Елена Мунтян
Конспект занятия по аппликации «Подарок для Мишутки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: самостоятельное составление узора по мотивам хохломской росписи на ложке.
Программные задачи:
- продолжать знакомить детей с росписью на деревянной посуде;
- учить выделять элементы узора (листок, ягодка, завиток, травка, веточка);
- учить составлять композицию из элементов растительного узора хохломской росписи;
- совершенствовать умение сопоставлять предметы по размеру, находить сходства и отличия;
- развивать цветовое восприятие, творческое воображение, мелкую моторику;
- развивать речевую активность.
- продолжать формирование дружелюбия, сопереживания, желания оказать помощь.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Подарок для Мишутки“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
- воспитывать эстетическое отношение к предметам быта, интерес к продуктивным видам деятельности.
Оборудование: колокольчик, изделия хохломской росписи, конверт с фотографиями посуды и трёх медведей, игрушка Мишутка, клей, ножницы, кисти, клеенки, салфетки, шаблоны и заготовки (ложки из жёлтого и чёрного картона, детали для композиции из цветной бумаги, колонка и аудиозаписи.
Предварительная работа: рассматривание изделий, иллюстраций, беседы о хохломской росписи и её истории, просмотр презентации «Золотая хохлома», рисование элементов росписи.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Приветствие: с использованием колокольчика
Дети передают друг другу колокольчик, произнося при этом такие слова:
– Здравствуй, Рома. Дин-дан-дон.
– Здравствуй, Машенька. Дин-дан-дон. И так далее.
Слышат плач.
Воспитатель: Ребята, кто же это у нас плачет? Давайте поищем и успокоим.
Все ходят по группе и ищут.
Находят медвежонка.
Воспитатель: Давайте спросим ребята, что у Мишутки стряслось, что случилось.
Только спросить нужно тихонечко, ласково, что бы ещё больше его не расстроить. Кто сможет успокоить и спросить ласково Мишутку?
Ребёнок успокаивает и спрашивает.
Мишутка перестаёт плакать.
Рядом с ним лежит конверт. а в нём фото мамы, папы и Мишутки, а так же посуды: чашки (большая, средняя, маленькая, тарелки (большая, средняя, маленькая,ложки (большая и средняя, а маленькой НЕТ).
Воспитатель: Ребята это кажется послание нам то Мишутки, может тут лежит разгадка, почему он плачет. Хотите узнать что там?
Давайте посмотрим.
Воспитатель выкладывает картинки на столе (Папа, мама и Мишутка)
Ребята кто это? (Медведи, семья, и т. д.)
Воспитатель выкладывает картинки посуди.
Ребята что это? (Чашки, тарелки, ложки, посуда)
А чем отличается эти чашки друг от друга, тарелки, ложки.
Дети должны сделать вывод что посуда разного размера.
Ребята распределите пожалуйста какая посуда папина, какая мамина, а какая Мишутки.
Дети распределяют по размеру посуду, Мишутке не хватает ложки.
Воспитатель: Что же Мишутка нам хотел этим показать? Посмотрим повнимательней.
Дети: У Мишутки нет ложки.
Воспитатель: Верно! Нет ложки! Вот он и плакал. Как же он кушать будет без ложки. Ребята, Мишутка значит не просто так к нам пришел. Как вы думаете почему он пришел в детский сад?
Дети высказывают своё мнение.
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, очень догадливые. Мишутка к нам пришел за помощью. Ему нужна ложка.
Мы сможем ему помочь?
Дети:….
Воспитатель: В таком случае нам нужно браться за дело. Для начала предлагаю рассмотреть посуду Мишуткиной семьи. Давайте вспомним по какому признаку она различается?
Дети: ….
Воспитатель: а в чём её сходство?
Дети должны сказать, что посуда украшена одной росписью, как она называется (Хохломская роспись)
Воспитатель: Всё верно. И мы знакомы с Хохломской росписью. Сможем ли мы украсить ложку в стиле Хохломской росписи?
Дети:…
Воспитатель: В таком случае приглашаю вас за столики.
Детки садятся (на столах заготовки для аппликации).
Воспитатель: ребята посмотрите, что перед вами лежит (клей, кисточка, заготовки из цветной бумаги, шаблон ложки и салфетка, что бы промакивать клей)
Дети называют.
Воспитатель: что мы будем делать?
Дети : клеить.
Воспитатель: Перед вами элементы хохломской росписи. Назовите их.
Воспитатель показывает, а дети называют элементы.
И мы можем украсить ложку этими элементами. Пусть у Мишутки будет много ложек, чтобы он не огорчался из-за поломанной ложечки.
Ребята, на какую часть ложки мы будем клеить элементы росписи?
Дети: на черпало.
Воспитатель: верно
Перед началом работы разомнё м пальчики:
Пальчиковая игра :
«1,2,3,4 – мы посуду перемыли. Пальчики поочерёдно
Чайник, чашку, ковшик ложку и здороваются с большим пальцем.
Большую поварёшку.»
Вспомним правила работы с кисточкой и клеем.
….
Начнём нашу аппликацию с самого крупного элемента. Назовите его.
Дети : лист.
Затем : Ягодка
Затем травинки и завитки.
Продуктивная деятельность детей.
Воспитатель: Молодцы! Вы все постарались! Как вы думаете ребята, Мишутке понравятся наши ложки?
Конечно!
Соберём все ложечки на поднос и Мишутка их заберёт к себе в лесной домик.
Относят ложки Мишутке.
Воспитатель: Ребята, мы с вами славно потрудились, давайте Мишутке расскажем о наших ложках с такими красивыми узорами.
Дети: это роспись Хохломская.
Основные цвета: Чёрный, зелёный, желтый, красный, золотой.
Элементы: лист, ягодка, травка, завиток.
Воспитатель: ребята пора нам с Мишуткой попрощаться. А на прощание давайте скажем нашему новому другу добрые пожелания.
Мишку в руки ты бери
И пожеланье говори!
(Мишутку передавайте друг другу)
Воспитатель: здорово! Мне очень понравилось помогать маленькому
Медвежонку вместе с вами.
я вас всех благодарю
и в кружочек приглашу?
Дети и воспитатель встают в кружок и берутся за руки.
Ребята мы стоим в кругу, и мы (друзья?
значит круг у нас дружный!
А теперь, дружный круг превратим в большой круг!
в теперь в маленький!
круг становится высоким, низким, улыбчивым.
СПАСИБО вам ребята говорю. и приглашаю вернуться в нашу группу.
Дети уходят.