Филимонова Галина
Проект в старшей группе «Поделись улыбкою своей»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка проекта в старшей группе компенсирующей направленности
«Поделись улыбкою своей»
Цель: формировать положительные чувства и эмоции через улыбку и совершенствовать эмоционально-личностную сферу детей.
Задачи:
1. Способствовать сплочению коллектива;
2. Создать благоприятный эмоциональный климат в группе, доставляя детям радость и хорошее настроение;
3. Содействовать сотрудничеству с родителями.
Публикация «Проект в старшей группе „Поделись улыбкою своей“» размещена в разделах
Тип проектта: Информационно-творческий
Срок проектата: краткосрочный проект – с 28.09 по 02.10
Участники проекта: воспитатели, дети и родители.
Продолжительность проектной деятельности: 1 неделя
В последнее время, в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста, мы заметили, что растёт количество детей эмоционально-пассивных, беспокойных, агрессивных, гиперактивных, которые часто «смотрят и не видят», «слушают и не слышат». Такие дети неадекватно реагируют на явления и воздействия социума. Поэтому чётко выявилась проблема: дети чаще выражают и понимают отрицательные эмоции, чем положительные, у них недостаточно развито чувство юмора, дети очень обижаются на простые шутки в их сторону.
Исходя из этого, создание проекта «Поделись улыбкою своей», является актуальным, ведь это не только детские улыбки, хорошее и веселое настроение, бодрость духа, но и коррекция негативных проявлений в поведении старшего дошкольника.
Принципы реализации проекта:
• личностно-ориентированный подход к дошкольнику;
• самореализация дошкольника, выражение положительных эмоций;
• воспитание чувства коллективизма, дружеского отношения друг к другу;
• принцип сотрудничества детей, педагогов и родителей;
• принцип системности и последовательности.
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
1. Анализ запросов со стороны педагогов, постановка проблемы;
2. Сбор и систематизация необходимой информации, подбор практического материала;
3. Разработка проекта в целом.
Основной этап – практический: Совместная деятельность с детьми, педагогами и родителями:
План:
• Познакомить с историей возникновения Всемирного праздника улыбки, который проходит под девизом «Сделай доброе дело. Помоги появиться хотя бы одной улыбке».
• Посмотреть мультфильм «Крошка Енот», в котором главному герою улыбка помогла преодолеть страх.
• Познакомить детей с новым видом загадок - загадки-обманки.
• Изготовление весёлых солнышек с лучиками, отрывая которые каждое утро, мамы, папы и бабушки будут узнавать разные весёлые высказывания об улыбке.
• Инсценировка весёлого стихотворения С. Маршака «Дом, который построил Джек»
• Выкладывание весёлых смайликов из осенних листьев на прогулке.
• Рисование на тему «Самая смешная рожица»
• Изготовление поделок - «Цветы радости» для родителей и детей младшей группы.
Заключительный этап:
Подведение итогов реализации проекта:
• Выставка рисунков «Самая смешная рожица»
• Вручение «Цветов радости» родителям и детям младшей группы
Ожидаемый результат:
Предполагаем, что реализация данного проекта приведет к положительной динамике следующих показателей:
• дети получат заряд положительных эмоций, радость и хорошее настроение в целом;
• обеспечение психологического благополучия и комфорта детей в группе;
• повысится уровень знаний о празднике 1 апреля, уровень сплоченности в детском коллективе и доброжелательного отношения к сверстникам;
• коррекция негативных форм в поведении дошкольника;
• повысится уровень общей осведомлённости у педагогов и родителей в области методов психолого-педагогической работы;
• проект даст большой толчок для дальнейшего позитивного настроя на коррекционно-развивающую деятельность с дошкольниками.