям профессионального становления педагогов;
- включения педагогов в реальное педагогическое взаимодействие на основе овладения теоретическими знаниями;
- стимулирования профессионального роста педагогов
Задачи исследования:
1. Изучить состояние проблемы организации взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников;
2. Теоретически обосновать особенности организации взаимодействия педагогов ДОУ с семьей в условиях реализации принципа государственно-общественного управления образовательным учреждением;
3. Теоретически обосновать и экспериментально проверить условия повышения готовности педагогов ДОУ к взаимодействию с семьей в условиях реализации принципа государственно-общественного управления образовательным учреждением.
Этапы экспериментального исследования:
• констатирующий
• формирующий
• контрольный
Методики изучения исходного уровня готовности педагогов
• анкеты
• опросники
• наблюдение за включением педагогов в реальное педагогическое взаимодействие с родителями.
Условия повышения готовности педагогов к взаимодействию с родителями:
- организация и проведение обучающих семинаров;
- проведение консультаций по вопросам законодательства в сфере
управления;
- создание группы педагогов-наставников;
- разработка системы морального поощрения как стимулирование
профессионального роста педагогов.
Организация морального стимулирования
Наименование наградного материала
Благодарственное письмо За оказание помощи в организации конкурса "Руки мамы, руки папы и мои ручонки!"
Грамота За постоянный творческий поиск и новаторство в области взаимодействия семьи и ДОУ.
Профессиональное и плодотворное сотворчество с родителями.
Почетная грамота За представление педагогического опыта работы на открытых занятиях для коллег ДОУ "Детский сад - семья".
За образцовую организацию воспитательной системы в ДОУ, положительные результаты работы с семьями воспитанников.
Диплом За личный творческий вклад в оснащение воспитательно-образовательного процесса ДОУ (итоги конкурсов, смотров, авторских проектов)